Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Warcraft: Orcs & Humans?

Старая школа итак все прекрасно знает, а вот любителям Fortnite или PUBG возможно будет интересно ненароком узнать, с чего же вообще начался Warcraft. О WoW слышали все, а WarCraft тоже. Самое удивительное что стратегию постоянно путают с MMORPG думая, что это одна и та же игра. Ну что же, давайте сделаем ознакомительный обзор для молодежи. Конечно, если и мои ровесники пустят слезу ностальгии, я тоже буду очень рад.

Первый Warcraft: Orcs & Humans вышел в аж в 1994 году и положил начало все вселенной Warcraft. Начнем с того, что выпущен он был для DOS'а это такая штука, которая была до Windows. Blizzard вдохновились Dune II, которая вышла двумя годами ранее. Они внедрили всякие новомодные штучки, улучшили искусственный интеллект и создали совершенно новый сеттинг с нуля. Blizzard придумали портал через который в мир людей под названием Азерот, не без помощи демонов, попадают Орки. Естественно начинается война и тут в дело вступаете вы, игрок. Естественно, в игре две сюжетные компании и за тех, и за других.

-2

Наша задача простая, добывать ресурсы, строить на них здания и армию, которую в последствии нужно вести в бой. Кто быстрее друг друга уничтожит, тот и победил. Ресурсов в игре два: золото и древесина. Постройки служат не только для обучения войск, но и для их содержания. Постройте новую ферму для содержания большего числа юнитов. Знакомо? Угу. Также и с улучшениями. В каких-то зданиях мы можем проводить исследования, которые повышают характеристики нашего войска. Характеристик, между прочем много для того времени. В игре есть юниты ближнего и дальнего боя, юниты, которые стреляют по площади, маги, лекари и демоны. У каждой расы свои отличия и свои весомые аргументы. А чтобы было еще веселее – игровая зона покрыта туманом войны. Так что ждите или сами устраивайте сюрпризы.

-3

Понятно, что первое негодование вызывает у любого современного игрока - управление. Оно, крайне неудобно, что в те времена было вполне объяснимо. Тогда еще только появлялись первые стратегии в реальном времени и нужно было время, чтобы найти то, самое удобное управление, которым мы пользуемся сейчас. Короче, забудьте про правый клик мыши! Сначала нужно нажать кнопку «Идти» и только потом нажать «Куда». С добычей ресурсов, атакой и т.п. все также. Слава великому компьютерному богу – есть горячие клавиши! О да, о них подумали еще тогда, за что огромное спасибо, иначе игра превратилась бы в ад.

-4

Выделять в группу можно не более четырех юнитов, что печально. Это еще не все, по мимо того, что нельзя построить главное здание (это то, в которое в большинстве стратегий рабочие носят ресурсы и если его снесли, то вы по факту проиграли, т.к. вы не можете больше добывать ресурсы), так еще и каждое здание должно быть построено вдоль дороги! Вдоль дороги Карл! Это напомнило старенькую игрушку «Война и Мир», если ничего не путаю. Короче, прежде чем построить здание, вам нужно построить к нему дорогу. И даже это еще не все веселое! Когда иссекают ресурсы в золотом руднике, и он обрушивается, вам нужно бегать за золотом в другой конец карты, потому что вы не можете построить рядом с рудником главное здание. Все, кто хоть немногого понимает, что такое ресурсы в стратегиях сейчас нервно подняли правую бровь. Да, на другой конец карты, рабочими, через все поле боевых действий. В игре еще есть старые, добрые стены, только толку от них ноль, а стоят они прилично ресурсов.

-5

Давайте о хорошем! Меня очень порадовали разнообразные миссии. В кампании нам попадутся карты не только на развитие. Например, в начале вам дается определенный отряд, которым вы должны штурмовать врага, базы у вас нет; или вашу базу в начале игры активно сносят и нужно успеть спасти хоть что-то, а потом еще и все починить и победить врага; ну и конечно RPG миссии, где вы ходите определенным отрядом и выполняете задания. К слову, в «WarCraft II» таких миссий нет, их вернули только в третьей части.

-6

Сама по себе, игра очень сложная и не только из-за управления. ИИ достаточно развит, а главное быстр, поэтому тут нужно долго тренироваться чтобы нормально поиграть. Кампания достаточно интересная, но, чтобы нормально понять, что происходит, лучше прочитать сюжет первой части перед игрой. Также в игре только два игрока, т.е. возможно играть только один на один.

Видео версия обзора:

Управление в игре адовое, но я поставлю четыре. Знаете, почему? Потому что это сейчас в эту игру играть неудобно. Но тогда! Система горячих клавиш! Возможность выделять несколько юнитов! Это очень хорошо для того времени, но не потолок. Интерфейс шикарен. Ну Blizzard в него всегда умели, все рамочки, плашечки, кнопочки – все отлично! Графика на твердую 5! Она на очень высоком уровне и соответствует всем современным технологиям того времени.Звук на троечку. Мелодии придают атмосферы, четко показывают характер каждой фракции, но их (мелодий), очень мало и они начинают надоедать, когда играешь долго. Треки – супер! Но если музыка надоедает, значит она мешает, если она мешает, то это даже не 4, насколько бы хороши небыли треки. Геймплей с одной стороны разнообразный, ведь в кампании много разных миссий, с другой все-таки достаточно одинаковый. Я тут теряюсь, но если я теряюсь, то это точно не пять. И самое главное – это сюжет. Подача сложная, без подготовки сложно разобраться в происходящем несмотря на предварительные брифинги перед каждой миссией. Поэтому все-таки четверочка.Одним словом, Warcraft: Orcs & Humans – это твердая четверка для меня и твердая пятерка для своего времени.

-7

Мой контент в соц сетях:
VK -
https://vk.com/rkzgames
YouTube -
https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен -
https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube -
https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд -
https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат -
https://www.donationalerts.com/r/ravenkish