Найти тему
1,8K подписчиков

Глава двадцатая. "Пандемия паранойи"

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16. Глава 17, Глава 18, Глава 19

Из библиотеки возвращаемся молча. О чём думает Даша – не знаю. И даже не догадываюсь. Сашка, наверное, догадался бы. А не догадался, так ему бы Даша сказала. Мне не скажет. Я для неё, как бы, через человек: отец того, кого она любила. И знакомы мы чуть больше суток. Эти часы вместили переживаний, эмоций и горя на несколько жизней. Но мы постоянно были заняты. Нас, на пределе наших возможностей исследовала судьба, не оставляя ни секунды на то, чтобы мы разобрались друг в друге и друг друга поняли.
А сколько же мы знакомы? И, вообще, сколько длиться этот кошмар? Я пытаюсь посчитать, но события слипаются в одну непрерывную цепь, которую невозможно разбить на звенья часов, дней, ночей, суток. Мои блуждания во времени прерывает Лена.
- Не знаю: как ваша инспекция, а у меня всё в ажуре. – Она вытирает руки чёрной от старой ружейной смазки и пороховой копоти тряпкой. Собирается бросить её в мусорное ведро, но секунду помедлив, кладёт в карман.
«Молодец, не хочет оставлять в доме следов». - Подсказывает мозг. – «А ты бы, наверняка, бросил ветошь на самом видном месте».
- Не я, а мы, - вслух поправляю зануду в голове.
- Что? – для Лены моя реплика ребус, не имеющий внятного объяснения.
- Не обращай внимание. – Я не стану посвящать Лену в диалог с собственным мозгом. Скорую-психиатрическую она всё равно вызвать не сможет, а напряжённости в нашей маленькой компании моя откровенность, вероятно, добавит. – По-моему, дом готов. Как считаешь, Даша?
- Дом? Да. - Даша сосредоточенно смотрит на пол, будто пытается что-то прочитать в завитках древесных колец на паркетной доске. – Можно я спрячу часть книг? Сашкиных любимых?
Лена наш разговор в библиотеке вряд ли слышала, но принимает решение сразу.
- Давай. Я бы их все в бункер перенесла. Ещё неизвестно: сколько нам здесь сидеть. Так, хоть будет чем заняться.
- Нельзя все: Аркам поймёт. Сбежать с книгами невозможно. Значит, есть тайник. Он тайник будет искать.
- Пусть ищет. – Лена недобро улыбается. – Сгорит раньше, чем найдёт!
- Сбежит, если поймёт, что засада. – Не соглашаюсь я.
- Не надо все. – Торопиться сказать Даша. - Только любимые.
Я начинаю понимать, что это для неё книги не самоцель. Они - та маленькая часть любимого человека, которую она не хочет расставаться и ещё может сохранить.
- Хорошо. - Соглашаюсь я. – Часть книг спрячем, часть перенесём в гостиную. Что есть, а чего нет – быстро не разберётся.
- Да, ты ещё и умный! – Тон у Лены ироничный, но я понимаю: идею она одобрила.
- Я сейчас скоренько выберу, хорошо? – Даша торопиться начать спасение книг, пока мы не передумали.
- Хорошо. Старые журналы сложим рядом с розжигом. Чтобы лучше горело. Там есть «Молодая гвардия», подшивка «Юности», «Вокруг света». Загородим ими двери в комнаты.
- Зачем? – Лена взглядом поддерживаем Дашин вопрос.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16.-2

Читать книгу "Империя STANZA" /Купить книги "Взломщик"

- У них будет тот-же вопрос. Разбирать станут осторожно: вдруг ловушка? Работы много, втянутся все. Чем их здесь будет больше, тем меньше останется живых.
- Они вообще жить не должны. Все. – Даша, не глядя на нас, разворачивается и поднимается в библиотеку.
- Фашисты жгли книги. – Лена тащит тяжёлую пачку «Молодой гвардии».
- Фашисты жгли Гёте. А мы жжём пропагандистскую периодику. – Сказал глупость: сгорит всё: и пропаганда, и шедевры мировой культуры. И жаль каждую страницу.
Я оглядываю стеллажи с журналами. У меня странная слабость к бумаге. Даже, с моей точки зрения не очень хорошую литературу мне жаль. Пусть это мысли и переживания не гения, но стоит им лечь ровными строчками слов на бумаге, они приобретают ценность и смысл. С ними можно спорить, но их нельзя игнорировать. Даже однозначную пропаганду «Молодой гвардии».
Стеллаж с «Роман газетой» возвращает меня в детство. Я вспоминаю, как ждали каждый журнал с романами Симонова, Бондарева, Айтматова, а потом читали по очереди взахлёб. А, если книга, как, например, «Последнее лето» Симонова выходила частями – предчувствие долгожданной встречи с героями заставляло считать дни до свидания с новым номером с таким же нетерпением, с каким влюблённые считают минуты до нежного поцелуя.
Глупо конечно, но сначала я отбираю журналы с романами и повестями, содержание которых не оставило следа в моей памяти. Это как обряд. Жертвоприношение авторов. И в первом ряду те, кто членом союза писателей стал, а кумиром читателей стать не смог. Их много. Хватит на отличный костёр. Я представляю, как пламя лизнёт жёлтую и рыхлую бумагу страниц, жарким дыханием раздвинет их и скрутит в чёрные рулончики, а потом разметает пепел по пустым улицам посёлка.
- Вы только не уносите всё. - Даша говорит со мной, но смотрит на потрёпанные корешки журналов, разделённые закладками с годами выхода и фамилиями авторов. – Мне Саня приносил Симонова. Я его тоже спрячу.
- Хорошо. – У меня, почему-то становится теплее на сердце от того, что рядом живой человек, для которого книги значат столько же, сколько для меня. И мне уже не важно, что в споре с Дашей я оказался не прав. У книг есть будущее, пока есть читатели. А Даша есть.
И вообще, за что я ополчился на писателей? Я не прав: книги могут сделать человека лучше. Но только того, кто готов к изменениям и хочет меняться.
Час ушёл на перемещение библиотеки. Стопки журналов и книг переселились в гостиную, закрыв проход в комнаты. Зияющие бреши пустых полок обосновались на стеллажах в библиотеке.
Люди считает библиотечный труд непыльным. Это не так. Пыль - самый верный поклонник бумаги. Уставшие и грязные мы смотрим на плоды своих трудов.
- Нужно помыться. – Лена разглядывает нас и свои руки, - Неизвестно: когда ещё сможем…

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16.-3

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/ Купить книгу "Ограбить ГУМ
Она, как всегда, права. Вода в бункере останется и после пожара. От жажды не умрём и руки помыть, как рекомендуют антикороновирусные нормы, сможем. А вот о душе и ванной останется только мечтать.
Пока Лена с Дашей отмывают пыль и пот предпожарной подготовки, я креплю ружьё к полке, привязываю шпагат к спусковым крючкам, проверяю: как работает оружие. Шпагат в моих пальцах напрягается, сопротивляясь усилию, чуть растягивается и спускает курок. Второй конец шпагата – второй щелчок. Я чувствую себя конструктором, запустившим в космос ракету. И в этой ракете моя ненависть, месть, боль и смерть. Смерть наших врагов.
Но мозг к моим конструкторским решениям относится критически: «Чему радуешься? Дыры в тумбе видно с порога. Их даже акрамовские нарки заметят, а сам Аркам и подавно!»
- Ладно.- Соглашаюсь я. Откручиваю со стены ригель с кухонными полотенцами и креплю на торец тумбы. – Доволен?!
Мозг молчит. Он не любит меня хвалить. Его кредо – ловить меня на ошибках.
- А я только хотела попросить чем-то закрыть ружьё. – Я не заметил, как Лена оказалась за моей спиной.
- Уже попросил, - ворчу я.
- Кто?
Молча стучу костяшками пальцев по черепу и оглядываюсь на Лену.
Я давно заметил: женщины из ванны выходят помолодев. Они словно смывают водой лишние годы. Лена за эти сутки постарела так, как будто прожила полвека и ей сегодня вода не помогла. О горе можно не думать, но смыть его нельзя.
- Что? – Лена читает в моём взгляде сочувствие и ей это не нравится.
- Ничего. - Я хочу обнять её, сказать что-то доброе, чего никогда никому не говорил. Но понимаю, что таких слов, чтобы утешить её и не обидеть, не знаю и не найду. И просто отворачиваюсь.
- Страшная? – Читает мои мысли Лена.
- Страшная. – Соглашаюсь я и уточняю, - не ты, Лена. Жизнь.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16.-4

Читать книгу "Миллионер" / Купить книгу "Миллионер"

Глава 21

Шум пролетающего вертолёта стал сигналом к отбою. Нужно было поспать, хотя бы три-четыре часа, потому, что не было никакой гарантии, что в следующие сутки удастся сомкнуть глаза даже на минуту. Конечно, если жизнь сойдётся с планом, том в бункере никто не помешает выспаться. Но жизнь так редко катится по рельсам планов, что надеяться на это было бы наивно.
Лена с Дашей ложатся на диване. Я – на журналах у Сашкиной комнаты. Чувствую, как стопки «Роман-газеты» пытаются разъехаться под моим телом, и проваливаюсь в черноту.

Продолжение следует.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16. Глава 17, Глава 18, Глава 19

Если не хотите пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал.

Специальная цена для моих читателей в «Яндекс Дзен»!

С 26.01.2023г по 26.02.2023 г любая из книги, опубликованных на моём ресурсе в "Яндекс Дзен", для Вас стоит 59.00 руб.
Как приобрести книги по специальной цене?
Алгоритм следующий:
1. Заходите на сайт «Лавка книг»
2. В разделах «Боевики», «Фантастика» или «Современная проза», находите заинтересовавшую вас книгу, из тех, что публиковались на «ЯндексДзен» («Взломщик» (3 части), «Ограбить ГУМ», «Миллионер», «Гонка по чёрной полосе», «Пандемия паранойи», «Анатомия измены») .
3. Откладываете книгу или книги в «Корзину» и формируете стандартный заказ.
4. В комментариях к заказу пишете «Дзен, 59 руб.».
5. Оформляете способ доставки: «Новый способ доставки».
6. Переводите на карту 59.00 руб. за книгу*. В комментариях к переводу пишите № заказа, который вы получите на адрес электронной почты.

Читатели Дзена на цену в заказе можете не смотреть. Для вас цена фиксированная: 59 руб.!

В течение дня вам на электронную почту поступят файлы с заказанными книгами по специальной цене 59.00 руб.
Спасибо всем за внимание и поддержку.
Приятного чтения!

Автор.

* 59.00- цена за одно наименование.