Передача самых важных знаний происходила всегда, это и сделало нас не просто приматами, а приматами дипломированными. С развитием же технологий(привязать камень к палке тоже нужно было додуматься, задокументировать и передать следующему поколению) появилось такое явление, как школа. Теперь юным оболтусам знания передавали не родители, а специальный человек. На Руси первые школы появляться начали в 10 веке, с принятием христианства. Боярских детей нужно было обучать грамоте, для этого создавались маленькие группы под руководством священников. Далее начали создаваться школы при монастырях, несущие в основном утилитарную функцию - подготовка священников. В таких школах в первую очередь обучали грамоте, счёту. Грамоте учили по церковным книгам. Времена были дикие, поэтому и обучение тоже: занятия шли с утра до самого вечера, телесные наказания были в норме вещей. К 16 веку возникла необходимость в большом количестве специалистов - строителей, инженеров, артиллеристов. Ранее таких проще б