Дима пришел домой почти сразу, только и успели Настя с Людмилой Васильевной закончить свой разговор. Димина мама и Настя вышли в коридор, чтобы его встретить. Увидев в гостях Настю, он слегка удивился, но был очень рад встрече с ней.
Предыдущая часть тут:
Начало тут:
- Привет, Насть! Как ты, все хорошо? Молодец какая, что зашла!
- Привет. И я рада тебя видеть. А насчет все ли хорошо… Даже не знаю как сказать…
- Что случилось? – сразу же насторожился Дима.
- Дима, а ну давай сначала иди мой руки! А потом за стол к нам садись, поговорим, - Людмила Васильевна успокаивающе улыбнулась сыну и легонько подтолкнула его в сторону ванной.
- Ладно, сейчас буду, - он зашел в ванную и уже через полминуты появился на кухне.
- Ну, что стряслось? На работе что-то? – обеспокоенно посмотрел он на Настю, - тебя никто не обидел?
- Нет-нет, никто не обижал. Просто я сегодня кое-что услышала... – и Настя передала Диме разговор Алены с шеф-поваром, и, закончив, посмотрела на парня, - И теперь я не знаю, что делать.
Дима молчал. Пожалуй, даже слишком долго молчал, как показалось Насте.
- Дим? – нарушила паузу Настя.
- Я их тоже видел один раз, - признался Дима, - Но думал, что это я что-то не так понял. Алена совсем уже не та, что раньше, да? - грустно усмехнулся он, - Но то, что ты рассказала, - это, конечно, уже совсем за гранью. Ничего себе что удумала. Пора бы уже ее приструнить! Только вот как, раз у нее такая защита? Вы уже что-то придумали?
- Честно говоря, пока немного идей, - ответила ему Людмила Васильевна, - Но одно понятно сразу: Настя не должна подставиться. Ее могут не то что не послушать, а вообще сразу убрать за распространение слухов и все такое. Ведь только три дня человек отработал.
- Я это понимаю, - задумчиво произнес в ответ Дима. Он явно у себя в голове активно продумывал варианты, потому что можно было разобрать его еле слышное бормотание, - Так, ну а что если… Нет, так сразу понятно, что это Настя… А если.. Нет, так вообще бесполезно…
- Дима, я понимаю, что влезаю в твои мысли, - мягко прервала мысли сына Людмила Васильевна, - но можно я спрошу?
- Конечно, мам.
- Какие у тебя отношения с Артемом, вашим менеджером? Ему можно доверять, как ты считаешь?
- Отличные. Думаю, можно.. Да. Он хороший человек.
- А ваш директор? Эдуард, кажется… Его ты знаешь?
- Я его видел несколько раз, но ни разу с ним толком не разговаривал, только здоровался. С виду он приятный человек. А что?
- Я думаю, что поговорить можно только с кем-то из них двоих. И исходя из того, что директора ты практически не знаешь, в первую, а возможно, и единственную очередь, ты лучше поговоришь с Артемом. Никак не упоминая, кто, где и когда слышал этот разговор, но если такие вопросы будут – скажешь, что сам услышал. И спросишь его, что он думает. А дальше, если Артем будет согласен, подойдете вместе к директору. Я думаю, так было бы правильнее всего.
- Все звучит логично, - согласился Дима.
- Главное, не упоминай Настю, - напомнила Диме Людмила Васильевна.
- Разумеется.
Насте стало неудобно. И так она не знала, куда деть глаза от смущения. Получается, что услышала она, а отдуваться придется Диме.
- Дим, а Ирина Осиповна? – предложила девушка, - Она так хорошо ко мне отнеслась. Может, мне самой все-таки с ней поговорить? Или с ней, и Артемом одновременно.
- Это тоже неплохая мысль, насчет Ирины. Но я все же считаю, что не нужно пока тебе в это вообще влезать. Ты и правда только устроилась, и тебя совсем не знают. А вот я могу попробовать.
Людмила Васильевна только кивала, соглашаясь со словами сына.
- Дима, но если тебя уволят? – никак не могла успокоиться Настя, - и получится, что это я же тебя и подставила.
- Настюш, - мягко улыбнулся Дима, а Настя даже немного покраснела от того, как приятно ей было слышать ласкательный вариант ее имени от Димы, - Я, если что, не пропаду, даже если меня уволят. Но я думаю, что мое увольнение – это самый плохой возможный исход развития событий.
- Дима, если тебя уволят – я молчать не буду! – твердо сказала Настя.
- Настюша, скажи лучше, ты завтра отдыхаешь? Три дня подряд выходила все-таки, - поинтересовалась у Насти Людмила Васильевна.
- Да, мне сказали, что завтра выходной у меня. Я сначала расстроилась, а потом и сама поняла, что немножко подустала, конечно, за три полные смены. Столько новой информации..
- Оно и хорошо, а я тогда завтра спокойно подойду к Артему, - подытожил еще раз Дима, - Ирина вроде тоже завтра должна была быть на работе. У них бывают дни, когда в зале два менеджера одновременно. А вечером зайду к тебе после работы, расскажу, как прошло, договорились?
- Спасибо... - в очередной раз поблагодарила Настя, думая о том, как же ей повезло, что у нее есть такие люди, как Дима и его семья. Благодаря им, она не чувствует себя одиноко. Ей с такими людьми вообще ничего не страшно.
*****
Настя еле дождалась вечера, ей было страшновато, еще и Дима задерживался. Девушка то и дело смотрела на часы, и очень переживала, чтобы Дима не попал в неприятности. Но наконец, раздался звонок, и Настя бросилась к двери. Она, конечно же, поглядела в глазок, прежде чем открыть, но, как и следовало ожидать, в такое время к ней мог прийти только Дима.
- Надо же, я не был в этой квартире одиннадцать лет.. Но все осталось таким, как я помню, - заметил Дима, оглядывая коридор и гостиную, в которую они перешли.
- Может, хочешь перекусить? – предложила Настя, но Дима отрицательно помотал головой, - А чай? Давай сделаю?
- Нет, спасибо, я совсем только недавно ужинал. Ну что, готова?
- Давай.
Они вместе присели на диван, и Дима начал рассказывать.
- Я к Артему подходить не стал. Сначала хотел незаметно понаблюдать за шеф-поваром и Аленой, которая сегодня третью смену подряд вышла, что очень нечасто происходит. Я подумал, что возможно, я бы что-то услышал или увидел..
- Не удалось, да? – сразу огорчилась Настя.
- Не поверишь. Еще как удалось. В один момент я даже пожалел, что не взял с собой папину видеокамеру, но незаметно ей снять было бы трудно…
- Что ты увидел?
- Алена снова заставляла Олега, нашего шефа, уволить одного из менеджеров. Видите ли, Артем сделал ей замечание. Она чуть ли не в истерике была, даже не понимаю, как она не боялась, что их увидят? А может, специально хотела подставить Олега.. В любом случае, я незаметно позвал Ирину, которая удачно вовремя пришла в кафе. Одним словом, мы видели все вместе. Скандал стоял страшный, потому что Ира сразу же вызвала Эдуарда... – Дима взял небольшую паузу, и Настя в это время спросила:
- То есть ты даже не говорил с Артемом или Эдуардом?
- Не пришлось. Представляешь? Чистая импровизация, зато как сработало! Блеск! – Дима поднялся на ноги, видимо его переполняли эмоции.
- Дима! Не могу поверить! – тоже вскочив, Настя не выдержала и обняла Диму, а тот сильно сжал ее в ответ. Потом оба смутились, и одновременно попятились друг от друга.
И вдруг глаза Насти широко распахнулись:
- Дима, а что теперь будет с Аленой?
- Ты ведь не переживаешь за нее после всего, что она заслужила?
- Честно говоря, все равно переживаю… Хоть она и не та, что раньше, я провела с ней все детство..
- Ну, что сказать. Нечего переживать. Алена отделалась достаточно легко: простой выговор, до первого предупреждения. Это шеф-повару категорически нельзя было путаться с подчиненными, а еще и давать им повышения таким вот образом. Его жена – оказывается, сестра нашего директора. Представляешь? Сестра! Решила помочь мужу, уговорила брата на совместный бизнес с ее муженьком.. Теперь нам будут искать нового шефа, а пока его заменит один из поваров. Ну а Алене повезло: ее не уволили. Единственное, теперь и Артем, и Ира будут еще пристальнее за ней следить, и любая выходка Алены может стать окончанием ее карьеры в «Дружбе». Хотя я почему-то думаю, что она сама может уйти, после случившегося. Понимает, наверное, что теперь отношение к ней будет соответствующее.
- Мне ее жаль. Дим, мне правда очень жаль ее, - Настя тяжело вздохнув, присела обратно на диван, - Она ведь была когда-то другой, понимаешь? Я ее помню, помню совсем другим человеком. Пусть и маленьким, это же неважно. У нее была добрая душа.
- Я понимаю твои чувства. Я же так давно знаю новую Алену, что почти не помню прежней. Я очень надеялся, что с твоим появлением что-то в ней щелкнет.. Но чуда не произошло, увы. Но знаешь, чему я бесконечно рад?
- Чему?
- Тому, какой была и остаешься ты.
Продолжение тут: