Думаю, никто не будет отрицать то, что война жестока, и что Войны клонов не были исключением из этого правила. Мне уже не раз приходилось рассказывать о суровой реальности, с которой столкнулись как гражданские лица, так и солдаты во время этого искусственно созданного конфликта, чтобы показать, насколько сильно страдали все участники.
Солдаты-клоны не были исключением. Я уже рассказывал о том, как некоторым подразделениям, таким как 327-й звёздный корпус, доставались одни из худших заданий в Войнах клонов, или о том почему боевая доктрина клонов была особенно жестокой. Сегодня вы узнаете об ещё одном подразделении Великой армии Республики, которому также не повезло, 91-м разведывательном корпусе, и почему я считаю, что они выполняли одну из самых опасных и сложных работ в ВАР.
Как можно понять из названия, 91-й корпус был подразделением солдат-клонов, чьей обязанностью было проведение разведопераций. В реальном мире разведка включает в себя исследование местности с целью получения информации о местности, силах или формированиях противника и других действиях. Существует несколько типов разведки, которые можно осуществить, но самые основные категории включают в себя разведку местности, маршрута или численности вражеских сил. Во вселенной "Звёздных войн" всё было точно так же.
Именно для этих целей и был создан 91-й мобильный разведывательный корпус. В их обязанности входило проведение разведки, сбор необходимой информации и её отправка руководству ВАР перед развёртыванием основных сил.
В состав корпуса входило 37 000 солдат-клонов, которые были разделены на 16 полков. Официально они подчинялись генералу Ади Галлии, хотя и другие джедаи, такие как Мейс Винду и Стасс Алли, возглавляли 91-й во время отдельных операций. Самим корпусом руководил маршалл-коммандер Нейо.
Солдат 91-го было легко отличить по красному цвету их брони, а также по их символу, который представлял собой маленький красный круг с белым мечом, который рассекал его сверху вниз.
Они использовали такое же снаряжение, которым пользовались обычным подразделения и в значительной степени полагались на различные транспортные средства, такие как AT-AP, AT-RT и LAAT, чтобы доставлять солдат на отдаленные локации, где те должны были провести разведку, или для обеспечения поддержки с воздуха.
Чтобы вы имели представление об операциях, в которых принимал участие 91-й корпус, я вкратце расскажу о нескольких самых важных битвах, в которых сражалось это подразделение.
Около 22 или 21 ДБЯ 91-й корпус, возглавляемый в то время коммандером Пондсом, был отправлен вместе с коммандером Коди, Мейсом Винду и Оби-Ваном Кеноби уничтожить базу сепаратистов по ремонту боевых кораблей. В ходе боя 91-й понёс тяжёлые потери, в том числе была утрачена целая эскадрилья.
Также в 21 ДБЯ корпус участвовал в битве при Маластаре, когда была взорвана электро-протонная бомба, пробудившая последнего оставшегося в живых зверя Зило, который в ярости начал уничтожать войска Республики.
Одним из наиболее известных сражений, в которых участвовали клоны 91-го, была битва при Рилоте. Во время атаки на Лессу, столицу планеты, эскадрон «Молния» с помощью AT-TE смог прорваться и спасти Мейса Винду, который был загнан в угол штурмовыми танками сепаратистов. Клоны-разведчики сыграли важную роль в плане Винду по захвату столицы Рилота. Без них маловероятно, что Республике удалось бы выиграть эту битву.
В более позднем периоде Войн клонов 91-й продолжал участвовать в боевых действиях – некоторые операции были успешны, другие – нет. Во время Осад Внешнего кольца 91-я корпус был отправлен на Салукемай, где принял участие в битве, а впоследствии проводил разведку местности пытаясь обнаружить любые уцелевшие очаги сопротивления сепаратистов или моргукаев. Именно на этой планете клоны выполнили Приказ 66, но уже это совершенно другая история.
Вы можете сказать: «И что в этом ужасного». Но так может показаться только на первый взгляд, и я объясню почему. Видите ли, особенность разведывательных миссий в том, что они могут быть одновременно очень опасными и довольно выматывающими.
В рамках своих разведывательных миссий 91-й корпус был первым, кто оказывался на месте, среди которых встречались не самые приятные и враждебные планеты в галактике. Их отправляли туда без поддержки, поскольку в этом весь смысл разведки, и они должны были перемещаться по совершенно неизученным участкам местности, рискуя столкнуться с превосходящими силами противника, просто надеясь, что они смогут прожить достаточно долго, чтобы успеть передать собранные разведданные обратно на базу.
Подумайте о таких местах, как Фелуция или Умбара, и представьте, что вас отправляют туда в полном одиночестве в самое сердце вражеской территории. И подобные задания доставались 91-му корпусу на регулярной основе. Если опасности было недостаточно, чтобы превратить их работу в кошмар, то следует также учитывать то, что было понятно каждому клону; их можно было легко заменить.
Как и боевые дроиды B1, которых иногда отправляли на разведку на STAP, солдаты 91-го знали, что они не важны в общей схеме вещей. В распоряжении Великой армии Республики были миллионы клонов, и многие командиры рассматривали клонов как взаимозаменяемых пешек на гораздо более важной шахматной доске. Каждый солдат в 91-м был одноразовым, и они это прекрасно понимали.
Таким образом 91-му корпусу помимо того, что им приходилось проверять каждый закоулок в галактике, они также выполняли эту работу, зная, что не получат никакой поддержки, если столкнутся с врагом, с которым не смогут справиться. Их работа заключалась в том, чтобы проникнуть в стан врага и собрать информацию - если они погибнут, пытаясь это сделать, Республика не станет горевать о них.
И это всего лишь эмоциональный багаж, который ложился на их плечи, когда они начинали выполнять задания. Как я упоминал ранее, 91-й могли отправить в некоторые из самых неприятных мест в галактике. Разведка местности означала блуждание по болотам, песчаным дюнам или непроходимым джунглям, что существенно осложняло их работу.
Конечно, у них были транспортные средства для поддержки, однако в некоторых случаях они оказывались бесполезны и их невозможно было использовать. Бывали случаи, когда им приходилось прорываться через вражеские ряды или собирать разведданные о вражеских укреплениях. В подобных ситуациях многострадальным разведчикам, скорее всего, приходилось тащиться пешком, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Еще одна трудность, с которой им приходилось сталкиваться, и о которой многие не задумываются, — это неспособность действовать в соответствии с увиденным. Несомненно, во время миссий, где им было поручено наблюдать и собирать информацию, 91-й корпус становился свидетелем более чем изрядной доли жестокости, будь то зверства сепаратистов или просто обычная несправедливость.
Однако в их задачу входило только наблюдение, а не спасение невинных; они находились там только для того, чтобы доложить о своих выводах. Это означало, что технически им не разрешалось вмешиваться и останавливать любые ужасные вещи, свидетелями которых они становились. Это выдало бы намерения Республики и заставило бы их врагов усилить бдительность. Вместо этого всё, что оставалось делать 91-й, — это просто безмолвно наблюдать.
Добавьте к этому постоянный страх быть обнаруженным, и начнёт вырисовываться полная картина того, насколько эмоционально истощающими и травмирующими могут быть подобные миссии.
Я не берусь утверждать, что у 91-го разведывательного корпуса была самая тяжёлая и опасная работа во всей Великой армии Республики. Возможно пальму первенства следует отдать уланскому батальону, однако в любом случае нет никаких сомнений, что 91-й корпус ненамного уступал им в этом плане. По крайней мере это моё личное мнение.
На этом всё. Надеюсь, что вам понравилась статья! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. Всем удачи и да прибудет с вами сила!
Также рекомендую ознакомиться с другими моими статьями:
Почему клоны были не подходящими солдатами для Империи?
Всё, что вы могли не знать о Битве при Дронгаре!
Почему клоны не были героями?