У нас сегодня дождь, сырость. И я вспоминаю солнечные дни. У вас с чем ассоциируется счастье? У меня с простором! Не только на море, но и на море тоже...
И в такой серый день у меня созрела статья на тему, что такое «хороший» и «плохой» день для родителей?
В «хороший» день родитель получает удовольствие от общения с ребёнком, может понимать, какие эмоции стоят за поведением ребёнка, регулировать свои эмоции.
И считает себя «хорошим» родителем.
В «плохой» же день всё то же, только перед глаголами ставим частицу «не»🙈
Хорошо, что наш мозг может защищаться: напасть, убежать или замереть. Не очень хорошо, когда наш мозг начинает защищаться от собственных детей. Но только признавая это, мы сможем регулировать свои защитные реакции.
Когда мозг ребёнка попадает в состояние заблокированного доверия, высока вероятность, что мозг родителя попадает в состояние заблокированной заботы. Важно помнить, что родитель должен выйти из этого состояния первым.
Точно так же, как ребёнок формируется через то, какую реакцию он вызывает у родителей, родитель формирует себя через те реакции, которые возникают у ребёнка. С одной лишь разницей: взрослый может регулировать и понимать смысл своих реакций.
Дети намного лучше ощущают своё тело, чем взрослые. Частично по этой же причине энергии у них больше, чем у взрослых, а накопившиеся эмоции они выражают движениями. И это может включать защитные механизмы родителя.
Берегите себя, милые мамы! Думайте о себе, какая ответственность на вас, как важно быть осознанным родителем!
И всегда помните, что для ребёнка вы - самая лучшая! В любой день! У ребёнка нет плохих и хороших дней!