оглавление канала
Подойдя поближе к Елезарову, я его ласково попросила:
- Представь, пожалуйста, мысленно весь комбинат. Точнее, не весь, а только ту часть, на которой вы планируете разворачивать боевые действия, так сказать. – На последней фразе я слегка спотыкнулась, не сумев сдержать ехидства.
Елезаров, не обращая внимания на мою язвительность, кивнул мне и прикрыл глаза, чтобы лучше сосредоточится. Я тоже закрыла глаза, и стала мысленно сопровождать его в «хождении» по комбинату. Подобное для меня было не в новинку. Прон достаточно много со мной занимался такими вещами. И, без ложной скромности, должна сказать, что получалось это у меня очень даже неплохо. Не знаю сколько времени заняло наше совместное «путешествие», только когда я открыла глаза, Михася уже в подсобке не было. То ли испугался наших манипуляций, то ли нашлись еще какие дела поважнее, чем сидеть и глазеть на двоих сумасшедших. Ладно, с Михасем я позже поговорю, а сейчас нужно было разобраться до конца с Елезаровым.
Присев на ящик, покинутый Михасем, я спокойно спросила:
- Стесняюсь уточнить, а как вы наружу выбираться собираетесь? Там у вас не комбинат, а какой-то лабиринт Минотавра!
Елезаров хлопнул на меня ресницами и с легким недоумением проговорил:
- Так у меня ключ электронный универсальный ото всех дверей. Я их и выведу.
Я чуть не рассмеялась в голос. Он что, и вправду не понимает…? Или как в том анекдоте, я дурак, а лыжи вполне себе едут? Уняв бушующие эмоции, я вкрадчиво спросила:
- Я понимаю, что при выключении энергии сработают аварийные аккумуляторы. И у Олега будет немного времени, чтобы подчинить себе охрану и вывести людей из камер. А дальше? Вся остальная охрана будет спокойно смотреть, как ты выводишь пленных? Да одна только лестница чего стоит! Пока они по ней поднимутся, вся «королевская рать» успеет сбежаться! Или вы решили маленькую войнушку организовать, и перестрелять всех? Так у вас для этого и оружия соответствующего нет. И потом, я очень сомневаюсь, что Олег на это пойдет. А контролировать всех у вас силы не хватит! Положим, Олег контролировать будет Эдуарда, ты – Паукова. Кого-то смогут взять на себя освобожденные. Хотя, я не уверена, что после длительной обработки этими проклятыми волнами, они смогут, вот так сходу, вступить в схватку, используя свои силы. А остальных куда?
С каждым моим словом Елезаров мрачнел все больше и больше, а к концу моей пламенной речи совсем скис. Глянул на меня хмуро и буркнул:
- Ну и что ты предлагаешь?
Я задумалась. У меня не выходил из головы тот ход, в котором я оказалась сразу после прохода через врата. Все еще пребывая в задумчивости, я проговорила:
- А расскажи-ка мне поподробнее о том проходе, который заложен в пещере.
Елезаров недоуменно пожал плечами.
- Я мало что о нем знаю. Это было давно, и я при этом не присутствовал, как ты понимаешь. Пауков мне рассказал только, что они попытались пройти вглубь его, но не смогли. Причину их «не смогли» он мне не поведал, а просто сказал, что дальнейший проход вглубь сочли нецелесообразным, и его заложили. И все. А что, у тебя есть какие-то мысли на счет этого прохода? – Недоверие явно звучало в его вопросе. Не дожидаясь от меня ответа, ответил себе сам. – Нет. Это глупости, чтобы разобрать стену понадобится уйма времени, которого у Олега не будет.
Я все еще задумчиво сидела и смотрела на Елезарова. А потом задала ему вопрос:
- И когда вы запланировали проведение операции?
Он пожал плечами.
- Тянуть с этим не стоит. Боюсь, терпение – не самая сильная сторона Копейщиков. Как бы они не начали активно давить на Олега уже сегодня-завтра. Поэтому, решили, что нужно выбираться этой ночью.
Я согласно покивала головой и задала еще один вопрос.
- А скажи-ка мне, друг любезный, сколько охранников находятся непосредственно в пещере, где расположена тюрьма? И как там осуществляется охрана? Ходят ли они рядом с камерами, или сидят в одном месте?
Елезаров озадаченно посмотрел на меня, но глупых вопросов на тему «а зачем тебе это надо?» и прочих, задавать не стал. Ответил четко, почти по-военному, словно начальству рапортовал:
- Там четыре охранника. Раньше было два, но с появлением Олега, охрану усилили. – При этих словах, я, не удержавшись, хмыкнула. Можно подумать, эта охрана сможет удержать Олега, если тот разойдется. А Елезаров продолжил отвечать на заданный мной вопрос. - Раньше они ходили рядом с камерами. Но после того, как несколько раз чуть не выпустили пленников, находясь под их влиянием, им строжайше запрещено находиться внутри самой пещеры. У самой лестницы у них есть небольшая комната, разумеется, тоже из стекла, для лучшего обзора. Туда выведены экраны со всех камер. Они сидят в своей будке и следят за ситуацией только по камерам.
Я удовлетворенно кивнула, и еще спросила:
- А камеры направлены на стены пещеры или только на казематы, где сидят пленные?
Мой собеседник пожал плечами.
- Насколько я знаю, все видеонаблюдение сосредоточенно на внутренней части пещеры, и непосредственно на те камеры, в которых находятся пленные. Какой смысл наблюдать за голыми каменными стенами?
Посчитав вопрос риторическим, отвечать я не стала. Задумалась на несколько мгновений, а потом медленно проговорила:
- Я, конечно, понимаю, что вам предстоит нелегкое дело. Но, чтобы оно закончилось удачей, тебе придется применить хитрость. Было бы неплохо всю охрану, какая может вам помешать, собрать в лаборатории после того, как выключится свет под благовидным предлогом угрозы безопасности, и их там всех заблокировать. Вам будет проще выйти. Но, я думаю, у меня получится вывести всех нижним путем. Но изоляция охраны даже в этом случае будет не лишней. - Елезаров изумленно вскинул брови, но я не дала ему возможности задать вопрос, а продолжила говорить тихо, словно сама с собой. – А еще ведь остается задача уничтожить все эти ваши приборы. Да и с учеными придется что-то решать. – Потом, хлопнув себя по коленям руками, решительно поднялась. – Слушай, мне бы надо поконкретнее знать о начале операции, чтобы раньше времени не поднять шума и все не испортить. Ты сможешь об этом как-то сообщить поточнее?
Изумление на лице Елезарова так и не проходило. Да, я явно парня озадачила. Но мне он ответил:
- Скорее всего, ближе к вечеру я буду знать точно. Но как я смогу тебе сообщить, вот проблема. Сегодня еще раз за территорию комбината я вряд ли смогу выбраться. И так на мои походы за ограду косятся с подозрением.
Я подумала с минуту, а потом решительно проговорила:
- Давай так. Сегодня вечером на проходную, которая ведет в поселок тебе доставят два ящика лимонада, скажем, часов в восемь. Ну, типа того, что тебе надоело по магазинам бегать из-за двух бутылок и ты сделал заказ на оптовую партию. Тебя вызовет вахтер. Если ты заберешь оба ящика, это будет означать, что операция сегодня ночью, а если скажешь, что заказывал только один ящик, а от второго откажешься, значит планы изменились и переносятся на завтра. А если произойдет что-то непредвиденное, и все, что задумано не сможет осуществиться ни сегодня и не завтра, ты вообще не заберешь ни одного ящика, скажешь, что не заказывал и торгаши ошиблись с доставкой. Но третий вариант мне не нравится. Совсем.