Найти тему
Андрей Глущук

Глава девятнадцатая. "Пандемия паранойи"

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16. Глава 17, Глава 18

День подарил нам затишье в войне и много грязной работы. Впрочем, свой дом – это постоянная работа. Он возвращает человеку крестьянский подход к жизни: когда о завтрашнем дне нужно заботиться сегодня и рабочий график диктует не календарь и красные дни каждую неделю, а окружающая реальность. Крышу чинить, не тогда, когда начнутся дожди. О топливе заботиться до холодов. Урожай готовить с весны и, не разгибаясь, день за днём до самой осени. И всё делать самому.
Это цена за свободу от цивилизации и диктата монополи: теплосетей, водоканалов и прочих организаций, правящих пиром в мегаполисах. Свой дом – монополия персональной ответственности и личного труда.
Когда Лена у нас в гостях начинала мечтать о такой же загородной жизни в тишине и близости к земле, Серёга говорил: «Дом за городом хорош только для молодых пенсионеров. У старых на него нет сил, а у тех, кто работает – времени». Теперь времени у Серёги - вечность. Но дом ему не нужен ни в городе, ни в пригороде, ни в деревне…
Вообще, меньше всего хочу сейчас думать о Сергее, Сашке, жене, но монотонный труд - идеальный фон для работы мозга. А он, будто назло, предлагает воспоминания. Картину за картиной. И череда их бесконечна, как грузовой состав, неспешно текущий мимо железнодорожного переезда.
Я обрезаю приклад и ствол ружья, а в голове кадры из уже далёких девяностых. Маша училась на курс младше меня. Она пролетала по тёмным коридорам ВУЗа как фея из сказки: лёгкая, весёлая, прозрачная, как будто рождённая из солнечных лучей. Её невозможно было не заметить. От неё невозможно было оторвать взгляда. По крайней мере, мне. Я и смотрел на неё не как на женщину, а как на фею, которой можно любоваться, о которой можно мечтать, но и в мечтах не пересекать границу, отделяющую духовное, от телесного.
Тогда первыми в очереди на фей стояли лихие мальчики на подержанных мерседесах. Они художественной литературы не читали, про тургеневских девушек не слышали, финансовые проблемы решали с помощью бейсбольных бит, а девушек завоёвывали обаянием денег и шармом ресторанов.

-2

Читать книгу "Империя STANZA" /Купить книги "Взломщик"
Когда Маша в первый раз приехала в институт на чёрном мерседесе с бритоголовым качком за рулём, я понял, что пришло время вмешаться. Не, чтобы я считал себя принцем на белом коне, но мысль о союзе феи и бандита вызывала такой душевный диссонанс, что в первый и единственный раз я оказался готов на поступок.
Я остановил фею на большой перемене в коридоре второго этажа главного корпуса. Она ничуть не удивилась. Феи вообще редко удивляются. И реже всего удивляются вниманию окружающих. Собственно, именно внимание – это тот океан, в котором феи рождаются и живут.
Мы начали с разговора ни о чём, а продолжили рассуждениями о Булгакове. Маша оказалась не только очаровательно-волшебной но и очень начитанной девушкой. Именно тогда я почувствовал, что у меня есть шанс. После третьей пары я проводил фею сначала до массивной колоннады, украшавшей парадный вход в институт. И мы полчаса бродили между столбами из серого мрамора. Потом Маша вспомнила, что её ждут. Колонны остались за нашими спинами, а мы неспешно прошлись мимо цветущих газонов, через калитку в чёрной кованной решётке. На улице стоял тот самый Мерседес. За рулём ожидал тот самый качёк. Взгляд его был тяжёл и полон подозрений. А я был почти счастлив. Фея распахнула дверку автомобиля, улыбнулась так, что моё сердце растаяло, как пломбир на июльском асфальте, помахала золотыми от летнего загара пальчиками и исчезла. Но я уже знал: она обязательно вернётся. И вернётся именно ко мне.
Мы с качком запомнили друг друга. Уже через день столкнулись у той же калитки. Точнее, не совсем столкнулись. Он попытался прижать меня бампером к чугунной решётке. Очень аккуратно. Наверное, хотел продавить меня через узор ограды, чтобы моё тело повторило замысловатое сплетение завитков и листиков. Я успел отскочить. Открыл дверку со стороны пассажирского сиденья и очень вежливо спросил:
- Желаете подвезти? Подъезжайте часика через два.
- Ты меня не кнокаешь?!
Смысл его вопроса и тогда мне был не ясен, не понятен и сегодня, но смысл меня и не интересовал. Меня просто несло.
- Как же не кнокаю, батюшка? Обязательно кнокаю. Со всем почтением: три раза в сутки вместо еды.
- Сука, убью! – Качок попытался достать меня кулаком через салон, но салон у Мерседеса просторный, а руки у качка не телескопические. Поняв, что выплеснуть гнев он сможет только за пределами машины, мой оппонент выбрался из-за руля и трусцой побежал вокруг автомобиля.
Если честно, во мне жило только одно желание: проверить свои ноги на скорость перемещения. Но запороть свой первый, и, как показала жизнь, единственный подвиг, я не мог.
От двух тяжёлых, но не очень быстрых ударов удалось увернуться. Третьего я дожидаться не стал. Правая нога абсолютно нелепо вылетела навстречу качку и скорее шлёпнула, чем ударила его в белую футболку с драгоценным, по тем временам, «трилистником» Адидаса.

-3

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/ Купить книгу "Ограбить ГУМ
От моей наглости качок растерялся. Он секунд десять разглядывал пыльный отпечаток подошвы на снежно-белом холсте футболке, словно прикидывая, что в увиденном больше: художественного смысла в стиле Энди Уорхола или вандализма в духе вождя Гундериха. Впрочем, понятно, что ни о гении поп-арта, ни завоевателе Гундерихе качок знать ничего не знал и слышать – не слышал. Утомившись мгновеньем бездеятельности масса мышц сделала шаг ко мне. А я неожиданно для себя нанёс резкий удар в шею противнику. Точно по сонной артерии. И качка словно выключили. Он перестал нервничать и злиться. Постоял с минуту, обошёл свой холёный Мерседес, сел и укатил.
Меньше всего я рассчитывал на победу. Очень надеялся, что не помру от страха, не дам себя растоптать и не сбегу с поля боя. Но я остался у калитки родного ВУЗа, а мой соперник исчез в мареве июньского дня.
- Тебя могут убить… - Маша стояла у решётки ограды и, как оказалось, видела весь спектакль от первой до последней реплики.
- Правда? – спросил я, понимая, что Маша не пугает, а разъясняет неизбежные последствия.
- Они ненормальные. Ты бы пока в институт не ходил. Попроси старосту, чтобы отметила, а сам посиди дома.
- Так зачётная неделя…
- Лучше без зачёта, чем на кладбище.
Я так и сделал. Потому, что вряд ли моих способностей хватило на то, чтобы поставить подвиги на поток. Да и Супергерой в 90-х долго не жили.
Сессию я, всё равно, сдал. И почти вовремя. Июль и август промелькнули без Маши. В сентябре мы встретились. Мастер рэкета на чёрном Месредесе из её жизни исчез. Куда? Я не спрашивал, а Маша эти два месяца выкинула из памяти. Потом я стал носить ей книги из домашней библиотеки. Иногда литература притягивает больше, чем мерседесы и рестораны. Редко, но случается. А в октябре мы подали заявление в ЗАГС.
Пока я вспоминал и превращал ружьё в обрез, Лена с Дашей наводили в доме предсмертный порядок. Предсмертный - для дома и банды Акрама, порядок – для маскировки, как сказали бы сотрудники МЧС «очагов возгорания».
На газовый баллон в прихожей аккуратно сложили рабочую одежду. Ту, в которой мы с Машей копались в огороде. Второй баллон с пропаном перетащили под лестницу в библиотеку и прикрыли журнальным столиком. Бутылки с розжигом умелые руки с помощью подарочных пакетов превратили в оригинальные декоративные элементы, замечательно вписавшиеся в интерьер у входов в спальни и на кухне.
План сражения обрастал реальными деталями и становился чем-то, что можно было пощупать, оценить, и использовать так, как мы собирались это делать, когда план только обсуждали.
Но не всё шло гладко. Не все детали плана ложились в его узор, как заранее нарубленные пазлы.
Ружье, даже с обрезанным стволом и прикладом оказалось слишком длинным, чтобы можно было выстрелить в угол прихожей, где стоял баллон с газом и не сдвигая тумбу кухни так, чтобы не было заметно входа в лаз. А враг до самого выстрела не должен даже подозревать о ловушке. Иначе всё. План не сработает, Акрам выживет, а нам выжить вряд ли удастся.
- И что делать? – Лена смотрит на меня, ожидая, что мужик решит проблему.
Она привыкла, что Серёга делал это на раз-два. Но он военный и руки у него растут ли из положенного места. Росли… Мои руки тоже, кое-что умеют, но у Серёги и голова с телом дружили. А у меня между мозгом и мышцами нейтралитет, временами переходящий в горячий конфликт.
- Сейчас, посмотрю. - Я тяну время. В этом ничего страшного нет: до вечернего патрульного вертолёта ещё часов семь, а потом ещё длинная ночь. Даже с моими способностями можно всё подготовить, не срываясь в пике стахановских подвигов. Открываю дверки тумбы. Прикидываю, что можно высверлить в боковой стенке отверстие под стволы, ружье закрепить в тумбе под полкой. Так даже надёжнее будет. Верёвочки к спусковым крючкам привязать, через блок спустить в лаз, а там как в сказке: «Дёрни за верёвочку – дверка и откроется!»
Выползаю из недр тумбы и наталкиваюсь на изумрудный свет Дашиных глаз. «Сашка молодец! Такую девушку нашёл!» - удивляюсь и радуюсь я. Но мозг безжалостно обрывает: «И дети были бы у них замечательные: красивые и умные. Были бы…»
- Получится? - Даша задаёт вопрос, но он звучит, скорее, как утверждение.
- Думаю, да.
- Мужик! – Лена говорит уважительно, но я понимаю, что на фоне Серёги я только пародия на мужика, а сказанное – скорее способ поддержать меня, чем реальная оценка моих возможностей.
Нахожу подходящую под диаметр ствола фрезу, прикидываю угол, под которым нужно сверлить, чтобы ружьё было нацелено на баллон в коридоре, делаю два смежных отверстия. У ног зелёными кудряшками ложится стружка от пластика и сразу тонет в пыли ДСП.
Хорошо, что живу в своём доме. Такая жизнь заставляет вкладываться в инструмент. Есть всё, чтобы пилить, сверлить, шлифовать. К этому богатству ещё бы хорошие руки и можно открыть своё маленькое кустарное производство чего-нибудь очень полезного.
Ствол входит в отверстия, как влитой. Будто ружьё и кухонная тумба изначально были созданы друг для друга. Переломил двустволку, посмотрел по каналам стволов: оба выстрела идеально уходят прямо в газовый баллон. Всё получилось так складно, что хоть работу меняй на профессию киллера. Собрался крепить оружие по месту.
- Почистить надо. – Лена успела подмести за мной стружку с пола и проконтролировать подготовку оружия. – Для нас осечка - самоубийство.
Жена военного. С ней об оружии не поспоришь.
Чистку ружья Лена мне не доверила: «Мыть, убирать и чистить – работа женская. Лучше меня не сделаешь!»
Умеет сказать так, что и не обидно и возразить нечего: она с Серёгой и на охоту, и на рыбалку, и на стрельбище. Для Лены разобрать, собрать и выстрелить, всё равно, что для другой женщины картошку пожарить. А моё знакомство с оружием – военное дело в школе, да американские боевики по телевизору. Для гарантированного результата явно недостаточно.
Пока Лена приводила в порядок оружие, мы с Дашей обошли дом. Ещё раз проверили: хороша ли маскировка на бутылках с розжигом, все ли двери заперты.
В библиотеке Даша остановилась у стеллажей, провела пальчиком по фиолетовым корешкам собрания сочинений Джека Лондона и спросила: «Не жалко?»
- Что? – делаю вид, что не понял вопроса.
- Книги жечь… - Даша идёт вдоль мозаики разноцветных корешков,- столько лет собирали.
- Для кого хранить? У них нет будущего. – Мне жаль библиотеку. Здесь каждый том, каждая строчка – часть моей жизни. Только моя жизнь не имеет продолжения. Родители собирали книги для себя и для меня. Я, по мере возможностей, прикупал новые для себя, Маши и сына. Чтобы он знал всё то, что знал и чувствовал я и наши предки. Это было частью души семьи. Теперь семьи нет, а, значит, не нужные её традиции и её душа.
Отдать книги Акраму? Они его сделают лучше? Вряд ли. Он оценил библиотеку, значит с литературой знаком. Возможно, не хуже, чем я. Но убийцей быть не перестал. Вся эта чушь, про писателей - инженеров человеческих душ – декларировалась только для того, чтобы подчинить литераторов государству и направить литературу в нужное русло. На самом деле, книги – не более чем отражение мира и амбиций авторов. Читатели не меняются под воздействием слова. Они ищут и находят только то, что созвучно их жизни. Поэтому популярны примитивные боевики и душещипательные любовные романы.
- Не правда: у книг есть будущее. – Даша сжала маленькие кулачки. Я не узнаю её глаза. Ещё мгновенье назад они светились печально и нежно, а сейчас стали холодными и злыми. – Саша мог понять любого. Потому, что с детства с книгами. Он с ними прожил столько жизней, сколько ни одному человеку не прожить. Он был благодарен вам, что рос среди книг. И гордился этим. Другие «Поршами» и деньгами, а он – книгами. Если у книг нет будущего, то и нет будущего у таких, как ваш сын. Умных, душевных, нежных, интересных. Вы готовы, чтобы мир достался Аркамам? – Даша кивает куда-то за стены дома.
Девочка права. Но и я тоже прав.
- Мир уже у них. Мы просто этого не заметили. Пока мы читали книги, они захватывали мир.

-4

Читать книгу "Миллионер" / Купить книгу "Миллионер"

Глава 20

Из библиотеки возвращаемся молча. О чём думает Даша – не знаю. И даже не догадываюсь. Сашка, наверное, догадался бы. А не догадался, так ему бы Даша сказала. Мне не скажет. Я для неё, как бы, через человек: отец того, кого она любила. И знакомы мы чуть больше суток. Эти часы вместили переживаний, эмоций и горя на несколько жизней. Но мы постоянно были заняты. Нас, на пределе наших возможностей исследовала судьба, не оставляя ни секунды на то, чтобы мы разобрались друг в друге и друг друга поняли.

Продолжение следует.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16. Глава 17, Глава 18.

Если не хотите пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал.

Специальная цена для моих читателей в «Яндекс Дзен»!

С 26.01.2023г по 26.02.2023 г любая из книги, опубликованных на моём ресурсе в "Яндекс Дзен", для Вас стоит 59.00 руб.
Как приобрести книги по специальной цене?
Алгоритм следующий:
1. Заходите на сайт «Лавка книг»
2. В разделах «Боевики», «Фантастика» или «Современная проза», находите заинтересовавшую вас книгу, из тех, что публиковались на «ЯндексДзен» («Взломщик» (3 части), «Ограбить ГУМ», «Миллионер», «Гонка по чёрной полосе», «Пандемия паранойи», «Анатомия измены») .
3. Откладываете книгу или книги в «Корзину» и формируете стандартный заказ.
4. В комментариях к заказу пишете «Дзен, 59 руб.».
5. Оформляете способ доставки: «Новый способ доставки».
6. Переводите на карту 59.00 руб. за книгу*. В комментариях к переводу пишите № заказа, который вы получите на адрес электронной почты.

Читатели Дзена на цену в заказе можете не смотреть. Для вас цена фиксированная: 59 руб.!

В течение дня вам на электронную почту поступят файлы с заказанными книгами по специальной цене 59.00 руб.
Спасибо всем за внимание и поддержку.
Приятного чтения!

Автор.

* 59.00- цена за одно наименование.