Найти в Дзене
Чёрный Скорпион

Княжий ратник (12 часть)

Три свадьбы отшумели весело, хмельно и раздольно! Наполовину опустело родительское гнездо Саврасовых. Клим с молодой женой перебрались в свой новенький терем, выстроенный неподалёку от терема Бора и бывшего княжьего воеводы Кургана. Людмила-Лючия набиралась уму-разуму по ведению домашнего хозяйства у своей свекрови, матушки Клима, которая рядом со своей шустрой и энергичной невесткой и сама будто молодела! Ерёма Саврасов временами просто не узнавал свою Гориславу, она будто крылья обрела, по дому просто летает, улыбается, глаза блестят! Она с появлением Людмилы словно бы ещё одну дочку обрела, умницу да красавицу. В свободную минутку Горислава любила слушать рассказы Людмилы про город Геную, про Италию, про Кафу. А Людмила всё спрашивала про русские обычаи, про жизнь на Руси, про Клима - какой он был в детстве, да как купецкой сын пошёл в дружину княжью. Вопросы сыпались один за другим, и не думали заканчиваться!.. А Клим... Он был сильно удивлён, что Людмила в первую брачную ночь о
https://zen.yandex.ru/media/5e9ab34597c2995b763cfb60
https://zen.yandex.ru/media/5e9ab34597c2995b763cfb60

Три свадьбы отшумели весело, хмельно и раздольно! Наполовину опустело родительское гнездо Саврасовых. Клим с молодой женой перебрались в свой новенький терем, выстроенный неподалёку от терема Бора и бывшего княжьего воеводы Кургана.

Людмила-Лючия набиралась уму-разуму по ведению домашнего хозяйства у своей свекрови, матушки Клима, которая рядом со своей шустрой и энергичной невесткой и сама будто молодела! Ерёма Саврасов временами просто не узнавал свою Гориславу, она будто крылья обрела, по дому просто летает, улыбается, глаза блестят! Она с появлением Людмилы словно бы ещё одну дочку обрела, умницу да красавицу.

В свободную минутку Горислава любила слушать рассказы Людмилы про город Геную, про Италию, про Кафу. А Людмила всё спрашивала про русские обычаи, про жизнь на Руси, про Клима - какой он был в детстве, да как купецкой сын пошёл в дружину княжью. Вопросы сыпались один за другим, и не думали заканчиваться!..

А Клим... Он был сильно удивлён, что Людмила в первую брачную ночь оказалась девушкой. Рабыней ведь была! А она лишь весело рассмеялась ему в ответ:

- Оо!! Я добре умею за себя постоять! Скажи-ка, милый, тебе понравилась бы яростная дикая кошка, которая так и норовит в тебя вцепиться клыками и когтями каждый раз, как токмо ты к ней приблизишься? Нет? Ну, вот видишь! Я скорее бы умерла, чем позволила кому-то стать на моём пути к тебе. Мавра говорила, что ты моя судьба, и до скончания веку нашего токмо вместе нам счастливыми быть!

- А что ещё она тебе говорила? Волховать, смотрю, научила: вон как лихо ты Ваньку с Петькой сосватала тогда в Кафе!

- Волхование не така уж хитра наука, коли способности к тому есть, а говорила Мавра много чего... Всё сведаешь, любый мой, когда срок тому придёт, я обещаю! А сейчас хватит разговоров! Лучше покажи своей Людмиле, как ты её любишь!! - и девушка нырнула с головой под лёгкое и тёплое беличье одеяло, в распахнутые объятья Клима...

Осень мелькнула, как тень перелётной птицы. Первые робкие снежинки упали на схваченную заморозком землю, придав ей после осенней распутицы, непривычно-нарядный вид. Князь Андрей стоял у слюдяного окна в светлице своего терема. Хмур челом и брови насупил. Не радовало его обновление природы и уже скорый приход зимы. Последние вести из восточной части его княжества сильно тревожили: соседу князю Всеволоду всё никак неймётся! Грабит его порубежные деревни, людей в полон уводит. А под этот шумок и татарски отряды, рыщущи аки псы беспризорны, свой кус урвать норовят! Похоже, грядёт междоусобица кровава, и сегодня Андрей собирает бояр на совет.

В горницу один за другим заходят ближние бояре, тиуны, воеводы-тысяцкие. Кланяются князю, да рассаживаются на широкие лавки вдоль стен. Вполголоса гомонят между собой, здороваясь и обмениваясь новостями. Клим с Бором зашли в светлицу в числе последних. Поклонились княжеской спине, да уселись на свои места...

- Быть походу, бояре! - князь Андрей резко развернулся лицом к собравшимся и твёрдым шагом прошёл к своему скромному трону, стоявшему на небольшом возвышении. Сел и продолжил:

- Все вы знаете, что по мне - так худой мир лучше дорой ссоры! Междоусобица мне как вострой нож в сердце! Токмо Всеволод зело изволчился на нас. Осмелел! Никак с Ордою крепко дружбу свёл, аспид! Понеже и татарове под его набеги стали нас тревожить. Думаю, что отсеемся в мае, да и с богом! Пойдём и поучим Всеволода, чтобы ему неповадно было. Да заедино и окаянных, кои под руку подвернутся! Что скажете, бояре?

Старый и ветхий боярин Осип Мешок, водивший дружбу ещё с князем Олегом, батюшкой Андрея, поднялся на ноги, вновь поклонился князю, и по старшинству первый ответил:

- Княже, ты ведаешь, мне на коня не садиться! Но сядут мои сыны и внуки. Междоусобица, известно, дело поганско, но ныне поход нужен. Ибо дай нечестивцам волю безнаказанно презлы дела творить, то оне и до стольного града наша доберутся!

- Кто ещё тако же думает? - спросил Андрей. И не удивился, когда все остальные его бояре подняли руки, как один!

- Есть ли те, кто инако помыслит? - задал обязательный для совета вопрос князь. Поднялся воевода Бор. Все притихли, и с удивлением уставились на него.

- Княже, таковых нет и не будет, пока не придёт добрый мир на землю нашу! Аз прошу тебя велеть тиунам начать подготовку к походу немедля. А о дружине твоей мы с Климом позаботимся! - Бор и Клим поклонились князю...

...Сарацин Абу-Хусейн, привезённый из Кафы мастер-кузнец, трудился не покладая рук. Заказ князя Андрея на булатные мечи, доспехи, наконечники копий и стрел был велик и ограничен по времени. Абу-Хусейн дал себе обет, что выполнит всё, как надо, чего бы ему то ни стоило. Эмир Андрей будет доволен! Абу-Хусейн помнит добро! Он ныне вольный человек на княжеской службе и старшина целой кузнечной слободы. И положение обязывает, и его друг Хазрат, ставший в православии Харитоном, сильно на том настаивает!

11 часть, 12 часть, 13 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!