Найти в Дзене
Записки репетитора

Немного идей для разминки на уроках английского без всяких подручных материалов

Это не только для разминки. Еще подойдет, если вы время урока не рассчитали или что-то пошло нет так. В общем, надо небольшую паузу занять чем-то полезным. )))) Причем под рукой нет никаких раздаточных материалов. Или есть – но не те, что вам нужны.

Отрицаем

Тут все просто. Я говорю, к примеру:

- Я иду в школу.

Ученик мне:

- А я не иду в школу.

Подойдет даже для самых-самых начинающих, которые знают только am, is, are.

Для более продвинутых такие варианты:

▪Работаем с каким-то одним временем. С тем, которое сейчас изучаем.

▪Работаем с разными временами, то есть одно предложение в Present Simple, другое – в Present Perfect и т.д. Очень полезно, потому что ученики тяжело переключаются с одной конструкции на другую.

And you. А ты?

Допустим, я говорю:

- Я вчера купила килограмм яблок. А ты?

А ученик мне:

- Я тоже. Я тоже купил килограмм. Я тоже купил, но 2 килограмма. А я нет, я ничего не покупал.

Понятно, что начинающие отвечают односложно. С остальных желательно трясти распространенные ответы. Желательно отрицательные (чтобы конструкцию отработать) и со своим вариантом.

Если ленивый ученик делал вчера все то же, что и я, я стараюсь сказать что-то вроде:

- Я вчера читала «Войну и мир».

Вот пусть только какой-нибудь шестиклассник скажет, что он «тоже». ))))) Не поверю. Или спрошу, о чем. )))

10 слов

За какое-то время (от минуты до трех) назвать 10 слов:

▪любых;

▪на определенную тему;

▪на определенную букву.

Хотя тут можно технические или прочие средства привлечь при желании. Я вот здесь писала:

Еще одна игра на расширение словарного запаса

Составляем рассказ

Но тут бумага и ручка понадобятся. ) Хотя обычно на уроках это все есть.

Я даю какое-то количество слов и словосочетаний (обычно связанных с темой, которую мы изучаем) и прошу минут за 10 написать с ними связный рассказ. Причем сразу предупреждаю, что на лавры Толстого мы не претендуем, но это должен быть не набор предложений, а именно рассказ. С героями, завязкой, кульминацией и развязкой.

Обычно ученикам нравится. Читают мне и сами смеются.

Вот, к примеру, мне одна девочка на днях написала о том, как два мальчика пошли в пустыню искать сокровища, сокровищ не нашли, заблудились, все, что было с собой, съели и выпили, и тут навстречу мужчина, который их вывел к жилью. С диалогами рассказ, полноценный. Говорит:

- Ну, что могла, написала, по-моему, получился дурацкий рассказ.

Я отвечаю:

-А я считаю, что хороший. Завязка, кульминация, диалоги, хэппи энд, все есть, все по правилам.

И еще спрашиваю:

- А по-русски бы лучше написали?

Она:

- Может, не таким примитивным языком бы написала, но сюжета бы лучше не придумала, так что он бы такой же и остался.

Вот! На чужом языке писать труднее, но она же справилась. О чем я ей радостно и сообщила.

А что вы используете в качестве разминки?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 29 января в прошлом году:

Почему дети путают некоторые английские слова – никак не пойму

Методические рекомендации ФИПИ по устной части, а также небольшой разбор первых двух заданий

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.