Deutsche Bahn приступила к планированию нового двухпутного маршрута между центральным районом Митте и Потсдамом. Деньги на планирование уже выделены, в нём примут участие обе земли — Берлин и Бранденбург, а сам технический план должен быть готов к 2026 году.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Цель всего проекта — воссоздать часть давно заброшенного маршрута Potsdamer Stammbahn в виде электрифицированной железнодорожной линии для региональных поездов (то есть не для поездов S-Bahn).
Но немецкая основательность уже сейчас не даёт никаких надежд на быструю реализацию плана — ввод линии в эксплуатацию обещают только к 2038 году, и это называется «хорошим поводом» для открытия, в переводе с бюрократического языка это значит «оптимистичный срок».
О 2038 годе идёт речь в связи с тем, что первый участок Potsdamer Stammbahn был открыт в 1838 году. Potsdamer Stammbahn – историческая железнодорожная линия, которая начиналась на Potsdamer Bahnhof в центре города (это была первая ж/д-станция в Берлине) и главным вокзалом собственно в Потсдаме. С разделением Германии и Берлина после Второй мировой войны маршрут канул в Лету и сегодня почти полностью закрыт.
Восстановление Potsdamer Stammbahn (когда оно случится) сможет значительно разгрузить движение между Потсдамом и Берлином, включая непосредственно S-Bahn, на что надеются все вовлечённые в проект стороны. В случае удачной реализации к Потсдаму можно будет подъезжать в том числе с юго-запада города.
Проект i2030-Korridor Potsdamer Stammbahn+ также предусматривает строительство двухпутного участка до станции Ostkreuz, что улучшит железнодорожное сообщение между Потсдамом и восточной частью города.
Запланировано появление трёх новые станций для региональных поездов. Точнее, одну станцию расширят — Griebnitzsee, ещё одну — Europarc Dreilinden – построят заново, а ранее существовавшая, но давно заброшенная станция Düppel-Kleinmachnow (о ней вскоре будет отдельный рассказ) будет «расконсервирована». Это официальная формулировка, хотя на самом деле там нужно делать ровно то же самое — строить заново. Немаловажно и то, что Potsdamer Stammbahn была почти повсеместно однопутной дорогой.
Жители прилегающих к будущей железнодорожной ветке районов, как и экологические активисты, выступили против этих планов — по их словам, строительство трассы для поездов перережет несколько жилых районов и приведёт к уничтожению лесов.
Вообще Potsdamer Stammbahn, которая изначально вела из Берлина в Магдебург, — это очень интересная, но и очень объёмная история, которую, безусловно, тоже надо рассказать.
Автор: Григорий Аросев