Это не только для разминки. Еще подойдет, если вы время урока не рассчитали или что-то пошло нет так. В общем, надо небольшую паузу занять чем-то полезным. )))) Причем под рукой нет никаких раздаточных материалов. Или есть – но не те, что вам нужны.
Отрицаем
Тут все просто. Я говорю, к примеру:
- Я иду в школу.
Ученик мне:
- А я не иду в школу.
Подойдет даже для самых-самых начинающих, которые знают только am, is, are.
Для более продвинутых такие варианты:
▪Работаем с каким-то одним временем. С тем, которое сейчас изучаем.
▪Работаем с разными временами, то есть одно предложение в Present Simple, другое – в Present Perfect и т.д. Очень полезно, потому что ученики тяжело переключаются с одной конструкции на другую.
And you. А ты?
Допустим, я говорю:
- Я вчера купила килограмм яблок. А ты?
А ученик мне:
- Я тоже. Я тоже купил килограмм. Я тоже купил, но 2 килограмма. А я нет, я ничего не покупал.
Понятно, что начинающие отвечают односложно. С остальных желательно трясти распространенные ответы. Желательно отрицательные (чтобы конструкцию отработать) и со своим вариантом.
Если ленивый ученик делал вчера все то же, что и я, я стараюсь сказать что-то вроде:
- Я вчера читала «Войну и мир».
Вот пусть только какой-нибудь шестиклассник скажет, что он «тоже». ))))) Не поверю. Или спрошу, о чем. )))
10 слов
За какое-то время (от минуты до трех) назвать 10 слов:
▪любых;
▪на определенную тему;
▪на определенную букву.
Хотя тут можно технические или прочие средства привлечь при желании. Я вот здесь писала:
Еще одна игра на расширение словарного запаса
Составляем рассказ
Но тут бумага и ручка понадобятся. ) Хотя обычно на уроках это все есть.
Я даю какое-то количество слов и словосочетаний (обычно связанных с темой, которую мы изучаем) и прошу минут за 10 написать с ними связный рассказ. Причем сразу предупреждаю, что на лавры Толстого мы не претендуем, но это должен быть не набор предложений, а именно рассказ. С героями, завязкой, кульминацией и развязкой.
Обычно ученикам нравится. Читают мне и сами смеются.
Вот, к примеру, мне одна девочка на днях написала о том, как два мальчика пошли в пустыню искать сокровища, сокровищ не нашли, заблудились, все, что было с собой, съели и выпили, и тут навстречу мужчина, который их вывел к жилью. С диалогами рассказ, полноценный. Говорит:
- Ну, что могла, написала, по-моему, получился дурацкий рассказ.
Я отвечаю:
-А я считаю, что хороший. Завязка, кульминация, диалоги, хэппи энд, все есть, все по правилам.
И еще спрашиваю:
- А по-русски бы лучше написали?
Она:
- Может, не таким примитивным языком бы написала, но сюжета бы лучше не придумала, так что он бы такой же и остался.
Вот! На чужом языке писать труднее, но она же справилась. О чем я ей радостно и сообщила.
А что вы используете в качестве разминки?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 29 января в прошлом году:
Почему дети путают некоторые английские слова – никак не пойму
Методические рекомендации ФИПИ по устной части, а также небольшой разбор первых двух заданий
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.