После февральских событий прошлого года в обществе поползли слухи о кадровых перестановках, а сегодня о них заговорили с ещё большей силой. Причем больше таких разговоров в иностранных СМИ. Все кричат, мол, в отставку отправят одного, второго, третьего. Наши эксперты подхватывают, дескать, всех надо уволить.
Всё это словоблудие бесконечно долго продолжается. Но, может, это не пустые слова, и где-то доля истины проглядывает? Возможно, не зря чиновники всполошились?
Страх кадровых перестановок всегда присутствует в чиновничьем обществе. Самый главный страх любого руководителя в том, что завтра он перестанет быть руководителем. Нет в России руководителя, который бы не испытывал такого страха.
Сегодня у Запада имеется огромное желание — дестабилизировать российскую политическую и военную системы управления. Причем они хотят не столько добиться каких-то отставок, сколько дать понять, что президент недоволен или общество недовольно и вот-вот ожидается смена то ли Министра обороны, то ли Мантурова, который, по сути, является Министром вооружения, то ли руководителя ВПК, которым фактически является Чемезов. Вот эта мысль и нагнетается.
Пока мы видим серьезное увеличение этой напряженности, президент такого решения не примет, потому что Владимир Путин никогда не принимает решения под давлением. И не потому, что это не в его стиле, а потому, что это противоречит тем установкам, которые он сам себе поставил ещё 22 года назад.
Принять решение об отставке какого-либо министра под давлением Запада означало бы продемонстрировать так называемым партнёрам слабость, которую Путин в действительности не испытывает.
Стиль руководства нашего президента — это собеседование с тем или иным чиновником. Человек, с которым говорили, не знает, какое решение принято, и принято ли оно вообще; было это собеседование последним или промежуточным? А потом внезапно происходит или новое назначение или отставка.
Мне могут возразить, мол, есть чиновники, допустившие явные промахи в работе, а также те, кто пытается играть роль патриотов, но таковыми не являются, и по таким кадрам решение можно сразу принять?
Скажу больше – есть ещё одна категория людей — те, кто старается всегда попадать на глаза президенту и демонстрируют, что они уже готовы к новому назначению, хотя такие варианты даже и не рассматривались.
Тем не менее президент принимает решение, когда считает, что это решение должно состояться сейчас и ни минутой раньше или позже. Владимир Путин находится в очень своеобразном информационном поле, которое формируется частью явно для всех: для российского общества, для аналитиков.
То есть мы понимаем, кто и что докладывает президенту. Это видно из телепрограмм, видно, в каких совещаниях он участвует. В то же время президент имеет дело с огромным объемом информации, о которой мы можем только догадываться. Кроме того, он имеет дело со сравнительно узким кругом людей, которые могут ему позвонить.
Есть такая шутка: «Кто управляет Россией? Тот, кто может позвонить Путину». Это только шутка, но люди, которые могут ему позвонить, о чем-то спросить и попытаться донести свою точку зрения, существуют.
Вот на этих векторах и принимается решение.
Сегодня, по мнению политолога Андрея Перлы, есть шесть человек, которые должны задуматься о своей дальнейшей судьбе: Набиуллина, Силуанов, Мантуров, Чемезов, Шойгу, Суровикин и в меньшей степени Герасимов.
Это люди, которые должны размышлять о своём будущем не только в плохом смысле (отставка), но и в хорошем. Есть еще один человек, который сегодня тоже очень сильно размышляет о своем ближайшем будущем — Рогозин.
Жду ваших комментариев, друзья. Ставьте лайк, если понравилась статья, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных историй.
Кто хочет, загляните в другой мой канал: https://dzen.ru/valentin61
Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410012151882297