Чтобы понять о чем речь, начнем пожалуй с вот этой вот интересной фотографии ЦПГ ввезенного китайского "якобы мопеда" - Альфа.
Обратите внимание на размер прокладки и диаметр поршня. Ничего не смущает? Тогда еще одно фото в студию...
Упс. Поршень от бензопилы))). И логическим представляется вопрос о том, как с таким поршнем может ехать, даже мопед.
На самом деле, по техническим характеристикам это полноценный мотоцикл, а установленная на нем ЦПГ - полная бутафория. Так сказать - фейк для таможни.
В коробке с этим мотоциклом идет поршневая увеличенного размера, как правило это 72, 110, 125 или 140 куб. см.
Меняется она довольно просто и быстро. Единственное необходимо иметь хоть какие то навыки.
В итоге нам привозят китайский мопед, на котором везде отмечено 49 куб. см. Такие отметки есть на цилиндре, на эмблеме с VIN номером. А по факту, это полноценный мотоцикл не требующий регистрации, оформления страхового полиса ОСАГО, и конечно же водительского удостоверения категории А.
Для чего же так делают Китайцы? На самом деле ответ довольно прост - это повышение конкурентных преимуществ. Посудите сами: не у каждого россиянина есть водительское удостоверение категории А, не каждый захочет ставить на учет таком малокубатурный мотоцикл и не каждый захочет тратиться на страховку.
Зато каждый оценит ходовые качества и удобство эксплуатации такой китайской техники.
Взяли бы себе такой мотоцикл?