Найти тему
Максим Кульгин

Как создать и запустить цифровой продукт в 2023 году

Оглавление

Успешный запуск нового продукта может принести компании огромные выгоды! Помимо получения дохода, он повышает ожидание и узнаваемость продукта на рынке. Он также помогает собрать ранние отзывы пользователей, которые команда разработчиков может использовать для улучшения своего решения. Но вот в чем проблема: создание и запуск цифровых продуктов, без сомнения, является сложной задачей. Я знаю, потому что я создал и запустил несколько успешных цифровых продуктов в H-Educate и помог другим сделать то же самое. Кроме того, я внимательно наблюдал за ростом других компаний в последние несколько лет. Именно поэтому я решил создать это руководство, чтобы помочь вам начать и избежать ошибок, которые многие бренды склонны совершать при создании своих продуктов. В этой статье вы найдете пошаговое руководство по успешному запуску продукта.

Что такое цифровой продукт: определение и примеры

Цифровой продукт — это нематериальный предмет, существующий только в цифровой сфере. Что это значит? Ну, такие товары не имеют физической формы и доступны с помощью электронных устройств, таких как ноутбуки, смартфоны или планшеты. Примеров бесчисленное множество — скачивание музыки, электронные книги, вебинары, онлайн-курсы и, что нас больше всего интересует, программное обеспечение.

Snov.io, Pipedrive, Zoho… Все это замечательные примеры SaaS-продуктов, которые помогают компаниям генерировать большее количество лидов, расширять охват электронной почты, ускорять продажи и увеличивать доход. В большинстве случаев доступ к цифровому продукту можно получить из любого места через Интернет. Такие продукты позволяют компаниям охватывать аудиторию по всему миру, не выходя из дома. Более того, цифровые товары гораздо легче распространять, чем физические. Вы еще не уверены, что вам нужно создать такой продукт? Давайте углубимся в преимущества создания цифровых продуктов прямо сейчас.

Почему вы должны продавать свои собственные цифровые продукты: самые большие преимущества

Благодаря обилию информации обо всем, что только можно себе представить, вы можете легко потеряться в водовороте Интернета. И не вся она положительная. Просматривая веб-страницы, мы подвергаемся бомбардировке бесполезными и ненадежными данными, которые заставляют нас отвлекаться и снижают качество наших решений. При таком количестве шума в Интернете комплексные, полезные цифровые продукты имеют огромный потенциал. Разработка идеального решения требует времени и планирования, но в конечном итоге оно всегда того стоит. Вот основные причины, по которым вам стоит попробовать себя в продаже цифровых продуктов.

Низкая стоимость и меньший риск

Производство цифровых продуктов обычно обходится дешевле, чем их физических аналогов. Вам не нужно платить за производство, упаковку, доставку, хранение или торговые площади. И их никогда не бывает в наличии! Продукт производится только один раз, и вы можете продавать его копии или обновленные версии в течение многих и многих лет. Экономьте время, деньги и энергию! Конечно, есть и обратная сторона (хотя она касается всех производимых товаров, будь то физические или цифровые). Конкуренция здесь дикая, множество цифровых решений уже доступно в Интернете. Поэтому убедитесь, что вы создаете ценный продукт с конкурентным преимуществом, которое позволит ему выжить на рынке. Но даже в этом случае риск, связанный с цифровыми товарами, меньше. Поэтому если что-то пойдет не так, все равно стоит попробовать, потому что вы получите исчерпывающий анализ того, что нужно исправить, чтобы улучшить продукт и заставить покупателей влюбиться в него. Помните, если ваш цифровой продукт хорошо разработан, интересен в использовании или невероятно ценен, то нет причин, по которым он не будет работать в Интернете!

Высокая масштабируемость и рентабельность

Я уже касался масштабируемости цифровых продуктов в предыдущем разделе, но давайте остановимся на этом немного подробнее. Создание цифрового продукта позволяет вам расти и расширяться в разных местах и на разных рынках, охватывать больше людей и удовлетворять меняющийся уровень спроса. Кроме того, такие продукты, скорее всего, будут более доступными по цене, что приводит к значительному возврату инвестиций за счет того, что их покупает больше людей. Скажем, вы хотите издать книгу и задаетесь вопросом, почему вы должны продавать ее в Интернете за 30 долларов, а не продавать 100 физических экземпляров по 300 долларов каждый. Ответ: потому что практически нет ограничений на то, сколько копий цифрового продукта вы можете продать! Когда дело доходит до цифрового программного обеспечения, оно бесконечно масштабируемо — обновляйте существующие продукты или увеличивайте свои ресурсы, добавляя дополнительные функции, как только появится спрос на изменения! А если вам нужно обновить или изменить свой продукт из-за отзывов клиентов — это тоже не составит труда!

Низкий входной барьер

У вас есть планшет/ноутбук/смартфон и немного денег? Вы готовы выйти на рынок! Конечно, было бы лучше, если бы у вас была сертификация, обучение и профессиональный опыт, но вы можете использовать свой жизненный опыт, ценные навыки или хобби для создания цифрового продукта. Конечно, с учетом того, что весь мир находится в Интернете, трудно привлечь внимание людей, независимо от того, какую нишу вы выбрали. Основная причина неудач цифровых продуктов — отсутствие планирования, подготовки и знания рынка. Вот почему вам придется сначала приложить немало усилий. Но не волнуйтесь! Я собрал несколько советов, которые помогут вам на пути создания цифрового продукта.

Как успешно запустить продукт

Понять своих потенциальных клиентов и их проблемы

Этот пункт является основным, но часто упускается из виду. Чтобы создать цифровой продукт, отвечающий потребностям вашей целевой аудитории, сначала нужно узнать ее болевые точки. Чем больше у вас будет точной информации о клиенте (географическое положение, тип бизнеса, размер предприятия, уровень дохода и т.д.), тем лучше вы будете представлять, с какими проблемами он сталкивается. Лучший способ получить более четкое и индивидуальное представление о вашем клиенте — это создать персону покупателя, в которой будет изложена вся необходимая информация, например:

  • Личные демографические данные, такие как возраст, пол, местоположение, уровень дохода и т.д.;
  • Профессиональные демографические данные (все сведения, связанные с бизнесом);
  • Цели, приоритеты, мотивы и ценности;
  • Покупательские предпочтения.

Вам даже не нужно делать это вручную! Существует множество инструментов, которые помогут вам справиться с этой задачей, например, вы можете создать профиль вашего клиента с помощью программы Make My Persona от HubSpot.

Обдумайте идею продукта и проведите исследование рынка

Помните о жесткой конкуренции на рынке? Да, единственный способ выстоять — предложить что-то уникальное. Задайте себе вопрос, что отличает ваш цифровой продукт от других? Проведите мозговой штурм, чтобы понять, что подходит для вашего бизнеса. Проведение исследования рынка — лучший способ узнать, будет ли ваша идея успешной. Вот несколько моментов, которые следует учесть, чтобы стать информированным человеком, принимающим решения:

  • Объедините все идеи, которые у вас есть;
  • Проанализируйте аналогичные продукты и примеры из реальной жизни: Сколько клиентов приобрели их? Каков ценовой диапазон?
  • Проанализируйте своих основных конкурентов и посмотрите, можете ли вы заполнить пробелы;
  • Погрузитесь в социальные сети и посмотрите, что сейчас в тренде;
  • Определите свое уникальное торговое предложение и четко сформулируйте преимущества;
  • Оцените, сколько времени потребуется на разработку вашего продукта.

Напишите заявление о позиционировании

Готовы, устойчивы, вперед! Теперь пришло время составить заявление о позиционировании продукта и поделиться им с заинтересованными лицами вашей компании. Убедитесь, что оно короткое, ясное и лаконичное; достаточно 1-3 предложений:

  • Для кого предназначен ваш продукт?
  • Какова категория рынка вашей продукции?
  • Что делает ваш продукт?
  • Каковы преимущества вашего продукта?
  • Чем ваш продукт отличается от того, что предлагается на рынке?

Установите конкурентоспособные цены

После того как вы создали цифровой продукт на основе исследования продукта и рынка, установите конкурентные цены. Если вы только начинаете работать в мире бизнеса, зачастую проще скопировать цены конкурентов, чем внедрять другую стратегию ценообразования (особенно если ваши продукты очень похожи). Таким образом, вы исключите риск установления неэффективной цены. Вот еще несколько лучших стратегий, которые помогут вам установить цену на ваш цифровой продукт:

  • Используйте многоуровневое ценообразование и демонстрируйте различия между пакетами;
  • Предложите бесплатный план или бесплатную пробную версию, чтобы клиент мог попробовать продукт перед покупкой;
  • Используйте психологическое ценообразование (заканчивая цены цифрами, отличными от нуля, например, $27,99 или $59,37);
  • Предложите гарантию возврата денег;
  • Предоставьте некоторую дополнительную ценность (в качестве бонуса!).

Все дело в балансе: цена не должна быть слишком высокой для ваших клиентов, но и не должна быть слишком низкой, чтобы в итоге вы отдавали ее бесплатно.

Получите отзывы от лидеров рынка и целевой аудитории

Именно на них вы должны равняться. Обратитесь к лидерам рынка и спросите их честное мнение. Вы также можете попросить их поделиться идеей продукта со своей аудиторией и проследить за реакцией. Еще один способ подтвердить свою идею продукта — создать для него целевую страницу. Запустите рекламу для привлечения трафика, соберите адреса электронной почты ваших потенциальных клиентов, проанализируйте реакцию и соответствующим образом выйдите на рынок.

Начните создавать бесплатный контент: посты в блоге, подкасты и многое другое

Почему я поместил создание контента только после того, как вы уже создали и утвердили свой цифровой продукт? Потому что вы уже знаете свой продукт и его ценность и можете легко определить, как привлечь больше внимания к своему контенту. Просто помните об этапах воронки продаж при его создании. Убедитесь, что цель вашего контента — познакомить аудиторию с вашим продуктом и продемонстрировать его ценность на этапах осведомленности и интереса, а на нижнем этапе воронки он будет направлен на удержание потенциальных клиентов и побуждение их к покупке вашего продукта. Посмотрите, что работает для вас! Если ваши конкуренты получают прибыль с помощью подкастов, вы можете скопировать их. Создавайте видеоролики на YouTube, инфографику, посты в блогах — возможности для контента безграничны. И используйте все различные виды маркетинга для его продвижения!

Создайте свой список адресов электронной почты и подписчиков в социальных сетях

Для кого вы создаете свой контент? Конечно же, для вашей целевой аудитории. Самый простой способ достучаться до них — это создать списки адресов электронной почты или получить подписчиков в социальных сетях. Вот что вы можете сделать:

  • Начните с создания контента в выбранной вами нише;
  • Общайтесь с лидерами отрасли и влиятельными людьми;
  • Соберите адреса электронной почты ваших потенциальных клиентов (ознакомьтесь с лучшими программами извлечения электронных адресов, которые могут автоматизировать эту задачу для вас);
  • Предложите что-то бесплатно в обмен на контактную информацию целевой аудитории (вот некоторые идеи лид-магнитов для вдохновения);
  • Используйте всплывающие окна и эксклюзивные уведомления;
  • Интегрируйте маркетинг электронной почты и социальные сети.

Воспользуйтесь этими маркетинговыми стратегиями для продвижения вашего цифрового продукта, изучите все платформы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, Instagram, получите обратную связь и внесите немедленные улучшения в ваш продукт!

Подготовьтесь к дню запуска: предложите бонусы или другие лид-магниты

Сегодня день запуска нового продукта! Сделайте это с размахом:

  • Предлагайте большие бонусы для ранних пташек;
  • Добавьте ценность, основанную на времени;
  • Создавайте промо-контент;
  • И запустить платную рекламу в социальных сетях и поисковых системах.

Вы также можете отправить своей аудитории письмо с объявлением о запуске продукта, чтобы проинформировать людей о готовящемся к выпуску продукте и создать ажиотаж вокруг вашего нового релиза.

-2

После запуска: анализ ключевых показателей эффективности (KPI)

Сразу после запуска вы увидите огромный бум или глупое падение! В обоих случаях я рекомендую вам продолжать показывать вашей аудитории проблему и решение, которые может решить ваш цифровой продукт. Вот несколько вещей, которые нужно делать во время и после запуска:

  • Прислушивайтесь к своей аудитории;
  • Совершенствуйтесь как можно быстрее;
  • Отслеживайте этапы своего пути.

Установите несколько ключевых показателей эффективности (KPI) для вашего цифрового продукта и проанализируйте их, чтобы немедленно внести улучшения. Наиболее важными KPI, которые вы должны отслеживать, являются коэффициент конверсии, соотношение платного и органического трафика, коэффициент отказов и оттока, продолжительность сеанса, ежемесячный постоянный доход и пожизненная ценность клиента.

Подведение итогов

Успешный запуск нового продукта — это первый шаг. Теперь пришло время вывести цифровой продукт из зоны комфорта и развивать его. Чтобы оставаться в игре, вы должны со временем дорабатывать свой продукт и постоянно придумывать новые идеи для создания контента и маркетинговых стратегий.

Подключи защиту от кликфрода