Найти в Дзене
Об этом не говорят

В США начались массовые изъятия кредитных авто за неуплату

Тот момент, когда реальность оказывается гораздо хуже, чем её рисуют разные всякие аналитики с Уолл-стрит. Для этих, которые никогда не спускаются на "бренную землю", рынок труда в США "силен как никогда" и "экономика растёт", потому всё хорошо.

Как пишет Bloomberg, Количество изъятий автомобилей растет, поскольку инфляция вынуждает потребителей, испытывающих проблемы, делать трудный выбор.

Потеря машины является только началом ухудшения жизни американцев.

Когда в декабре 21-летний Коби Хэтч вышел из своего дома в Чикаго и не смог найти свой Dodge Journey 2013 года выпуска, он понял, что его конфисковали. Он на несколько месяцев просрочил платежи.

Без машины он не мог выполнять свою работу курьера в Amazon, и его уволили. Теперь он изо всех сил пытается вовремя оплачивать арену и не может позволить себе продукты, даже с продовольственными талонами:

«Последние несколько месяцев были очень напряженными. Инфляция сильно ударила по людям».

Хэтч является частью растущей когорты американцев, столкнувшихся с конфискацией автомобилей, что является зловещим признаком для экономики США. Во время пандемии рост цен на подержанные автомобили вынудил покупателей брать более крупные кредиты на свои автомобили. Ежемесячные платежи казались выполнимыми в эпоху выплаты стимулов, жесткого рынка труда [много адекватных вакансий] и резкого роста акций, но для многих людей всё изменилось, поскольку инфляция съедает их бюджеты, а рынок труда остывает [хоть кто-то начал более или менее честно об это писать в США - прим. Об этом не говорят].

Сейчас задерживают платежи за машину больше американцев, чем во время финансового кризиса. По данным Fitch Ratings, в декабре процент субстандартных [
так в США политкорректно называют очень низкокачественных заёмщиков без определенного рода занятий и регулярной зарплаты - прим. Об этом не говорят] автозаемщиков, которые просрочили свои счета не менее чем на 60 дней, вырос с семилетних минимумом в 2,58% в апреле 2021 года до 5,67%. Это сопоставимо с 5,04% в январе 2009 года, что было пиком во время Великой рецессии.

Выросшие процентные ставки еще больше затрудняют ежемесячные платежи. По данным Cox Automotive, средняя ставка по новым автокредитам в декабре 2022 года составила 8,02% по сравнению с 5,15% в декабре 2021 года. Ставка может быть намного выше для субстандартных заемщиков.

Для Хэтча общий ежемесячный платеж за его машину достиг около 1000 долларов, включая стоимость страховки, благодаря колоссальной процентной ставке 26%. Даже если ему удастся скопить достаточно, чтобы вернуть машину — около 1100 долларов на комиссию за изъятие, — есть большая вероятность, что он не сможет произвести платежи в последующие месяцы, особенно сейчас, когда он безработный.

Хотя количество конфискаций транспортных средств растет, оно все еще ниже допандемического уровня. В Manheim, компании, занимающейся автомобильными аукционами, количество изъятых автомобилей увеличилось в 2022 году на 11% по сравнению с 2021 годом, но по-прежнему на 26% меньше, чем в 2019 году.

По данным Федеральной торговой комиссии, когда именно кредитор может изъять автомобиль, это зависит от штата, но во многих случаях это может произойти, как только заемщик не выполняет свои обязательства — часто, когда платеж не производится вовремя. Однако обычно требуется два или три последовательных пропущенных платежа, чтобы произошло изъятие.

Как только транспортное средство конфисковано, изъятие может повлиять на кредитный рейтинг заемщика до тех пор, пока он остается в кредитном отчете о непогашении автокредита — обычно около семи лет.

Джозеф Филдс из Форт-Уэрта, штат Техас, просрочил платежи за автомобиль, и теперь его кредитная история пострадала. С его ежемесячной выплатой в 556 долларов за Subaru WRX 2021 года, 25-летнему мужчине было трудно понять, какие расходы стоит финансировать в приоритетном порядке.

Он попытался подать заявку на участие в программе помощи нуждающимся через свой банк, но было уже слишком поздно. Он проснулся без машины за неделю до Рождества.

Теперь плата за изъятие и буксировку обойдется ему в 1600 долларов — примерно столько же, сколько он должен заплатить банку. Он пытается накопить на другую машину, но это, вероятно, займет некоторое время. Одним из положительных моментов является то, что он может ходить на работу в местном почтовом отделении пешком. Но всякий раз, когда ему нужно пойти в продуктовый магазин, он должен попросить друга или воспользоваться Uber, что увеличивает расходы.

Филдс беспокоится о том, как это повлияет на его финансовое будущее, особенно на его мечту когда-нибудь купить дом. По его оценкам, изъятие имущества снизило его кредитный рейтинг примерно на 40 пунктов:

«Когда дело доходит до людей моего возраста и моложе, наш кредитный рейтинг все еще низкий, поэтому это [кредитование] сложнее, а затем, когда происходят подобные вещи [ипотека], рейтинг сильно нас подводит».

Жеа Зарекор из Сан-Антонио в настоящее время пытается вести переговоры со своим кредитором, чтобы ее Honda Fit 2013 года не конфисковали.

53-летняя женщина, которая в настоящее время учится на бакалавра в области информационных технологий, делила ежемесячный счет за машину — около 178 долларов — со своей соседкой по комнате. Но соседка по комнате потеряла работу, а с ростом цен на продукты и предметы повседневного обихода на оплату машины просто не хватает.

Зарекор пытается заработать дополнительные деньги случайными заработками, такими как работа секретаря по контракту и участие в медицинских исследованиях, но это не даёт нужного результата:

«Нам не получается, как раньше. Я не вижу падения цен, поэтому единственное облегчение, которое я вижу, — это когда я получу диплом».

На самом деле, её диплом вряд ли ей сильно поможет. ИТ-корпорации в США увольняют десятки тысяч человек.