Два года армейской службы пронеслись для Сергея как бы и незаметно, и в то же время словно прошла целая жизнь. Новая жизнь. В одной из увольнительных парень познакомился с девушкой Ксюшей, а как-то так молниеносно и неосмотрительно закрутились их отношения, что к окончанию службы Сережи Ксюша была беременной. Сергей не стал увиливать от ответственности, к тому же он любил Ксюшу. Поэтому, отслужив сражу же расписался с ней, устроив скромное торжество с её родителями. А потом повез девушку в свой родной город.
Бабушку Сережа предупредил, что возвращается домой с женой. С Марией Дмитриевной они созванивались регулярно по мобильному телефону. Перед армией эти телефоны только только начали появляться и Мария Дмитриева разорилась, купив сразу три штуки, для себя, сына и внука, чтобы оставаться все время на связи.
С бабушкой оставаться на связи у Сергея получалось, а вот с отцом это было затруднительно. Анатолий продержался недолго. О том, что он снова сорвался выдала его нечленораздельная речь, когда он ещё отвечал на звонки сына. Но, это быстро закончилось. Телефон отца перестал отвечать, а бабушка подтвердила опасения Сережи:
-Да запил твой отец, снова запил! С работы, как водится, опять турнули. На что пьет, одному Богу известно. Я уже боюсь к нему ходить. У Толи вечно дома какие-то пьяные компании. Я как-то начала ругаться, так один из Толиных собутыльников на меня замахнулся. Боюсь, как-бы не случилось чего. Знаешь, Сереж, документы на квартиру отца я себе забрала. Мало ли что...
-Молодец бабушка, правильно поступила, - одобрил Сергей.
Квартира у Анатолия была большая, трехкомнатная. Она досталась ему в наследство от прадедушки Сергея, ещё задолго до появления Любы в жизни Толи. И в эту самую квартиру Сережа и рассчитывал привести сейчас свою жену.
Однако, квартира оказалась уже не той, что раньше. Она больше походила на притон, чем на жилье.
Зайдя в незапертую дверь Сережа растерялся. Полы были немыты давным давно, видимо, здесь все ходили в обуви. Парень скинул с плеча свою большую дорожную сумку, но побрезговал поставить её на пол. Рядом жалась Ксюша.
-Сереж, это и есть квартира твоего папы? А как мы будем здесь жить?
-Разберемся, - буркнул парень.
Он кинулся искать отца. Анатолий сидел в комнате бывшей когда-то уютным залом на прожженном и засаленном диване. Рядом с диваном стояла табуретка в виде импровизированного столика. На этой табуретке была бутылка с мутной жидкостью, явно самопального происхождения. Толя был не один. На диване также восседал пропитый человек с длинной, нечесаной бородой.
-Ты кто такой? Зачем сюда зашел? - спросил собутыльник отца, удерживая в воздухе рюмку, которую за секунду до этого собирался опрокинуть в рот.
-Да это же мой сынок вернулся, - расплылся в пьяной улыбке Анатолий. - Сережа, а тебя что, в увольнительную отпустили?
Мужчина, хоть и не с первой попытки, но поднялся с дивана и раскинув руки попытался обнять сына. Сергей возмутился.
-Папа, какая увольнительная? Я уже отслужил, два года прошло! Ты что, счет времени совсем потерял? Где твой мобильник, который бабушка купила?
-Не помню, - пожал плечами Толя, - где-то здесь, наверное.
-Да ты что, Толян, ты ж его загнал ещё год назад. Забыл? - хохотнул собутыльник с дивана.
-Тааак, все понятно, - протянул Сережа. - А ну-ка, быстро встал и вышел отсюда, - рыкнул он на бородатого мужика. И с этого момента, чтобы забыл сюда дорогу.
-Толян, а что это твой сын себе позволяет? - попытался качать права алкаш, но был выставлен из квартиры за шкирку.
Ксюша, все ещё стоявшая в коридоре, охнула и прижалась к стене, когда когда Сережа вышвыривал брыкающегося бородача. Анатолий пошатываясь семенил следом.
-Сынок, может не надо? Некультурно это как-то.
-Некультурно?!! - завопил Сергей, захлопнув за алкашом дверь квартиры.
-Ты вспомнил такое слово? А жить так, это по твоему культурно? Ты во что квартиру превратил? Где мебель, где техника, телевизор, в конце концов! Я так понимаю, ты пропил все, остались только стены. Да и стены не в лучшем состоянии, папа, посмотри вокруг. Во что ты превратил наш дом и во что превратился сам? Ты же мне обещал перед армией, что будешь держаться.
-Я пытался, Сереж, но все время думаю о твоей матери, вспоминаю её.
-Замолчи! Какая мать? Она ушла от нас девять лет назад, я уже и лицо то её плохо помню. А ты все прикрываешь свою слабость её уходом? Ты стал алкоголиком и не надо это ни на кого списывать. Она плохо поступила, она мерзавка, а ты её любил. Да, так и есть. Но, ты же мужик! Должен был взять себя в руки и жить дальше. А что сделал ты? Спился?
Анатолий от криков сына скукоживался, словно становясь меньше в размерах и втягивая голову в плечи. Ксюше стало жалко этого, хоть и пьющего, но видимо, совсем не злого человека.
-Сереж, ну не кричи так на своего папу, - тихо попросила девушка.
-Да, кстати, - опомнился Сергей, - познакомься папа, это моя жена Ксюша, и через шесть месяцев у нас родится ребенок. Знаешь, я привел её в эту квартиру, рассчитывая жить здесь.
-Так и живите, - обрадовался Анатолий. - Я перееду в одну из спален и вам беспокойства не причиню.
-Да папа? Живите, говоришь? А как здесь жить? Ты превратил наш дом в свинарник.
-Можно сделать ремонт, - пискнула Ксюша.
-Да, ремонт, - согласно закивал головой Толя. -Сереж, ну не злись, я завяжу. Мы сделаем здесь ремонт. Я так рад, что ты вернулся и даже не один. Ты когда успел жениться? И почему я об этом не знаю?
-А как ты мог об этом узнать? - снова взвился Сергей. - Если ты даже мобильник пропил. Мобильник, который за огромные деньги тебе бабушка купила.
-Сереж, ну все, успокойся, - положила руку на рукав мужа Ксюша. - Твоему папе и так уже стыдно. Давай лучше подумаем, где мы будем сегодня ночевать. Дело к вечеру идет, здесь мы помыть ничего не успеем, и к тому же тут и кровати нет.
-А кровать есть, есть, - засуетился Анатолий.- Вы что же думаете, я и кровати пропил? Там в спальне есть кровать. Матрас немного грязноватый, мы там пролили...
-Понятно, понятно все папа, - спокойным тоном заговорил Сережа. - С завтрашнего дня отмоем здесь все и приступим к ремонту. Сегодня можно было бы переночевать у бабушки, но я не хочу тебя оставлять одного. Опять своих алкашей понаведешь.
Как-будто услышав слова парня в дверь квартиры ввалились два пьяных существа, одно из которых оказалось женщиной.
-Толяяян, - радостно завопила алкашка, но осеклась увидев злющего Сергея, стоящего посередине прихожей.
-Я не понял, папа, я же запер дверь, - спросил парень Анатолия.
-Так это... Замок же сломан...
-Ясно. Завтра починю. А сейчас слушайте меня, - обратился Сергей к вошедшим личностям. - С этого дня, чтобы сюда ни ногой. И всем своим передайте. Здесь вам больше не притон!