Кира слышала о таких неуправляемых детях, но у сына в саду и в школе таких не видела.
- Дружила Соня со старшими, - продолжала Валя. - Умная, в шесть лет в школу сама запросилась. А в школе снова-здорово. Мать даже уборщицей туда устроилась. Чтобы ее хоть как-то в узде держать. Пыталась ее в спорт отдать, чтобы энергию или агрессию выплескивать. А та ни в какую. Да и дети в секциях тут же жаловаться начинали. Девочка или дома книжки читает запоем или со старшими по району гуляет.
Кира вспомнила Машу. Та или была на работе, или куда-то неслась и тащила Глеба, или сидела с книгой. Приезжая с сыном на дачу даже из комнаты не выходила – читала. Никогда не принимала приглашения пойти погулять, никогда не предлагала помочь.
- Соня лет с 12 или 13 болталась с парнями. И пьяhой ее видели, и с сuгаретой. Видимо, у родителей руки опустились, и когда ей было 14, самый возраст сложный, родили себе «нормального». Чудесный малыш, добрый, ласковый, спокойный. Что не так со старшей неизвестно. Хотя, может, родители и знали, только не говорили. Сейчас же никто ничего принудительно делать не может. А Юрка, крестник мой, слабенький родился. Врач велел закалять и спортом заниматься. Сначала был бассейн, потом он хоккеем увлекся. Он во дворе и не гулял, все на тренировках. Утром, чуть свет, уйдет. Вечером в ночи придет. Школу нашли рядом с катком, он в нее ходил через раз. К тому же он из тех, кем Соня не интересовалась – такому подножку не поставишь, не пьeт, не кyрит, по подвалам не таскается. Так и жили - в соседних домах, а знать друг друга не знали.
Кира вспоминала своего Глеба, так похожего на Юру. Только тот увлекся шахматами, а потом еще и радиоэлектроникой.
- А после 9 класса поехал Юрка на очередные соревнования. Вернулся и сказал, что по местным меркам он хорош, а в сравнении с более сильными - слабак. И знаменитым хоккеистом не станет, и образование нормальное не получит. Поэтому спорт остается для здоровья пару раз в неделю, а основное – учеба. Перевелся в нашу школу и тут же познакомился с Соней - в библиотеке. Подруга моя тогда про Соню ничего толком не знала – они на площадках не гуляли, в школе были другой. Посмотрела – вроде нормальная девочка, учится не плохо, книги читает. Я когда поняла, с кем Юра встречается, хотела поговорить. Но потом решила не лезть – может влюбилась девочка и за ум взялась.
Кира ловила каждое слово.
- А дальше началось. В пятницу вечером в загул. Она идет в компанию и Юрку тащит. Тот сначала отказывался – не привык ни к сuгаретам, ни к aлkоголю. Но влюбился. Первая девушка. Как телок на веревочке везде за ней. Ему учиться надо, а она начала с него деньги требовать – на гулянки скидываться, ей одежду модную купить и косметику, а родители ограничивали во всем в воспитательных целях. Он вместо учебы стал с приятелем какие-то игры на компьютерах или что-то такое делать. Киберспорт. Я не очень разбираюсь. Он все свободное время за компьютером, а она посидит и уходит куда-то. Говорила с братом младшим сидеть. Подруга мне пожаловалась. Я ей все и рассказала. Я к этому моменту уже знала, что она со взрослыми ребятами кувыркается. Даже место назвали, где они встречаются, выпuвaют и неизвестно чем занимаются. У нас недалеко от дома долгострой есть. Поликлинику начали строить и забросили - грунт поплыл. Вот и стоит бесхозное.
- А родители Сони, что вообще устранились?
- Да. Махнули рукой. Подруга моя пошла посмотреть. Видит, эта Соня с каким-то парнем лет 25 у машины обжимается, потом в дом, который рядом, пошли. Она не знала, говорить Юре или нет. А тут… Юра заболел… Сначала не понял, что у него. Пошел к врачу. Оказалось, инфекция какая-то. В основном, пoлoвым путем передается. У него кроме Сони никого не было. Он решил, что в бассейне подхватил, хотя врач сразу сказал, что бассейн не при чем. Юра рассказал Соне, извинялся, попросил анализы сдать и тоже проходить курс лечения. А она только плечами пожала, сказала, что от бывшего парня заразилась и, очевидно, не долечилась.