В январе наступившего года японский премьер-министр Кисида посетил Соединенные Штаты. Политика, как известно, искусство возможного и мало совместима с эмоциями, точнее, с ними она несовместима совсем. Но в отношении Кисиды, пожалуй, здесь можно сделать исключение. Ибо.
Ибо на его родине уже сейчас говорят о наступлении «пост-кисидской» эпохи. Виной тому – сотрясающие страну Восходящего солнца скандалы и отставки министров в правительстве нынешнего премьера.
И вот он отправляется в США, где его популярность, напротив, только растет. Не думаю, что Кисида питает какие-либо иллюзии относительно видения его самого и оккупированной американцами его страны на Капитолийском холме. Вассал. И не более того.
Правда, все ж отраднее внешне дружественный прием и похвала за углубление японо-американского сотрудничества, нежели критика на родимых островах. Но.
Но важны здесь и сокровенные чаяния Кисиды, вполне вероятно нацеленные на возрождение империи – идеи, никогда не умиравшей в японском военно-политическом истеблишменте, представители которого исправно посещают синоистское святилище Ясукуни, на котором закопаны в том числе и военные преступники, вздернутые на виселице за свои чудовищные злодеяния, зафиксированные на Токийском процессе.
Впрочем, для многих в стране – и для Кисиды? – эти монстры преступниками не являются. И я допускаю: возрождение их «доброго» имени будет идти рука об руку с возрождением милитаризма самураев. Когда это начнется?
Даже уже началось, достаточно почитать основные положения сравнительно недавно принятой новой стратегии национальной безопасности Японии, представляющей собой фундаментальный документ ее оборонной политики.
Там много чего интересного, включая право Японии наносить контрудары по целям на территории потенциального противника. Давайте без обиняков: потенциальных противников у Токио три. И они всем известны.
Да, понятно, что увеличение военных расходов радует далеко не все слои японского общества. Но кого мнение этих самых слоев интересует, когда речь идет о большой геополитической игре и интересах крупного капитала? Здесь возможны только частные и небольшие уступки, не более того.
В Белом доме эти планы встречают одобрение, в чем Кисида имел возможность убедиться в ходе упомянутого своего визита. Вот только собираются ли и в будущем японцы играть на американском поле?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал
Игорь Ходаков