Найти тему
НУАР-NOIR

Постыдные моментики, складывающиеся в провокационную стереоскопию

-2

Мы давно хотели рассказать о фильме «Магия зверя» (2019), который был сотворен одним из самых перспективных провокаторов европейского криминального кино – Домиником Моллем. Мы специально подводили вас к этой ленте рассказами о фильмах: «Лемминг» и «Таинственное убийство».

«Магия зверя» - это лучшая из кинокартин данного режиссера, а потому её надо рассматривать как апогей, то есть подойти к ней постепенно, с подготовкой, если угодно. Опять же только со знанием сути иных кинолент делается очевидной ирония, которую режиссер хорошо замаскировал в мрачном и трагичном действии.

Опять же через сумрачную иронию становится понятно оригинальное название фильма «Только звери» (от фразы, брошенной одним из персонажей: «Мои собеседники - только звери, да собака»). Хотя подразумеваются все без исключения задействованные в сюжете лица.

Персонажи легко манипулируемы, и напоминают «собаку Павлова», то есть живут посредством безусловных рефлексов, не особо прибегая к помощи «серого вещества». Что показательно, самым разумным существом в фильме оказалась как раз собака, но неё сознательность в итоге и стоила ей жизни.

У всякого из героев фильма (каждый из них очень важен для сюжета) - своя собственная история, таящая в себе некий «секретик» разного калибра постыдности. И многим мнится, что эта тайна никак не даст о себе знать. Однако когда тайн становится очень много, то они складываются в причудливый «голографический узор».

Отдельные кинокритики говорили о «Магии зверя» как о фильме-пазле; мы предпочитаем определение «стереоскопическая лента». Сложенная из нескольких историй, переплетенных между собой, она вызывает ощущение объемности: то, что важно в одном случае, в другом является второстепенным и наоборот. То есть возникает «глубина сюжета» и он перестает быть плоским.

Нечто подобное мы могли видеть в российском проекте «Шапито-шоу» (2011). Хотя не исключено, что Молль (активно изучающий азиатское кино) ориентировался на китайскую ленту «Совершив преступление» (2018). Тем не менее, подобное направление в кинематографе было бы логично выводить на современном этапе из «психологической трагедии положений» «11:14» (2003).

Кадр из фильма «Магия зверя» (2019)
Кадр из фильма «Магия зверя» (2019)

Опять же нельзя не отметить виртуозной игры со зрителем. Основное действие, происходящее где-то в горах французских Альп, наводит на мысль о «Багровых реках», оригинальном «Фарго» или же сериале «Перевал». Вы ожидаете какого-то криминального волшебства или, по меньшей мере, действий опасной секты.

Кадр из фильма «Магия зверя» (2019)
Кадр из фильма «Магия зверя» (2019)

И магия будет вам явлена, но в кажущемся никак не связанным с Европой происшествии, случившимся в Африке, когда один из местных обратился к колдуну с просьбой привлечь «уголовную удачу», проще говоря «фарт». И вам представлена очевидная иллюстрация к «Эффекту бабочки», когда взмах крыльев насекомого вызывает на другом конце света настоящую бурю.