Маршрут: погранпереход Posadas (Аргентина) – Puerto Iguasu – Concordia – Salto (Уругвай) – Fray Bentos (Аргентина) – Zapate – Pellegrini – Piedra del Aguila – San Carlos de Bariloche – погранпереход в Чили – Osorno – Las Cascadas — Сochamo – Hornopiren – Сhaiten – La Junta – Сoihaique – Puerto Tranquilo – Puerto Bertrand – Cochrane – Villa O’Higgins – Сochrane – Paso Roballos переход в Аргентину – Bajo Caracoles – Gobernador Gregores – Chalten — El Calafate – Esperanza — Rio Gallegos – погранпереход Paso de Integracion Austral в Чили – колония королевских пингвинов – переход Paso San Sebastian в Аргентину – Rio Grande — Ushuaia
Длинная очередь автомашин в Аргентину продвигается быстро. Въездные штампы в миграционной службе.
На таможне проблема – сотрудник отказывается выдавать временное разрешение на ввоз автотранспорта пока не предоставим страховку.
Страховых компаний на переходе нет, необходимо ехать в город, но уже поздно, рабочий день закончился.
Клянемся, что завтра утром привезем страховку. Клятва не принимается. Сначала страховка – затем временный ввоз. Типа стульев, но деньги вперед.
Сочувствующие пограничники убеждают упертого таможенника – тот ни в какую.
Что же делать? — Возвращаться в Парагвай, настаивает таможенник, тут уж экипаж артачится, въезд оформлен миграционной службой. Созданную проблему таможня решает с пограничниками своеобразно. Сафарь остается на нейтральной полосе, а нам разрешается шастать туда – обратно до завтра.
Утром, имея в кармане листочек с адресом страховой компании, полученной в таможне, топаем в город.
Первая же встреченная страховая компания отказывается выдавать страховой полис, поскольку не имеет право работать с иностранцами. На такси по указанному таможней адресу. Страховой агент радостно принимает зарубежных клиентов, но разочаровывает отказом в выдаче международной страховки МЕРКОСУР (Mercosur), действующей на территории нескольких стран Южной Америки и выдаваемой гражданам этих государств.
Покупка трехмесячной аргентинской страховки, а там будет видно.
Возвращение в таможню, получение разрешения. Досмотр автомобиля через рентгеновский аппарат предназначенный для фур. Просто и быстро.
Курс на парк водопадов Игуасу. Водопады Игуасу, а их 275 (!!!) признаны одним из семи чудес света современности. Расположены на стыке границ Аргентины и Бразилии, и чтобы их увидеть, необходимо побывать в этих государствах.
Заночевав в дороге, просыпаемся рядом с автобусом с аргентинскими номерами, окрашенным, как показалось, в цвета российского флага.
Аргентинская часть водопадов. Зрелищный комплекс рассчитан на тысячи туристов в день – кафе, рестораны, мостики, дорожки, смотровые площадки и даже железная дорога
и, конечно же, проходная, берущая за вход 260 песо с туриста и 70 песо за парковку.
Нерукотворное водное великолепие признано ЮНЕСКО всемирным наследием человечества. Его трудно описать, это надо видеть.
Мощное впечатление оставляет водопад Глотка Дьявола. Вода с ревом низвергающая в U – образную впадину, словно в гигантскую глотку.
Зверушки, живущие на территории парка давно привыкли к людскому потоку и без страха занимаются своими делами.
Зверушки, живущие на территории парка давно привыкли к людскому потоку и без страха занимаются своими делами.
Некоторые же, обнаглевшие, откровенно преследуют человеческих особей, выхватывая у них еду.
Но не все готовы делиться с братьями меньшими.
Из парка в город Puerto Iguasu.
Ночевка на АЗС с абберивиатурой «АСА» (Аргентинская автомобильная ассоциация) и общение с сотрудниками ассоциации.
Хорошая штука, однако! Помимо 5% скидки на топливо, ее члены имеют право использовать обустроенную территорию для пикников с шашлыками, а в случае поломки, воспользоваться услугами эвакуатора. В дальнейшем АСА всегда гостеприимно открывает свои двери для отдыха и ночлега экипажа.
На следующее утро Сафарь с разрешения работников ассоциации остается на дневной парковке, а мы попутным транспортом доезжаем до городского автовокзала, откуда на полупустом автобусе выезжаем в Бразилию, в парк Игуасу.
Прежде, чем попасть в бразильскую часть водопадов, по пути заходим в частный парк птиц (бабочек, цветов, растений). Входной билет – 25 реалов с человека.
Ни ливень, хлынувший с небесного ведра, ни ждущие водопады не могут отвлечь от общения с пернатыми – яркими, веселыми, грустными, озорными ,
с цветами, бабочками…
Эмоции захлестывают, пора прощаться и смотреть водопады.
Парковый автобус подвозит к началу маршрута.
Бразильский парк водопадов не столь обширен, как аргентинский, но не менее зрелищный.
Переполненные впечатлениями отдыхаем в тенечке, ожидая встречи с кругосветчиками из Украины – Виталием и Марианной, путешествующими на Прадике. Связующим звеном для знакомства являются другие кругосветчики – Паша и Вера Волошины, за отчетами которых следили еще на стадии подготовки и с которыми судьба уже сводила дважды.
Вскоре на площади появляется Прадик с кусочком украинского неба и подсолнухами на бортах. Короткое знакомство и ребята устремляются на водопады, пока еще парк открыт. Их возвращения ждем не только мы, но и сибирячка ….. со своим бразильским другом, жаждущие общения с интересными людьми.
Совместный переход границы в Аргентину. Прадик становится на отдых рядом с Сафарем, о чем говорят машины, так и останется неизвестным. Их экипажи за празднично – полевым столом пьют вино, пиво.
Чем уж удивили новые друзья, так это украинским салом. Как удалось провезти его через столько границ?!
Обмен полезной информацией о путешествии, техническом оснащении экспедиции, о многом говорили в ту ночь экипажи.
По всему маршруту следования ребята заезжали в свои посольства, общались с дипломатами, встречались и с украинской диаспорой. Они видели в этом необходимость.
На следующий день два экипажа на берегу слияния рек Парана и Игуасу, там же сходятся три границы – Аргентины, Бразилии и Парагвая.
Расставаясь с друзьями, получаем в подарок желто – голубое знамя Украины. Оно будет путешествовать по свету вместе с нами.
Виталий и Марианна – в Бразилию, мы — в Уругвай. Счастливого им пути!