Найти тему
Интересные автомобили

Mercedes-Benz 500 SGS Gullwing 1983 - Безумие 80-х

В конце 1970-х два энтузиаста Крис Хан и Питер Энгель основали тюнинг-ателье Styling Garage (SGS), сфокусированное на доработке автомобилей премиум класса для американских знаменитостей (например, Эдди Мерфи), японских бизнесменов и глав африканских государств.

Mercedes-Benz S-Class 500 SGS Gullwing 1983
Mercedes-Benz S-Class 500 SGS Gullwing 1983
-2

Славу SGS ковали заказы самых взыскательных клиентов, зачастую совершенно не стесненных в средствах, таких на султан Брунея или Хамад бин Хамдан Аль Нахайян из Абу-Даби, он-же "Радужный шейх", получивший свое прозвище когда для своего свадебного кортежа заказал 40 Мерседесов S-класса, выкрашенных во все цвета радуги!

👆 еще про вкусы "Радужного шейха"...

-3

В 1982 году парни представили большое купе Mercedes-Benz 500 SEC (известное в наших краях как "секач") с дверями типа "крыло чайки", как дань уважения легендарному гоночному 300 SL 1955 года. Самые дерзкие клиенты получили возможность выходить из автомобиля предельно пафосно!

-4
-5
-6

Для изменения дверей потребовалось усилить пороги и крышу, но оригинальный образ автомобиля был максимально сохранен, что не может не радовать, поскольку 500 SEC сам по себе шедеврален. И по технической части все прекрасно: 5-литровый V8 разгонял большое купе до 100 км/ч за 7,7 секунды, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. 500 SGS Gullwing, конечно, был тяжелее стандартного купе, но и в мотор специалисты Styling Garage тоже залазили...

-7
-8
-9
-10

Переработка кузова обходилось не дешево, стоил 500 SGS Gullwing как два (!) оригинальных 500 SEC. Тем не менее, удалось выпустить 57 экземпляров этого сумасшедшего памятника 80-м. Экземпляр на фото в начале февраля 2023 года будет выставлен на аукцион Artcurial Salon Rétromobile в Париже. Обойдется кому-то в 400 000 - 600 000 евро. Градус безумия с годами не снизился, автомобиль просто сумасшедший. Надо брать!

-11

Сергей Клюшниченко

Фото Artcurial