Найти в Дзене
Дмитрий Евгеньевич

История образования в России. Первые школы.

Передача самых важных знаний происходила всегда, это и сделало нас не просто приматами, а приматами дипломированными. С развитием же технологий(привязать камень к палке тоже нужно было додуматься, задокументировать и передать следующему поколению) появилось такое явление, как школа. Теперь юным оболтусам знания передавали не родители, а специальный человек. На Руси первые школы появляться начали в 10 веке, с принятием христианства. Боярских детей нужно было обучать грамоте, для этого создавались маленькие группы под руководством священников. Далее начали создаваться школы при монастырях, несущие в основном утилитарную функцию - подготовка священников. В таких школах в первую очередь обучали грамоте, счёту. Грамоте учили по церковным книгам. Времена были дикие, поэтому и обучение тоже: занятия шли с утра до самого вечера, телесные наказания были в норме вещей. К 16 веку возникла необходимость в большом количестве специалистов - строителей, инженеров, артиллеристов. Ранее таких проще б

Передача самых важных знаний происходила всегда, это и сделало нас не просто приматами, а приматами дипломированными.

С развитием же технологий(привязать камень к палке тоже нужно было додуматься, задокументировать и передать следующему поколению) появилось такое явление, как школа. Теперь юным оболтусам знания передавали не родители, а специальный человек.

-2

На Руси первые школы появляться начали в 10 веке, с принятием христианства. Боярских детей нужно было обучать грамоте, для этого создавались маленькие группы под руководством священников. Далее начали создаваться школы при монастырях, несущие в основном утилитарную функцию - подготовка священников. В таких школах в первую очередь обучали грамоте, счёту. Грамоте учили по церковным книгам. Времена были дикие, поэтому и обучение тоже: занятия шли с утра до самого вечера, телесные наказания были в норме вещей.

К 16 веку возникла необходимость в большом количестве специалистов - строителей, инженеров, артиллеристов. Ранее таких проще было пригласить из-за рубежа, но в какой-то момент встал вопрос импортозамещения(до того, как это стало мейнстримом). Впрочем, как и сейчас, вопрос решался в основном параллельным импортом с последующей русификацией, вылившейся в монополию иноземцев в российской науке.

-3

Начали появляться частные школы на манер западных, где можно было получать как духовное, так и светское образование. Учёба стоила довольно дорого, так что позволить себе её могли только зажиточные горожане, ремесленники, аристократия. Чаще всего семья просто нанимала "за мзду" писаря, который и обучал ребенка грамоте.

Первые профессиональные учебные заведения начали открываться только в конце 17 века, при Петре первом. Это были школы артиллеристов, навигаторов, корабелов. Реформы требовали огромного количества подготовленных кадров, что в свою очередь приводило к развитию школ.

Появляется Славяно-греко-латинская академия. Изначально созданная как школа при монастыре, при Петре получает статус высшего учебного заведения на уровне европейских.

-4

Уже через несколько лет появляется Академический университет Петербургской академии наук. Он был далёк ещё от современных, лекции читались на латыни и немецком, основные направления обучения - математика, физика и гуманитарные науки.