Но странный звук зовёт в дорогу,
Может, сердца, а, может, стук в дверь,
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово "верь!"
Опять же, внезапно запахло попсятиной. Это что за рифма, господин Цой, если вы меня сейчас слышите: дороги- пороги, дверь- верь? Это Цой вообще писал, или какой-нибудь Кинчев, у которого "ночь- дождь"- нормальное явление? Да, ваша группа сделала очень много, например, популяризовало "новую волну" в этой стране, на что до вас вообще никто не отваживался, но вы же, господин Цой, вроде, грамотный человек, и тут такой "подростковый" примитивизм. Может, вы получили этот текст из рук барабанщика Гурьянова, тогда ещё понятно. И все слышат, что это песня диссонирует со всем альбомом "Звезда по имени Солнце" и смотрится в нём, как гвоздь, зачем-то вбитый в гладкую лакированную поверхность.
Друзья часто влияют на жизнь и на творчество, и такой человек, как Виктор Цой, конечно же, ощущал их влияние, того же Кинчева, который, как известно, может навязать своё мнение кому угодно, и Гребенщикова, который "ввёл" его, Виктора, в "тусовку музыкантов". Вот у Башлачёва никакого влияния не было, уж лучше прыгнуть из окна...
Давайте вернёмся на эту трассу в Латвии Как это могло случиться в полдень? Рыбалка обычно происходит ранним утром, и что, там такая огромная Латвия, что, допустим, если закончить всё это рыбное мероприятие в семь- восемь часов, как это обычно делается, дольше там не выдержишь, то Цой ехал по Латвии четыре-пять часов, так получается?! Таким образом он мог уже приехать домой в Петербург, и, в таком случае, точно ли это произошло в Латвии и произошло ли вообще?!
Или, как в этой песне- одно лишь слово- "верь?"..
Продолжение следует