Тест масел 0w20 vw508. Основные Игроки. 2023
Все протестированные здесь моторные масла соответствуют одному и тому же допуску VW 508 00/509 00, а также имеют один и тот же класс вязкости 0W-20 — однако — действительно ли они все одинаковы или между ними все же есть различия? Каковы потенциальные сильные и слабые стороны? слабые стороны?
Индекс вязкости (кратко: VI) в основном является результатом анализа вязкости при 40 °C и 100 °C и выражается в натуральных числах.
Чем выше значение индекса вязкости моторного масла, тем ниже изменение начальной вязкости при высоких температурах, что делает моторное масло более стабильным по вязкости.
Высокотемпературная вязкость с высоким сдвигом (HTHS) описывает динамическую вязкость при 150 °C под действием высоких сил сдвига - в основном вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (диапазон высоких скоростей).
Значение HTHS измеряется в миллипаскалях-секундах (мПа) . Более высокое значение указывает на более толстую масляную пленку при высоких температурах, что означает лучшую защиту двигателя от износа, так как масляная пленка остается постоянной и гарантирует смазку.
С другой стороны, более низкое значение HTHS имеет то преимущество, что благодаря более низкому внутреннему трению можно добиться экономии топлива и снижения выбросов.
Общее щелочное число (сокращенно: TBN) представляет собой общее количество щелочных резервов в моторном масле и измеряется в мг КОН/г.
Щелочные резервы нейтрализуют вредные кислоты, образующиеся при сгорании сернистого топлива и приводящие к коррозии в двигателе.
Высокое значение TBN (мгKOH/г) свидетельствует о более длительной защите двигателя от негативного воздействия вредных кислот.
Содержание сульфатной золы является результатом сгорания моторного масла. Металлический износ, возникающий при работе двигателя, поглощается моторным маслом. Другие примеси, такие как пыль, также могут попасть в моторное масло.
Лабораторные испытания включают отжиг моторного масла и измерение массы сульфатной золы (в виде остаточных оксидов металлов и примесей). Сульфатная зола показана десятичными числами.
Высокое содержание сульфатной золы увеличивает риск засорения мелких пор сажевых фильтров или ребер каталитического нейтрализатора. Таким образом, низкое содержание сульфатной золы улучшает срок службы сажевого фильтра, но снижает срок службы моторного масла из-за более низких щелочных резервов (см. TBN).
CCS Cold Cranking Simulator определяет холодную вязкость - характеристическое значение, которое указывает на холодную вязкость в точках трения (цилиндропоршневая группа, ступичный подшипник и т.д.).
Этот метод используется для имитации динамической вязкости масла при холодном пуске (двигатель запускается при низких температурах). Холодная вязкость измеряется в миллипаскалях-секундах (мПа·с).
Для корректной оценки результатов CCS всегда необходимо указывать температуры, при которых проводилось испытание. В этом анализе масла была измерена температура -35°C.
Более низкое значение подразумевает меньшее увеличение степени вязкости при низких температурах.
Мини- ротационный вискозиметр — это устройство, используемое для измерения прокачиваемости моторного масла при низких температурах и определенном температурном профиле. Результат измеряется в миллипаскалях-секундах (мПас) и в данном случае относится к температуре -40°C.
Низкое значение мПас указывает на более легкую прокачиваемость моторного масла, что означает, что оно может быстрее смазывать двигатель при низких температурах.
Метод NOACK исследует потери моторного масла на испарение. Моторные масла нагревают до температуры 250°С и подвергают воздействию постоянного потока воздуха. Затем измеряется, какой процент масла испаряется в течение 60-минутного интервала времени в этих условиях.
Чем выше процент, тем выше испарение моторного масла в заданный период времени.
Температура застывания, измеренная в -°C , показывает температуру, при которой масло еще течет.
Вязкость играет важную роль в определении температуры застывания, потому что масло 10W-40 или 0W-20 должно иметь заданную текучесть при температуре -25 °C.
Высокая температура застывания указывает на то, что требуется более низкая температура, прежде чем моторное масло перестанет течь.
Температура вспышки описывает температуру, при которой пары в сочетании с воздухом воспламеняются. Помимо прочего, это значение имеет значение при транспортировке или хранении моторного масла .
Чем выше вязкость, тем выше температура вспышки моторного масла.
Итоговая таблица
Подбор масла для вашего мотора производится в Академия Масла N 😉