Всегда приятно, когда игра цепляет тебя какой-то собственной (или хотя бы жанровой) фишкой. И всегда странно видеть, когда в продолжении игры этой самой фишки не оказывается.
Сегодня предлагаю вспомнить о подобных ситуациях – я поделюсь своими, а вы расскажите о своих примерах в комментариях!
Halo 4
Стрелять с двух рук в игре – круто. Это прекрасная механика, которая делает любой шутер лучше, будь это Max Payne, Red Dead Redemption или даже Halo. Начиная с Halo 2 в этом космическом шутере появилась возможность брать в каждую руку по пушке и идти напролом, опустошая магазин.
Но, начиная с самостоятельного дополнения Halo 3: ODST, от этой фишки отказались. Сейчас серию разрабатывает совсем другая студия, но даже она не планирует возвращать возможность стрелять с двух рук.
Поначалу, во времена Halo 3, это объяснялось балансом в мультиплеере. Но неужели за это время нельзя было сбалансировать оружие?
Watch Dogs: Legion
Одна из фишек многих современных игр – возможность погладить животное. Будь то Ghost of Tsushima или Watch Dogs 2 – всегда приятно подойти к милому животному и ласково потрепать мордаху.
Казалось бы, зачем вырезать такую механику? В особенности, если в названии твоей игры есть слово «Dogs». Но в Watch Dogs: Legion не просто отсутствует возможность погладить собачек – пёселей вообще убрали из игры.
Теперь в Watch Dogs не то что гладить, даже смотреть на собак нельзя.
Dark Souls 3
В Dark Souls 2 есть одна механика, о который вы могли и не слышать, если единожды прошли игру и давно забыли о ней. Это боевая стойка – возможность взять в руки два оружия и одновременно атаковать ими. В первой Dark Souls такого не было, а в сиквеле никто не объясняет, что такая механика вообще есть, и уж тем более никто не расскажет, как она работает.
А работает она просто – нужно взять в руки по оружию одного типа (два больших меча, один одноручный меч и булава и т.д.) и удерживать треугольник (геймпад PlayStation), Y (Xbox) или клавишу N (ПК). Главное – чтобы у вашего персонажа было в полтора раза больше характеристик, чем нужно для ношения оружия. Ну и чтобы орудия соотносились – сверить можно с таблицей, правда доступна она лишь на английском языке.
В итоге механику не стали добавлять в Dark Souls 3.
Там сделали отдельный класс парного оружия, который работает совсем иначе. Но в недавней Elden Ring боевая стойка всё же вернулась, на радость фанатам механики.
Life is Strange 2
Приключенческий квест с нелинейным сюжетом и возможностью перемотки времени – звучит крайне привлекательно. Когда-то именно этим меня подкупила Life is Strange.
Помимо того, что эта особенность используется в основном сюжете, периодически можно просто подурачиться и попробовать разные варианты действия и посмотреть последствия. Однако для авторов эта особенность оказалась побочной.
Во всех дальнейших играх (как сиквела, так и Before the Storm) перемотка времени уже не использовалась. И это сознательное решение авторов игры – в интервью они заявляли, что «Life is Strange – не игра о суперспособностях. Мы не хотим, чтобы игроки задавались вопросами о происхождении силы, и чтобы нам пришлось это объяснять. Прежде всего, это игра о персонажах и их личных историях».
Super Mario Galaxy 2
В Super Mario 64 серия не просто впервые перешла в 3D, но и появился целый безопасный хаб, который можно исследовать, и из которого водопроводчик отправлялся на приключения. Эта фишка понравилась игрокам и продолжала появляться и даже развиваться в следующих играх серии - Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy.
Внезапно, в Super Mario Galaxy 2 авторы отказались от больших хабов и оставили небольшую локацию, из которой мы переходим к классическому выбору уровня. Геймдизайнер игры, Сигэру Миямото, объяснил это решение тем, что «так игрокам легче и понятнее видеть уровни для перепрохождения и сбора коллекционных звёзд. Так игроки смогут сфокусироваться на удовольствии от игры и не искать переходы на новый уровень».
Частично это оправдано, но всё же для кого-то хаб-локации были островком мира и спокойствия в этом безумном платформере.
Marvel vs. Capcom: Infinite
Уникальная фишка серии Marvel vs Capcom – битва 3 на 3. Помимо того, что это файтинг, где вы можете схлестнуть в драке бойцов из Street Fighter и других героев Capcom с бойцами из вселенной комиксов Marvel.
В Marvel vs. Capcom: Infinite бои изменились на формат 2 на 2. Вместо третьего бойца игрокам предлагается выбрать заряжаемый «камень бесконечности» - тактическое преимущество для своего отряда в духе «появляется возможность оглушить противника» или «атаки игнорируют блок».
А ещё из-за проблем с лицензиями в игре больше нет бойцов из серии комиксов X-Men (Люди Икс). Так что схлестнуть в бою Данте из Devil May Cry с Россомахой больше нельзя, только в старых частях серии.
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!