Рубрика: «Как не делать ошибки по невнимательности»
Сегодня совет такой: Подставляй и проверяй👌🏻
Это «золотой» прием -он часто вылавливает ошибки и им легко овладеть.
Найдя корни, подставь их в уравнение-должно получиться верное равенство.
🙅🏼♀️Этот метод не выявляет потерянных корней и потому не гарантирует, что твое решение верно. Однако он находит много других ошибок:их по невнимательности, и по недомыслию.
Если ты поставишь корни не в то уравнение, что записано в тетради, а в то , что в задачнике, то сможешь выявить еще в ошибки, допущенные при переписывании условия в тетрадь (кстати я часто делаю ошибку при переписывании 🫣)
В учебниках пишут обычно так: «Если вы возводили обе части уравнения в квадрат, могут появиться посторонние корни. Обязательно делайте проверку корней подстановкой в условие. Если использованы только равносильные преобразования, то проверять корни бессмысленно»
💫Заметь: если все преобразования были равносильны, то проверять корни действительно необязательно, но ты никогда не можешь быть уверен, что они были равносильными, а на самом деле в них может вкрасться ошибка.
Тут-то проверка корней подставновкой и работает 👌🏻
✅Короче: проверяй корни уравнения подстановкой. Подставляй не в то уравнение, что в тетради, а в то, что в книге.
Задание
Не решая уравнений, определи, где чей корень. Ответ пиши в комментарии ☺️
🌟Как часто бывает, в силе кроется слабость. Раз подставкой можно поймать практически любую ошибку, то ты не узнаешь, что именно поймал: метод покажет, что ошибка есть, но не покажет, где она.
Об этом в другой раз ☺️