Арина была на работе, но никак не могла сосредоточиться. Девушку постоянно отвлекал пикающий телефон, на который приходили фотографии машин. Это Алексей слал их беспрестанно.
"У Леши совсем работы что ли нет?" - раздраженно подумала Арина. "Сам ничем не занимается и меня отвлекает. С ума уже сошел со своей машиной. Никак не может выбрать и меня дергает."
На рабочем столе пронзительно зазвонил стационарный телефон. Арина вздрогнула, вспомнив, что в который раз забыла убавить на нем громкость. Звонил охранник сидевший на первом этаже, на входе в здание суда.
-Арина, вас тут девушка спрашивает. Довольно настойчиво. Вы не могли бы спуститься?
Недоумевая, кто бы это мог быть, Арина спустилась на первый этаж и очень удивилась, увидев посетительницу. Удивилась даже не тому, что к ней пришла Алла, а тому, как она выглядела. Алла была без грамма косметики, с грязными, убранными в хвост волосами и сильно похудевшая с тех пор, как её последний раз видела Арина.
-Отец живет у тебя? - не поздоровавшись накинулась Алла.
-Давай выйдем на улицу, - сказал Арина, не желая выяснять отношения при охраннике, который навострил уши.
Они вышли на высокое крыльцо здания суда.
-Что у вас там случилось и почему ты пришла ко мне искать своего мужа?
-А он что, живет не у тебя? Я думала... Куда ему ещё идти? Он ушел от нас сразу, узнав, что его сын родился с пороком сердца. Бросил нас!
-Как с пороком сердца? - непроизвольно воскликнула Арина. - Он мне об этом ничего не говорил. Да, он приходил проситься домой. Сказал, что у него родился сын. Естественно, я его не пустила. А про болезнь ребенка он мне ничего не сказал.
-Да он просто сбежал, сбежал! - истерила Алла. - Я вернулась из роддома, а в квартире пусто, его вещей нет.
-Значит, вас выписали из больницы? А с кем ты оставила сейчас ребенка?
-Ты что меня не слушаешь? Мой сын болен. Он лежит в реанимации, под аппаратом, ему нужна срочная операция, которая стоит больших денег. Эту операцию могут сделать только в Германии. Как только Виктор все это узнал, его и след простыл, - заламывала руки Алла.
Арина была в шоке.
-Мерзавец, какой мерзавец, - прошептала она. - Как же так можно поступать с людьми? Сначала бабушка, потом мама, теперь его собственный ребенок. А ты, ты то куда смотрела? Если мужчина ходит к тебе от умирающей жены, разве он может быть нормальным? Разве на такого можно положиться? Ты и сама от него недалеко ушла, раз связалась с женатым.
-Да не знала я сначала, что он женат! Узнал, когда уже прочно увязла в этих отношениях. И то, он мне талдычил, что живут плохо, скоро разведутся. А про болезнь твоей матери я узнала только перед её смертью. Это правда, Арин. Я понимала, что Виктор довольно таки беспринципен, но чтобы так! Это ведь его сын. И твой брат, кстати. Ты слышишь, брат!
Алла с горячностью схватила Арину за предплечья.
-Арин, мне сегодня разрешат навестить его. Пошли со мной. Идем к своему братишке.
-Зачем? - отстранилась Арина.
Она так замерзла, выйдя на улицу в одной блузке, но почему-то все равно не могла развернуться и уйти от этой, почти обезумевшей, женщины.
-Зачем я должна туда идти? - переспросила она.
-Ну, как же... А вдруг... А вдруг его не станет? Ты так ни разу и не увидишь своего брата.
-Как это не станет? Как ты может так об этом говорить? Ищи деньги. Есть же благотворительные фонды, обратись к ним.
-Уже, я уже связалась. Но, на это нужно время, а у моего сына этого времени может не быть. Арин, посмотри хотя бы его фотографии. Тут плохо видно, меня не подпускают близко, но смотри, смотри, какой он хорошенький. Мой мальчик!
Алла листала фотографии в телефоне пальцем с обгрызенным маникюром.
-Так, хватит истерить! - строго сказала Арина. - Ты не должна сейчас так себя вести. Должна собраться, искать средства, спасать ребенка. И, не надейся на отца, он тебе не поможет. Он всегда был таким, жалко что мама не увидела этого раньше. А вот ты то должна была понимать, когда выходила за него замуж.
Арина вернулась в здание суда и поднялась на свой этаж. Села за рабочий стол. Работать не получалось. Тяжело было на сердце. Мерзко от поступка отца и тяжко от мыслей о ребенке.
Алла не успокоилась и начала присылать Арине фотографии мальчика. Арина открыла одну из них, увеличила. Плохо видно. Малыш опутан проводами и трубочками, лежит за стеклом. Такое крошечное личико. И на отца то он совсем не похож. Вот может на бабушку? Да, точно, форма носика в точности, как у бабушки. Сердце Арины защемило. Может быть, зря она не пошла с Аллой в больницу? И что, что отец мерзавец и Алла такая гадина, ребенок ни в чем не виноват, и он на самом деле её брат.
Экран телефона мигнул в руках девушке. Выплыло новое сообщение, от Леши. Фотография машины и подпись: "Ура, я нашел её. Мы возьмем вот эту!"
Машина, ребенок, ребенок, машина...
Арина переводила взгляд с одной фотографии на другую. Она не спросила Аллу, сколько нужно денег на операцию, но ведь миллион сумма не маленькая. Что получается, жизнь братишки за цену машины?
"Нет, нет!" - Арина затрясла головой, вытряхивая дурные мысли. "Я не должна об этом думать. Это не мои проблемы. Да и деньги эти мамины, а разве бы она хотела отдать их на ребенка рожденного от измены ей?"
Рабочий день подошел к концу и Алексей с Ариной поехали на автобусе домой. Всю дорогу Леша заливался про преимущества личного автомобиля. Как, после покупки, они с шиком будут добираться до дома. И не нужно будет вечерами сидеть, уставившись в телевизор, или гулять по промозглым улицам. Они смогут позволить себе объехать весь город. Арина уже не слушала жениха. Ей так надоел этот трындёж про машину.
Девушка была задумчива весь вечер. Она молчала или отвечала невпопад. Когда Алексей спросил о причине её настроения, Арина вкратце обрисовала ему ситуацию.
-Вот это новости! Ну, Виктор Сергеевич и дает! - воскликнул Алексей. - Но, ты то тут причем? Ты что по этому поводу так грузишься? Это теперь проблема только Аллы. Надо было башкой думать.
Арина и сама понимала, что это проблема Аллы, но беспокойство не отпускало её до того самого времени, пока она не легла в постель и не забылась тревожным сном.
Во сне Арине приснилась мама. Красивая, молоденькая, в любимом платье. Они вдвоем гуляли по берегу реки и бросали камушки в неподвижную гладь воды. Дарья сначала была очень весела. Но, внезапно став очень серьёзной, приблизила свое лицо к лицу дочери и заглянула в глаза.
-Дочка, а почему ты так плохо обо мне думаешь?
-Что? - растерялась Арина. - С чего ты это взяла, мама?
-Ты очень плохо обо мне думаешь, - качала головой Дарья. - Ты знаешь меня лучше всех на свете. Так почему, почему?!! - вскрикнула женщина.
Арина дернулась в кровати и проснулась. На лбу выступил холодный пот. Сон так отчетливо запечатлелся в голове. И девушка мгновенно поняла, в чем упрекнула её мама. Да конечно же, мама не раздумывая отдала бы эти деньги на лечение мальчика. Как Арина могла подумать про неё иначе?