Найти в Дзене
Людмила Теличко

А я... совершенно свободен

Мороз щипал щеки и руки, снег искрился в вечернем свете фонарей. вокруг была дивная сказка, только холод торопил людей в теплые дома. Лиза пришла домой с сыном. Открыла замок. Стряхнула веником снег с сапог и вошла в дом. Устало разделась и сняла одежду с Игорька. Сыночек, потирая красные от мороза ручки, побежал в комнату играть. А она, взяв с пола сумки, прошла в кухню.

У стола она остановилась. Что -то неясное бросилось ей в глаза. Осмотрев внимательно кухню, она выкладывала продукты в холодильник и опять ощутила в себе чувство, что в доме кто - то был. Да, вот полотенце лежит сложенное аккуратно, а у нее всегда висит на крючке, и котлет в сковороде стало меньше. И чайник не так стоит, а кружки в шкафу переставлены.

Она отогнала эти мысли в сторону, пожала в недоумении плечами и быстренько начистила картошку. Скоро придет Вася и нужно срочно готовить ужин, а то будет плохо. Ой, как плохо бывает ей, когда она не успевает что- нибудь сделать.

Вообще, Вася, хороший муж. Игорька любит, и денег много приносит, только уж больно требовательный человек. Чуть что не так, сразу с угрозами бросается, а еще и руку поднять может. Но до этого лучше не доводить. Рука у него слишком тяжелая, бьет куда попало, не разбирается. Потом, конечно, прощения просит, на коленях ползает, цветы дарит, а синяки все равно неделями сходят.

Раньше никогда такого не было. Ухаживал за ней он красиво, все песни пел под гитару, стихи читал, а вот как Игорек родился, так и понесло Васеньку не в те края. Много времени уделяла она сыну, а он ревновать, видимо, стал. Заботы и внимания к себе требовал, вот и стал придираться к Лизе по любому поводу.

Она включила телевизор и быстро протирала пыль в комнате. По каналу шли местные новости.

- Как уже сообщалось ранее, из Клинцевской тюрьмы сбежали трое опасных преступников. В Матвеевке, в одном из домов были украдены мужские вещи, принадлежности первой необходимости. Будьте внимательны и осторожны. Не разговаривайте с незнакомыми людьми и не впускайте в дома. О всех незнакомцах и их местонахождении сообщайте в местное отделение милиции. Приметы преступников….

Лиза переключила телевизор на другой канал.

Вскоре пришел муж. Она быстро ставила еду на стол. Положила салфеточки, вилочки и позвала сына ужинать.

- Что опять котлеты?

- Да, я только пришла, да и доесть надо, они же свежие, не выбрасывать же их.

- Свежие, это когда сейчас приготовленные, а не разогретые.

- Но я их только вчера делала.

- У тебя вечно отговорки. И в кого ты такая упрямая. Нет, бы сказать, ой, сделаю тебе свеженького чего нибудь, нет. Спорить любишь. – Укорял он ее, передразнивая.

Лиза обиженно отвернулась.

- Вот, опять обиделась. Всегда ты такая, слова тебе не скажи.

Лиза, молча мыла посуду.

- Теперь молчать будет. И откуда в тебе столько вредности. Другая бы жена мужу все свеженькое подала, встретила его, приветила, а ты?

- Ну, что я, что я. Я уже и так не знаю, как себя вести. Говоришь – плохо, молчишь – плохо. Когда же хорошо будет?

- Ты чего это, совсем страх потеряла?

- Да надоели твои нотации, хоть бы…. – она замолчала.

- Что хоть бы, договаривай, - встал он из- за стола.

- Хоть бы ты уже к своей Таньке ушел и мозги бы мне не полоскал почем зря.

- Что? – Он поднял руку и пошел на жену.

- То самое, все я знаю, бегаешь к ней, а из меня дуру делаешь. Еще и угождать себе заставляешь.

- Да я тебя сейчас, - он схватил ее за волосы и размахнулся, но в это время глухой удар сзади свалил его с ног.

Лиза испугалась, но кричать не стала, в комнате смотрел мультики маленький Игорек, боялась его напугать. Муж осел на пол, открывая девушке незнакомого мужчину. Все произошло так быстро. Она только успела зажать рот ладошкой.

- Разве это мужик? – говорил мужчина. Он усадил Васю спиной к холодильнику, прикрыл подпол и сказал:

- А котлеты у тебя вкусные, как у мамы моей.

- Вы кто? – испуганно спросила она.

- Я, случайный прохожий, оказавшийся рядом. – Он вдруг сморщился. На его боку показалась кровь.

- Ой, у вас кровь идет.

- Да. Случайно порезался. – Посмотрел на нее и спросил: - Поможешь?

Она быстро принесла бинт, спирт, антибиотики, обезболивающее лекарство. Перевязала его. Он взял ее руку и посмотрел на нее.

- Ты такая хорошая и руки у тебя нежные, мягкие. Зачем терпишь этого урода?

- Муж он мой, вот и терплю.

- Зря. Только себя мучаешь и сыну, показывать такие разборки, не стоит. Можешь дать мне одежду?

- Дам! Чего уж. – Она принесла брюки, свитер, рубашку и куртку с вязаной шапкой.

- Спасибо тебе красавица, себя береги. Этого гони. - Он пнул Васю по ноге. – Не стоит он твоих слез, а тем более побоев. - И вышел из избы.

Лиза намочила ватку нашатырным спиртом и поднесла к Васиному носу.

- Что это со мной? – спросил он, трогая свою голову. Там, сзади, была огромная шишка.

- Не знаю, ты просто упал и головой ударился. Конечно. Вон какая шишка. Ух ты, как неудачно! – Потрогала она его затылок. – Давай холод приложу.

Она достала из холодильника кусок мяса, обернула его полотенцем и приложила к голове. Он так и сидел на полу, придерживая холод руками, прислонившись к холодильнику.

С утра Лиза встала пораньше, сварила борщ и пожарила мясо. Как раз использовала растаявший к утру кусок. Вася был доволен. Он поел, оделся и ушел на работу. Лиза увела сына в сад, а сама вернулась домой. Ну, конечно. Из открытого сарая в подпол дома вела лестница. Она спустилась и увидела, что дверь закрыта изнутри. Значит, там опять кто - то сидит. Она потихонечку вошла в дом и застала вчерашнего гостя.

Он давно уже заметил ее в окно и ждал, когда она зайдет.

- Ты это, прости, задержался я у тебя. Вчера не смог уехать. Да и борщом так вкусно пахло. Посуду я уже помыл. Не бойся. Воровать твой дом я не намерен. А вот если немного денег дашь, добраться до города. Возьму. Веришь? Не просил бы, если бы, не эта ситуация. Вот освобожусь, все с лихвой тебе верну.

Она, молча, прошла в комнату, достала свою заначку и протянула ему. Страха у нее совсем не было.

- Ты только не верь новостям, не убийца я. По глупости попал, кое с кем теперь поквитаться надо. Вот и сбежал.

- Пойду я на работу. – Прошептала она и вышла. Весь день она думала о нем. Когда вернулась обратно, в доме было пусто.

Странно, но в душе у Лизы образовалась такая же пустота. Что - то ушло безвозвратно с этим загадочным человеком.

Василий больше не кричал, он изменился, а вскоре, собрал вещи и ушел к своей подружке. Жили они весело, широко, задорно, теперь ей он пел песни под гитару. Вспоминать о сыне и бывшей жене, у него не было времени и желания.

А Елизавета жила потихоньку одна, отдыхала, радовалась тихим, спокойным вечерам, да и готовить столько еды больше не нужно. Как хорошо. Ночами она часто вспоминала глаза мужчины, добрые и чуткие. А руки? Так свалить с ног Васю! Смешно. Она улыбалась, прыскала в подушку: надо же, ее мужа свалили с ног, как мальчишку. Потом засыпала под внимательным взглядом полюбившихся глаз. И спала тихо, мирно, спокойно. Словно под защитой.

Осень уже подкралась незаметно к дому. Вокруг стояли рябины, сменившие свой зеленый наряд на красный, а березки радовали желтыми сарафанами. И безжалостный ветер уже срывал его, оголяя ветви красавиц, когда в дверь постучали.

- Входите, там открыто, - прокричала Лиза, дорисовывая с Игорьком стройную березку. Вокруг лежали разноцветные листья, собранные ими сегодня по дороге домой. Игорек ходил в первый класс. Они делали аппликацию. Смеялись над смешным ежиком, примостившимся под толстым стволом дерева с березовым листиком на спине.

- Веселитесь, смотрю.

Она подняла глаза и ахнула. Перед ней стоял ОН. Она подскочила и кинулась к нему на шею от радости. А потом опустила руки и произнесла.

- Прости, я, наверное, поторопилась.

- Нет, я сам так ждал этой встречи, раньше никак не мог.

- А ты…

- Не бойся. С меня сняли все обвинения. Настоящие преступники наказаны, а я… совершенно свободен. Только я не один. Можно? – Он вышел в коридор и привел за ручку девочку лет шести.

- Это моя дочь Светочка.

- Здравствуй милая, а это Игорь. Будешь с ним рисовать ежиков?

- Буду.

- Я даже не знаю, как тебя зовут, - говорила она, наливая гостям чай.

- Вообще то, Кирилл.

Они долго сидели, просто глядя в глаза друг другу. А зачем нужны слова, когда за них говорит сердце. Дети спокойно играли в комнате, и стояла невероятная тишина.