"А почему бы нам, собственно, не пойти в поход, когда закончится сессия? Ведь только представьте: ночь, звёздное небо, потрескивание сухих веток в костре…"
"И туча комаров, которые из кожи вон лезут, чтобы добраться до твоей задницы!" - перебил своего товарища Сергей. Он – то не питал иллюзий относительно романтической составляющей ночёвки на природе. Придётся запастись спреем от насекомых или же ютиться на заднем сиденье машины, а на утро проснуться помятым и измученным. И все это лишит его прелести привычного отдыха на старом дедушкином диване.
"Да ну тебя!" - махнул на него рукой Игорь. "Ты – капризная девица, раз боишься неудобств! Трудности закаляют мужской характер. Вот я и хочу проверить, на что я способен в почти первобытных условиях!"
"У тебя будет палатка, розжиг для костра и десятилитровая кастрюля с мясом! Что ж, неплохие стартовые условия для проверки себя на прочность и выносливость!" - заметил Гена, глядя в зеркало и поправляя свою непослушную чёлку, выбивающуюся из – под модной кепки.
Среди своих друзей Гена слыл пижоном. Игорь зарекомендовал себя как неистовый искатель приключений. А вот Сергей был прагматиком, тщательно анализирующим детали. Но вместе молодые люди вполне неплохо дополняли друг друга. Каждый из них привносил новизну в рутинные будни, заполнял пустоты, возникающие в отсутствии жизненного опыта и раскрашивал серость бытия в яркие насыщенные цвета.
Идея самостоятельно пойти в поход, разумеется, пришла в голову Игорю. Он давно грезил о рыбалке на берегу Ириклинского водохранилища под ласковый шум волн и мерное гудение комаров в воздухе. Разумеется, идеальная картинка, нарисованная его воображением, быстро разобьётся об острый угол реальности. Но пока молодой человек мечтал. Ведь если бы не глупые мечты и сиюминутные импульсы, кто бы решался на авантюры и приключения?
Его товарищи были не против уикенда на природе, однако, нужно было в первую очередь позаботиться о собственной безопасности, запасах воды и пищи и уж только потом о развлечениях вдали от цивилизации. Такую непростую задачу на себя взял Сергей. Гена занялся планированием активного отдыха. А Игорю предстояло уговорить отца одолжить машину на пару дней. И это несомненно, была задача со звёздочкой. И всё же после долгих дипломатических переговоров, отец сдался под натиском сына. Старенький додж был в распоряжении Игоря и его друзей.
"Слушайте, давайте возьмём с собой Петьку из параллельной группы!" - предложил Сергей. "Он нам всегда с контрольным и зачётами помогает. Он – мегамозг нашего факультета. К тому же, друзей у него нет. Вечно слоняется по коридорам в гордом одиночестве!"
"Ты хочешь поехать на природу с этим хлюпиком?" - расхохотался Гена. "Ну, знаешь, это не лучшая кандидатура! Какой прок от него будет? Он же ни бревна не распилит, ни рыбы не сможет наловить! Интересно, он хоть знает, как разжечь костёр!"
Геннадий ещё долго прыскал от смеха, пока не заметил, что Игорь и Сергей бросают в его сторону укоризненные взгляды. Он перестал хохотать и сконфужено произнёс:
"Поверить не могу, что вы серьёзно!"
И все же ему пришлось смириться с мыслью, что их сплоченная команда пополнилась ещё на одного игрока.
Ко всеобщему удивлению, Петя без лишних раздумий принял предложение ребят. В детстве он много читал про водохранилище. Любознательный молодой человек также долгое время изучал, какие виды рыб водятся в рукотворном море, и что нужно делать, чтобы не уехать с рыбалки с пустыми садками. Вообщем, не спутник, а сокровище! Ребята уже почти единодушно пришли к этому выводу, как вдруг Петя неожиданно выдал:
"Знаете ли вы, что зимой на Ирикле под воду ушла машина с семьёй из 4 человек. Двое спаслись, двое утонули. Первого утопленика водолазы нашли на третьи сутки, а вот молодого человека, что сидел за рулём машины, так до сих пор и не нашли. Машина находилась на глубине четырёх метров, но видимо беднягу унесло течением".
Конечно, все слышали об этой истории. В начале года мать, её двое взрослых детей и друг семьи отправились на отдых в чудесный солнечный день. Поверхность водохранилища была скованна метровым слоем льда. И этот лёд – творение свирепых февральских морозов, порой выдерживал даже грузовые фуры. Не говоря уж о том, что рыбаки – любители часто пренебрегали правилами безопасности и бурили лунки далеко от берега. Рядом же они парковали транспортное средство, на котором, собственно, и прибыли в это живописное место. Случаи когда машины уходили под лёд, были не столь редки. Но этот жуткий случай просто всколыхнул общественность небольшого провинциального городка.
Трагедия породила массу противоречивых теорий. Кто-то утверждал, что семейство пострадало из-за злого умысла недоброжелателей, кои у семьи водились. Кто-то стоял на том, что сын сидевший за рулём, решил покончить жизнь самоубийством, а за одно прихватить за собой и родственников. И сколько бы теорий не городили любопытные граждане, один факт оставался неизменным – молодой парень, сын, брат и друг, навсегда затерялся в глубоких водах Ириклинского водохранилища.
"Мы прекрасно помним об этой истории,» - заметил Гена. «Однако, на дворе июль месяц. Жара 30 градусов. И вряд ли мы решимся рассекать по волнам на старом додже Игоря".
"Да я не совсем не об этом!" - не отступал Петя. "Ходят разговоры, что этот утопленник ночами выходит на берег, бродит возле палаток со спящими людьми и до жути пугает проснувшихся. Кто его завидит вдали, тут же начинает мёрзнуть!"
"Это что ещё за детские страшилки! Парень, тебе двадцать лет! Пора бы уже усмерить свое воображение и принять реальность такой, какая она есть!" - потрепал его по плечу Сергей. "Ты сам подумай, зачем этому несчастному подниматься с глубины и пугать отдыхающих. По секрету тебе скажу, хоть это и не очень этично, бедолагу вероятно давным – давно обглодали рыбы. Так что никакой угрозы он для нас не представляет!"
"Хоть бы так и было!" - несколько обиженно произнёс Пётр. В конце концов из-за глупых предрассудков и детских страхов ему не хотелось лишаться общества самых популярных парней на факультете. Это был его шанс влиться в компанию спортивных и энергичных ребят. Вряд ли городская страшилка стоит того, чтобы упускать такой шанс.
Назначенный день выезда на природу подкрался незаметно. Благодаря стараниям Сергея, все сборы прошли без сучка и задоринки. И вот четыре парня, воодушевленные предстоящим приключением, пустились в долгий путь по гладкой серой дороге, соединявшей основные пункты назначения в области.
К полудню они уже были на месте. Белесый круг солнца стоял в зените, оплавляя горизонт, подернутый лёгкой дымкой. Степь простиралась во все стороны, лишь изредка сменяемая небольшими оврагами, поросшими чапыжником и мышиным горошком. Бескрайние просторы, лоснящиеся серебристо – серым ковылем под обжигающим полуденным солнцем - вид, достойный запечатления на плёнку.
В небе кружила хищная птица, выискивающая степных тушканчиков и мышей. В разогретом воздухе висел аромат пыли и полыни. И можно было бы подумать, что в мире не ничего прекраснее степи. Но самое прекрасное только что открылось взору наших друзей.
Они молча глядели на поблескивающую на солнце темно – синюю поверхность водохранилища. Игривые волны, увенчанные курчавыми барашками, бежали на перегонки друг с другом, разбиваясь о каменистый берег. Такого количества воды в одном месте ребята не видели никогда. Мощное сооружение – результат титанического труда сотен людей. И все для того, чтобы близлежащие районы были обеспечены рыбой и дешёвой электроэнергией. Это место силы и одновременно гигантский могильник.
"Вода уносила, уносит и будет уносить жизни," - философски заметил Сергей. "Но мы постараемся обойтись без происшествий".
Парни выгрузили вещи и провизию. Наспех свалили гречку в котелке, в которую без сожаления бухнули три банки тушёнки.
"Молодым организмам требуется много топлива!" - протянул Гена, поднося ложку аппетитной разваренной каши ко рту, вдыхая её восхитительный аромат. На свежем воздухе простая еда казалось нереально вкусной и сытной. Затем они вскипятили чай.
"Надо бы сходить на разведку," - предложил Игорь. "Я накачаю лодку и поплыву вдоль берега. Нужно найти подходящее место, чтобы хорошо забрасывать удочки".
И хоть молодые люди вовсе не были специалистами в рыболовном деле, их раззадорила сама перспектива ловли рыбы. Ведь на ужин можно сварить вкусную уху! Уж с этой задачей и новичок справится! Поваром решили назначить Петю. Всю дорогу парень сыпал историями о том, какой он невероятно одарённый кулинар. Ему все поверили на слово.
Он уже очистил картофель от кожуры и крупными дольками нарезал морковку. Также приготовил приправы и перловку и приготовился ждать улова.
Его оставили на берегу в гордом одиночестве. Сергей и Гена спустились к воде, и недолго думая, бросились в объятья прохладных волн. Они резвились в сверкающей ряби воды, возможно позабыв о приличиях и манерах. На какое-то время они снова стали маленькими детьми, проживающими лучшие моменты жизни. Петя наблюдал за ними с улыбкой на лице, но в душе его, словно тень на закате, росла тревога. Он никак не мог понять причину этой всепоглощающей тревоги. Возможно, виной всему была та самая сверкающая в лучах жаркого летнего солнца вода, от которой исходил леденящий сердце холод.
И все же, дурные предчувствия отошли на второй план, когда Игорь вернулся с уловом. Грандиозным этот улов назвать было нельзя, но на наваристую уху вполне хватило. Игорь заверил, что нашёл отличное место у скалы. Там, по его словам, ходила крупная рыба. Парни с восхищением слушали, как сквозь толчею прозрачной воды он видел змееподобные водоросли, а между ними серебряным косяком шла рыба.
"Ну, Петя, приступай к работе! Вся надежда только на тебя!" - потрепал его по плечу Гена.
Петя не обманул. Он был единственным из четвёрки ребят, кому было под силу совладать с магией кастрюли и огня. Он долго пыхтел над рыбой, очищая её от жёсткой чешуи, вспарывая тугие брюшки жирных окуней. Но результат порадовал всех. Тем более, что к ухе прибавилось жареное на шампурах мясо. Настало время душевных историй. Каждый делился частичкой своей жизни, немного приукрашивая и опуская ненужные детали.
За разговорами они и не заметили, как огненное солнце укатило за горизонт и дневная жара сменилась вечерней прохладой. Парни сидели у костра и молча разглядывали вспыхивающие на темно – синем полотен неба звезды. И как только ночь окутала степь махровым одеялом, на небосвод горделиво взошла луна. Она тут же нарисовала узкую серебристую дорожку на чёрной глади воды. Мир во власти грёз и сновидений был чарующе прекрасен.
"Нам бы следовало выставить дозор на ночь. Хотя бы на пару часов. Мало ли дураков в округе шляется!" - Сергей прервал получасовую идиллию друзей.
"Ты прав!" - согласился Игорь. "Чур я-первый!"
Они почти поровну разделили часы до восхода солнца между друг другом. Последним в дозор шёл Пётр. Ребята сказали, мол, когда забрезжит рассвет, бояться будет нечего. Петя лишь печально вздохнул и отправился в палатку вместе с Геной и Сергеем.
Однако, сомкнуть глаз он не мог. Потрескивание сухих поленьев в темноте ночи совершенно не успокаивало его. Едва заметные тени суетливо ползали по краю палатки, словно искали вход вовнутрь. Затем полуночные гости исчезали, утопая в непроглядной тьме. Где-то вдалеке кричала одинокая птица, а над ухом пищал надоедливый комар. Вот она - романтика природы в компании двух сопящих друзей. Ещё месяц назад Петя и мечтать не мог о подобном. Но теперь в этом потрясающем месте стоило бы помечтать о чем-то новом. Но он заснул, очарованный самыми потаенными желаниями своего сердца.
Его разбудил Гена, когда пришла очередь дежурить у палатки. Сонный и помятый, Петя вышел в предрассветную степь. Сизая дымка аккуратно устилала землю. Звезды гасли одна за другой, как уличные фонари большого города. На востоке показалась розовая полоска. С каждой минутой она становился все ярче под аккомпанемент плеска волн.
Петя осторожно присел на брезентовый стульчик спиной к водохранилищу и пошевелил кочергой тлеющие угли костра. А затем он отчётливо услышал бульканье, словно шкодливый ребёнок пускал пузыри в алюминиевом тазу с водой. Трусливый холодок пробежал по позвоночнику. Нет, это просто рыба играет. Ведь скоро начнётся утренний клев. Так обитатели водной стихии зазывают рыбаков. Но бульканье продолжалось.
Петя что есть мочи сжал кочергу в руке и резко повернулся к воде. Из глубины поднималась высокая худощавая фигура в грязно - оранжевом пуховике. Человек медленно брел к берегу, нещадно разрезая ногами утреннюю гладь воды. Он тяжело дышал и неуклюже размахивал руками. Брызги летели в стороны, ударяясь о поверхность воды, рисуя ровные круги.
У Пети пересохло в горле. Он хотел было крикнуть, но язык онемел и прилип к небу. Он сидел на брезентовом стульчике в полуборта и наблюдал, как утопленник выбирается на берег и, спотыкаясь о камни, приближается к нему. Это был тот самый парень, что ушёл под лёд зимой. Петя узнал его пуховик, с которого ручьями стекала вода, поскольку видел его фотографию в интернете. Лицо утопленника было изъедено рыбами, в некогда пшеничного цвета волосах виднелись водоросли и речной ил. Он тянул к Пете свои водянисто – серые руки, а в его мутных глазах читались вселенская скорбь и отчаяние.
"Помоги мне!" - протянул утопленник.
Петя соскочил со стула и, обхватив кочергу руками, принял оборонительную позу.
"Не подходи ко мне!" - почти шёпотом произнёс он.
"Помоги мне!" - вновь взмолился утопленник. Его заунывной могильный голос летел над степью, сливаясь яркой палитрой рассвета.
"Чем… Чем я могу тебе помочь?" - громко и уверенно спросил Петя, опустив кочергу. Внезапно он понял, что бояться призрака, вышедшего из воды, до жути стыдно. В конце концов, он не ребёнок, а взрослый человек, и пасовать в данной ситуации, оголяя свое тщедушие, просто непростительно.
"Забери меня домой! Я здесь!" - утопленник медленно отвёл руку в сторону и указал на скалу, где вчера Игорь ловил рыбу.
"Хо-рро-шо!" - заикаясь, проговорил Петя.
"Обещай!" - голос утопленника слабел. Краешек солнца вынырнул из-за горизонта, выстрелив первыми лучами в рдеющее небо. Фигура утопленника побледнела и растворилась в воздухе.
"Обещаю!" - заверил его Петя. Он видел, как множество капель, похожих на бусинки росы, подхваченные лёгким утренним ветром, летели к отвесной скале.
"Ты с кем разговариваешь?" - из палатки высунулась сонная морда Игоря.
"С утопленником!" - тихо пробурчал Петя, снова усаживаясь на брезентовый стульчик. Его пальцы жгло от холода, а в глазах щипало от слез. Он несколько раз резко взмахнул рукой над костром. Дымок, изящной струйкой, поднимавшийся вверх, начал негодующе цепляться за руку потревожившего его человека.
"Ну ты и чудак, Петька!" - пробормотал Игорь, потирая глаза. "В следующий раз пойдешь со мной рыбу удить!"
Слабая улыбка тронула губы Пети. Не зря он поехал с ребятами. Возможно его миссия заключалась в спасении человека! Пусть даже мёртвого человека! Но он сдержит обещание и вернёт заблудившегося между мирами домой. И пусть все остальные потешаются над его сочувствием и состраданием.
Петя ни словом не обмолвился об утреннем госте. Он сделал вид, что ничего сверхъестественного не произошло. И только Игорь косо просматривал в его сторону и тихо ухмылялся:
"Ну, Петька, ты и чудак!"
***
Вернувшись домой, Петя тут уселся за компьютер. В контакте он списался с выжившими из семьи, чья машина ушла под лёд прошлой зимой. Конечно, он не надеялся, что его слова воспримут всерьёз, но в тайне желал, чтобы именно так и случилось. Сестра утонувшего парня согласилась на встречу с ним. Петя, не тая подробностей, рассказал ей о случившемся на водохранилище. Девушка молча выслушала парня, затем ушла, не проронив ни слова на прощание.
После этой встречи прошло три недели. Петя уже забыл о нелепом инциденте с сестрой покойника. Однако, в первых числах августа ему в контакте прилетело аудио сообщение с благодарностью за помощь в поисках брата. Тело парня было найдено на глубине 7 метров под той самой отвесной скалой Ириклинского водохранилища.
#страшныеистории#мистика#ужасы#рассказы