Я была свидетелем чуда. Настоящего чуда Любви. Ты несешься через сотни километров к человеку, бросив все, чем живешь. И мысленно просишь ее дождаться, не уходить. Потому что ты еще раз хочешь сказать ей, как ты любишь, еще раз дотронуться до ее теплой ладони, сказать: прости, что редко, прости, что дала не все, что могла. Сказать, что прощаешь ее за то, что она не была рядом, когда так нужна, за несказанные слова. Что отпускаешь ее, и будешь помнить всегда. Что ничего не пошатнет той великой любви, она останется в твоем сердце навечно.
И вот, ты приезжаешь, касаешься ее еще теплого тела, и твои слезы капают не ее лицо. Ты гладишь ее, чувствуешь сухую кожу, и смазываешь кремом. Жирным, как она любит. И расчесываешь ее волосы, как когда-то она расчесывала их тебе, когда ты была маленькой. Вспоминаешь, как тебе было больно, когда она пыталась распутать твои тонкие волосики. И ты чуть не плакала, а она говорила, что красота требует жертв. И как вы были в больнице, и тебе было страшно, но она была рядом. Теперь страшно ей. И ты говоришь ей: не бойся, я рядом, я люблю тебя, мама, ты такая красивая и такая сильная. И в этот момент, на какое-то время, она возвращается в сознание, чтобы сказать тебе о том же, потому что есть сила Любви. И ты понимаешь, что все не зря, что любовь воскрешает человека, она дает ему силы жить.
И ты ощущаешь контраст любви и равнодушия. Как небо и земля. Как жизнь и смерть. Равнодушие убивает, медленно и незаметно. Равнодушие – это когда не преодолеют сотни километров, чтобы погладить тебя по головке. Это, когда ты учишься сам справляться со своими трудностями. Это, когда говорят, что ты дорог, но сейчас не то время, не те обстоятельства, и не та жизнь. Жизнь одна во все времена. Во все времена есть Любовь и есть равнодушие. Где Любовь – это жизнь, а равнодушие – смерть. И по-другому быть не может.