Возвращаемся к теме отменённых маршрутных такси. Эта публикация получилось довольно большой, так как нашлось, что вспомнить.
Маршрут № 15с
Сегодня на очереди очередной «культовый» маршрут Волгограда, пользовавшийся, как и другие маршруты из Кировского района в Краснооктябрьский через центр города, огромной популярностью все годы своего существования.
Приблизительно летом 2006 года маршрут № 15с встречался в виде «Больница № 1 — Улица 39-й Гвардейской дивизии», но какой-либо подробной информации по этому варианту маршрута меня нет. Также в записях прошлых лет у меня отмечен вариант «ДК имени Кирова — Улица 39-й Гвардейской дивизии».
А вот в феврале 2007 года в официальный реестр маршрут № 15с включен уже в новых границах «ВолгоГРЭС — Улица Титова». Фактически же движение осуществлялось в границах «ДК имени Кирова — Улица Титова». А конечная ВолгоГРЭС занималась маршрутом № 2с.
Ниже представлен перечень остановок изменённого маршрута.
Основным подвижным составом на маршруте были «ГАЗели». Количество машин на маршруте исчислялось десятками.
Маршрутные указатели имели стандартную цветовую гамму и оформление.
Не позднее конца 2012 года конечная остановка переносится с остановки рядом с ДК имени Кирова (переулок Писарева) на остановку Хлебозавод на улице Генерала Шумилова.
Маршрут принял вид «Хлебозавод — Улица Титова».
Весной 2015 года маршрут на несколько месяцев продлялся до парковки нового ТЦ «SELGROS Cash&Carry».
Несколько фото данного периода работы маршрута.
Но уже вскоре маршрут № 15с вернулся в прежние границы «Хлебозавод — Улица Титова», проработав так вплоть до транспортной реформы апреля 2017 года.
«ГАЗели» в то время были всё так же многочисленны.
А иномарок было совсем немного.
Любопытно, что массово продолжали использоваться старые маршрутные указатели с конечной ДК Кирова.
Маршрут № 15с был официально отменён в апреле 2017 года в ходе реализации новой комплексной транспортной схемы в Волгограде .
На деле же маршрут был возобновлён в том же месяце другим перевозчиком как «псевдозаказной» с теми же конечными «Хлебозавод — Улица Титова».
На маршрутных указателях маршрут указывался как заказной по 15с.
Основным подвижным составом продолжали оставаться «ГАЗели».
Иномарки на маршруте были как и прежде в меньшинстве.
Не позднее 2018 года был с маршрутных указателей начинает пропадать упоминание об остановке Тулака (причём не на всех микроавтобусах сразу). Вместо заезда микроавтобусы проезжали по тоннелю сразу в сторону улицы Рабоче-Крестьянской, затрагивая лишь окраину микрорайона с высадкой прямо на проезжей части. В декабре 2017 года в микрорайон Тулака вернули заезд маршруту автобуса № 95, а тягаться маршрутным такси с ним было сложно.
Ещё немного фото данного периода маршрута № 15с.
Успели отметиться на маршруте даже микроавтобусы «ГАЗель-Некст».
Завершается история маршрута № 15с в марте 2020 года, когда его переименовали в № 15з.
Маршрут № 15з
Как уже было сказано выше, маршрут № 15с был переименован в № 15з в марте 2020 года. Связано это было с тем, что нелегальному перевозчику стали вменять работу по закрытому маршруту регулярных перевозок. При этом выписывались крупные штрафы, а микроавтобусы отправлялись на штрафную стоянку. Выход, как тогда казалось, был найден в смене наименования маршрута.
На маршрутных указателях ограничились переклейкой буквы З поверх С.
Продолжалось использование на маршруте как «ГАЗелей», так и иномарок.
Схема движения при переименовании маршрута не поменялась.
Помогло справиться с нелегальными перевозками в том числе и ограничение работы транспорта в период пандемии COVID-19. Тогда по улицам могли передвигаться только автобусы лишь на установленных властями маршрутах. Вынужденный простой, штрафы и прочие обстоятельства подталкивали владельцев избавляться от микроавтобусов, которые не приносили прибыли. Водители массово уходили в сферу легкового такси.
После снятия ограничений ещё были попытки возобновить работу маршрута № 15з, но уже летом 2020 года он окончательно исчез с улиц Волгограда.
На этом история маршрутов № 15с/15з пока завершена.
Маршрут № 15э
Этот маршрут наблюдался мной практически одновременно с появлением маршрута № 15с в середине 2000-х годов. Работал маршрут № 15э совсем не продолжительное время в границах «Улица Лавровая — «Магазин «Эльдорадо» — ТЦ «Метро».
Примечательно, что также № 15э использовался на автобусах автоколонны № 1208, работавших на линии «Железнодорожный вокзал — Кинотеатр «Юбилейный» без льгот в режиме маршрутного такси.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
#волгоград #транспорт #маршрутки #история #фото
------------