Продолжаем сказку про Буратино. (Присказка, 1 глава, 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава, 12 глава, 13 глава).
В прошлый раз нам выпало быть свидетелями встречи Буратино, потерявшего свой Золотой ключик, с Папой Карло, который объяснил, что ключик был украден Арлекином и Шушерой, которые отправились (вместе с еще 30 сбежавшими игрушками) на покорение мира людей. В свою очередь Буратино, Пьеро, Мальвина и пудель Артемон вызвались прийти на помощь в мир людей и отобрать у Арлекина Золотой ключик.
- Ну, что ж, - тихо сказал Папа Карло, оглядывая собравшихся. - Я вижу, что не ошибся в вас, друзья. И я очень ценю вашу смелость и готовность идти за ключиком. Но вы не знаете кое-чего очень важного. Сейчас я скажу вам об этом, а вы внимательно слушайте, очень внимательно, и потом уже вы скажете мне - готовы ли вы, согласны ли вы еще будете отправиться в мир людей, за Золотым ключиком. Слушайте...
Есть только один способ попасть из Игрушечного Города в мир людей - если только у тебя нет Золотого ключика - это родиться в мир людей. Если вы решитесь отправиться туда на поиски Золотого ключика, отправиться в мир людей, чтобы, как сказал Буратино, надавать тумаков Арлекину, то вам надо будет родиться как малое дитя - ничего не помнящее, и понятия не имеющее, для чего оно родилось в этот мир и живет в нем.
Буратино, Мальвина, Пьеро и Артемон внимательно слушали.
- Да, - продолжил Папа Карло. - Это будет совсем не просто, и не так быстро, как то представляет себе Буратино, или кто-то из вас может себе представить. Если вы решитесь на этот шаг - к которому вас никто не неволит - то вы должны знать, каковы будут последствия этого шага. Вот я вам и объясняю: вам придется начать все с самого начала. Вам придется снова пройти свой путь - на этот раз в мире людей. Вам придется, прежде чем вы сможете пройти этот путь, очень серьезно задуматься - кто вы и зачем вы оказались в этом мире?
- Но это же так пррросто! - воскликнул Буратино. - Нам будет достаточно вспомнить, кто мы и зачем мы здесь, и все сразу станет ясно! И мы пойдем и надаем тумаков этому Арлекино, и вернем Золотой ключик!
- В том-то и дело, - улыбнулся Папа Карло, - что вы не сможете вспомнить - кто вы и зачем вы здесь. Так уж это работает. Без Золотого ключика вы не будете помнить ничего. Вам придется начинать все заново и заново для себя открывать самого себя, и этот мир, и то, что в нем происходит. Вы не сможете вспомнить - но вам удастся понять, если вы будете искать ответы - кто вы и зачем вы пришли в этот мир.
- Но Папа Карло, - не выдержал Буратино, - это же ужасно сложно! А что, если мы не вспомним? И не догадаемся? Если я совсем забуду, что я - Буратино, то как я вспомню о Золотом ключике? Как найду его? Стану ли даже искать?
- Станешь, - успокоил его Папа Карло. - Да, Буратино, и все вы, друзья мои - Мальвина, Пьеро, Артемон... Отправляясь в мир людей вы не остаетесь без поддержки. Я постараюсь все так устроить в вашей жизни, чтобы направить вас на тот Путь, ради которого вы пришли. Чтобы вы заново выросли в настоящих, уже не игрушечных - Буратино, Мальвину, Пьеро, и даже - Артемона. В мире людей все гораздо сложнее, чем в мире игрушек. Но вот, что мы сделаем. Я окружу вас такой заботой, такими жизненными обстоятельствами, такими книгами, музыкой, людьми, животными, городами, событиями, что вы вольно или невольно будете потихоньку вспоминать - кто вы есть, и для чего пришли в этот мир. Таким образом вы вырастите в новых, настоящих героев - тех самых, о которых говорят древние пророчества, тех самых героев, портреты которых вы видели по всему Игрушечному городку.
- Папа Карло, - вмешалась в разговор Мальвина, - объясни пожалуйста чуть подробнее - как все это будет?
- Объяснить-то я объясню, - улыбнулся Папа Карло, - да вы все равно это все забудете. Все-все забудете - даже то, о чем говорим сейчас. Но я объясню, как это будет. Вы-то, друзья, останетесь самими собой - такими, какими я знаю и люблю вас. И я буду посылать вам разные книги, разные музыкальные произведения, разных учителей, разные запахи, разные жизненные обстоятельства - и что-то из этого будет откликаться в вас, а что-то проходить мимо. Я окружу вас такими людьми, такими обстоятельствами, такой культурой, что вам придется постоянно делать выбор, постоянно задумываться, постоянно искать себя самого.
Вы не сможете припомнить ничего из этого, но ваша душа будет откликаться на то, на что она откликается теперь. Она будет стремиться к тому, к чему стремится теперь - к добру и справедливости. Но у вас будут такие же особенности и, простите, недостатки, как и теперь - я не собираюсь вас переделывать, да это было бы и нечестно.
- Я, кажется, начинаю понимать, - кивнул Пьеро. - Нам придется начать все сначала и чутко прислушиваться к тому, что происходит вокруг нас. И тогда, если мы ищем, то мы найдем самих себя и... друг друга.
- Совершенно верно, - кивнул Папа Карло. - Впрочем, мне придется тоже немало потрудиться, чтобы помочь вам в этом. Например, помочь вам найти друг друга, помочь понять друг друга. Ведь это тоже очень важно: никто из вас в одиночку с поставленной задачей справиться не сможет. Только вместе вы - Сила.
- То есть мы не узнаем друг друга в той жизни? - грустно спросила Мальвина.
- Узнаете! - заверил ее Папа Карло. - Непременно узнаете. Но не сразу. Впрочем, я помогу вам и в этом. Мне придется немало потрудиться, немало организовать для вас всяких событий, "случайных встреч" и прочего, чтобы вы встретились. Но это будет весело и интересно, хотя и не просто.
- Но Папа Карло! - не выдержал Буратино. - Что если мы не будем тебя слушать? Ведь в мире людей столько всего нового, интересного. Как нам не потеряться? Я и в мире игрушек ухитрился потеряться, и даже в Игрушечном городке - потерял свой ключик...
- Да, Буратино, ты задал вопрос, на который я должен буду честно ответить. Да, вам будет нелегко найти свой Путь. К тому же, я уверен, Арлекино будет ждать вас и постарается сделать все возможное, чтобы вы никогда не поняли, кто вы и зачем вы здесь. Ему не дано знать наверняка - для вашей безопасности - кто вы. Но он будет искать вас, и будет стараться сделать все возможное, чтобы вы не поняли, кто вы и зачем вы здесь. Тогда вы ему не страшны. Но у меня есть все-таки последнее средство, которое поможет вам...
Он замолчал в задумчивости.
- И что же это за средство, Папа Карло? - тихо спросила Мальвина.
- Это страдание, - так же тихо ответил Папа Карло. - Мне придется допускать в вашу жизнь страдания - иногда очень серьезные - для того, чтобы вырвать вас из обмана Арлекино, для того, чтобы мир не увлек вас, чтобы вы окончательно не потерялись в нем. Я буду направлять вас через горести и радости. Это я вам обещаю. Как обещаю вам и то, что все это будет для вас не напрасно.
- Так мы сможем победить Арлекино? Сможем отобрать у него Золотой ключик? - с надеждой воскликнул Буратино.
- Вместе мы это непременно сделаем! - уверил его и всех друзей Папа Карло. - Я пошлю вам много, много людей, проведу вас через множество событий, одарю вас всеми нужными талантами и знаниями. Вам остается только быть чуткими. Однажды, на каком-то этапе вашей жизни, все это сойдется в вашем сознании, и вы поймете, что вас кто-то ведет по жизни, что есть какое-то в вашей жизни предназначение. И тогда вы сможете полностью отдаться моему водительству, и вас как будто понесет могучая река. И однажды вы вспомните - что вы и есть те самые, настоящие Буратино, Мальвино и Пьеро, о которых говорится в сказках, и даже в пророчествах.
- Ррав! - сказал пудель Артемон.
- Ты прав, Артемон, - улыбнулся Папа Карло. - Про тебя тоже в сказках и пророчествах сказано.
- Про Артемона? В пророчествах? - недоверчиво переспросила Мальвина.
- Да-да, - уверил ее Папа Карло. - И про тебя, и про Буратино, и про Пьеро, и про Артемона - вы найдете пророчества, и поверите в них. И они помогут вам понять - кто вы. И даже про Артемона есть пророчество у Льва Мудрого. Правда, называться та собака будет иначе, и выглядеть иначе - это в целях безопасности, чтобы Арлекино вас не вычислил. И то же самое касается и вас всех, друзья: у вас будут другие имена, несколько иная внешность, иные родители, иное место жительства и так далее. Но кое-что у вас при этом останется неизменным, ведь это - часть вас, и это поможет вам оставаться самими собою и повторить ваш подвиг. Точнее, совершить на этот раз настоящий, не сказочный, подвиг!
- А мой нос? - воскликнул Буратино. - Что станется с моим знаменитым носом?
- Его придется немного уменьшить, - улыбнулся Папа Карло. - Для конспирации, так сказать. Но обещаю тебе, что дам тебе такой нос, что ты не раз услышишь, как тебе кричат - Буратино, Буратино! Правда, ты будешь обижаться на них...
- Обижаться? - воскликнул Буратино. - Вот еще. За что же я буду на них обижаться?
- Действительно, - кивнул Папа Карло. - Совершенно незачем. Должен же я тебе как-то напоминать - кто ты? Не сразу, но ты поймешь...
Долго еще длилась та интересная Беседа, частичку которой нам удалось сегодня подслушать. Все утро, и весь день, и весь вечер - до глубокой ночи - говорили они. Но что проку? Все это забудется ими по утру - забудется напрочь и навсегда. Потому что они примут окончательное решение - отправиться в мир людей, забрать у Арлекино и Шушеры свой Золотой ключик, и открыть этим Ключиком дверь - на счастье всех людей. Папа Карло объяснил им, что нужно будет сделать Ключиком, чтобы осчастливить всех людей. Но они, конечно, забыли об этом.
К утру друзья стояли вместе с Папой Карло и Сверчком возле Золотой дверцы, ведущей в мир людей.
- Вы посылаетесь в то время, в которое отправился Арлекино. Помните, как вместе с ним вы смотрели Представление - о Леониде Ильиче?
- Конечно помним! - сказала Мальвина.
- Это вы сейчас помните, а через минуту - забудете, - уверил их Папа Карло. - А вот Арлекин не забудет. Он будет точно знать, что происходит, что произойдет дальше (до поры и до времени), а потому он будет делать очень умные и правильные, как ему кажется, шаги. Он знает это время прекрасно, и прекрасно сможет устроиться в нем. А вот вам придется сложнее. Но все-таки... вам понравится это время!
- Спасибо, Папа Карло! - поблагодарил его Буратино. - Спасибо, что доверяешь нам!
- И доверяю вам, и верю, и буду верить - даже когда вы не будете верить. Итак, вы готовы? - спросил Папа Карло.
- Готовы! - бодро ответил Буратино, но в его голосе можно было услышать помимо всего другого еще и страх - страх перед неизведанным.
- Тогда вперед, марш в мир людей! - Папа Карло распахнул перед ними Золотую дверку и им в глаза ударил ослепительный свет. - Идите без страха! Вы никогда не останетесь одни.
Буратино подошел к двери, зажмурился, сделал шаг, и вдруг полетел куда-то, не то вверх, не то в низ, и его сердце так отчаянно заколотилось, что вырвалось из груди и улетело, а Буратино не то заснул, не то проснулся - притом так быстро и неожиданно, что забыл, как забывают сон, все то, что мы с вами теперь знаем о нем. Свет, яркий свет был перед ним - и это было все, что у него было, все, что он помнил, все, что знал. Он закричал, но из груди вырвался первый плач ребенка.
- Мальчик, - констатировала медсестра, обрезая пуповину. - Носик длинненький. Как у Буратино!
Вслед за Буратино в Золотую дверцу шагнула Мальвина, и следом за ней - Артемон. Пьеро подошел к дверце весь дрожа.
- Не бойся, сынок, - сказал Папа Карло. - Я позабочусь о тебе.
И Пьеро, зажмурившись, переступил порог Золотой двери.
Тут Сказка про Буратино, про Новые Приключения Буратино и его друзей - заканчивается, и начинается уже не Сказка, а Жизнь.