Выдержка из словаря: «Резюмé (от фр. résumé): Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и др. кандидата для найма на работу в США (в странах Европы аналогичный документ называется латинским термином «curriculum vitae», что переводится как дорога жизни, жизнеописание, краткая автобиография)».
Почувствуйте себя писателями, отнеситесь к написанию резюме творчески! Но не перестарайтесь.
Из этой статьи Вы узнаете, как работодатель «читает между строк». Что следует учесть:
· Орфографические ошибки и стиль письма.
· Навыки работы на компьютере.
· Неряшливость.
Орфографические ошибки и стиль письма.
Опечатки, как и ошибки, безусловно могут оказаться в резюме. Такое встречается даже у крупнейших издательств. Это не повредит Вашей репутации, если всё остальное в норме. Здравомыслящий человек поймёт и простит, но только одну ошибку и один раз. Совсем по-другому работодатель отнесется к Вам, если в тексте есть множество орфографических ошибок, а сам стиль письма не выдерживает критики. Можно обидеться и сказать: «Я же не писателем устраиваюсь работать». Всё верно, не писателем, но то, как Вы излагаете свои мысли, говорит о стиле Вашего мышления и уровне образованности. Образованность — это не только диплом, это способность правильно строить причинно-следственные связи, то есть понимать суть вещей и процессов. Без этого в современном обществе не обойтись.
Приведу пример, который покажет, что по разнице стилей изложения информации в одном документе очень легко понять, правду ли написал человек о своём профессиональном опыте или приукрасил его. Во время просмотра резюме на должность юриста мы обратили внимание на то, что в некоторых случаях человек пишет простым, обыденным стилем, а в других использует научный. Это заинтересовало кадровика, и он, скопировав часть текста из резюме, поместил его в «поисковик». Опыт оказался интересным — «поисковик» выдал статью из профессионального журнала, которая была «позаимствована» соискателем и отрывками вставлена в резюме. Далее, во время собеседования, мы убедились, что именно в этих областях соискатель почти ничего не знает.
В резюме недопустимы аббревиатуры (сокращения) без расшифровки, термины, написанные на иностранном языке, и жаргонные выражения, так называемые профессионализмы. Таким стилем Вы можете пользоваться среди коллег, с которыми уже сложился общий понятийный словарь. Для постороннего человека такой способ подачи информации может оказаться непонятным. Разговор «по понятиям» в данном случае неуместен и не прибавит к Вашему профессиональному статусу ни одного балла. Помните, что профессионал всегда может простым языком рассказать о сложном, а новичок — только так, как заучил.
Навыки работы на компьютере
О Вашем уровне владения компьютером, знании самых распространённых офисных программ также можно судить по резюме. То, какую программу Вы выбрали для написания резюме, какой стиль оформления используете, как форматируете информацию по группам, используете колонтитулы или нет, взяли готовый шаблон из интернета или составили бланк сами, — всё это и многое другое охарактеризует Вас как пользователя офисных программ.
Как отрицательный пример приведу следующий случай: на должность главного бухгалтера соискатель прислал резюме, которое было набрано в программе Excel. Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, предоставляющая возможности экономико-статистических расчетов и графические инструменты. Безусловно, то, что соискатель владеет этой программой, очень важно для данной должности, но выбор её в данном случае совершенно неуместен.
Ещё один пример неуместного выбора — это резюме на должность риэлтора, составленное в креативном ключе с использованием фоторедактора Adobe Photoshop. Такой нестандартный подход действительно обратит внимание работодателя на Ваше резюме. Но вовсе не в положительном ключе.
Неряшливость.
Неряшливость — ещё одна Ваша черта, которую легко выдаст Ваше резюме. Если текстовые фрагменты из различных источников скопированы и вставлены в Ваш документ, пожалуйста потрудитесь обработать его так, чтобы эти фрагменты не выделялись, отличаясь друг от друга шрифтом или иным способом оформления.
Заранее продумайте структуру резюме. Выделите логические блоки и постарайтесь не использовать большое количество разных вариантов выделения. В деловых документах уместно использовать один или два варианта выделения, например, в одних случаях курсив, а в других — жирный шрифт. Большое количество выделений и их смешивание приводит к путанице и делает документ неряшливым. Заметили, как возмутился Ваш мозг от того, что в этих выделениях нет логики. Вот так же возмутится и тот, кто будет читать Ваше резюме, составленное подобным образом.
Ещё один вид неряшливости — это применение уже подготовленных шаблонов без учета рекомендуемых этими шаблонами стилей, а именно — шрифтовых начертаний, размеров шрифтов, интервалов и тому подобного. Это выглядит довольно странно, как будто Вы выбрали себе одежду, но потом решили что-то обрезать, а что-то подколоть булавками.
Творчество, чувство юмора и позитивный настрой — прекрасные качества, которые Вы сможете продемонстрировать непосредственно в работе. А резюме — это прежде всего деловой документ и только потом показатель Ваших личных особенностей. Отнеситесь к нему именно так, и успех будет Вам гарантирован.
Автор: Безух Т.С. , консалтиноговая компания "Отдел кадров"
©Данная публикация защищена законом об авторском праве и допускается к публикации только при наличии ссылки на авторство и данный источник (ст. 1255 ГК РФ - ст. 1259 ГК РФ)