Японская компания Toyota официально представила новый внедорожник Toyota Grand Highlander. Это более крупная модель, чем Toyota Highlander и отличается просторным салоном, в котором размещается три ряда сидений и предложено восемь посадочных мест.
Итак, японский автопроизводитель представил свою новинку, которая выделяется своими габаритами (более 5 метров в длину и 3 метров в колёсной базе) и брутальной внешностью. Это новый Toyota Grand Highlander, который изначально станет завоевателем североамериканского рынка, а во второй половине года приедет в Европу и Азию, от куда, собственно, будет уже поставляться в Россию при помощи параллельного импорта. Именно на это указывают некоторые российские дилеры японского бренда.
Сам по себе Toyota Grand Highlander является старшим братом обычного Toyota Highlander, который сейчас продаётся в Европе. На старшую модель несомненно повлиял его младший брат. Передняя часть является практически точной копией, а вот вид сбоку, и особенно сзади, был изменен, чтобы получить дополнительное пространство, которое позволяет Grand Highlander иметь салон большего размера.
Внедорожник основан на платформе Toyota TNGA-K. Это позволяет использовать в данной модели электрификацию, чем собственно Toyota Grand Highlander и воспользовался, получив гибридные силовые агрегаты.
В передней части Toyota Grand Highlander получил слегка изменённую решётку радиатора, с крупными сотами в нижней части и небольшой частью в верхней. Фары головного света, противотуманные огни и задние фонари полностью светодиодные. В боковой части внедорожник получил огромные колёсные арки в которых размещаются диски на 20 дюймов. Но в стандартную комплектацию входят лишь 18-дюймовые легкосплавные диски, которые теряются на фоне этого монстра.
Оставляя в стороне внешний вид, если заглянуть зайдём внутрь нового Grand Highlander, то сразу обращаешь внимание на его огромный салон. Места достаточно на всех трёх рядах сидений. Toyota будет продавать его в семи (2+2+3) и восьмиместных (2+3+3) версиях. Два задних ряда сидений можно сложить, чтобы увеличить объём багажного отделения до 2775 литров.
Японский бренд делает особый акцент на том, что третий ряд сидений достаточно большой, чтобы его могли использовать взрослые пассажиры. Для водителя же предусмотрена полностью цифровая комбинация приборов и 12.3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, совместимый с Android Auto и Apple CarPlay.
Новый Grand Highlander также имеет длинный список систем помощи при вождении. Он оснащён (или может быть оснащён опционально) системой предупреждения о столкновении, предупреждением о выходе из полосы движения, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при дальнем свете, системой удержания в полосе движения и обнаружением дорожных знаков и многими другими функциями.
Что касается механической части, то здесь новый Grand Highlander получит три двигателя. Два из них электрифицированы. Единственная доступная традиционная версия — это бензиновый двигатель объёмом на 2.4 литра, который будет предлагаться с передним и полным приводом.
Две оставшиеся версии, это самозаряжающиеся гибриды (HEV), которые работают исключительно с полным приводом. Они основаны на 2.5-литровом бензиновом двигателе. Самая производительная версия Hybrid Max, развивают максимальную мощность в 367 лошадиных сил и 542 Нм максимального крутящего момента. Этот гибрид позволяет Toyota Grand Highlander разогнаться с 0 до 100 км/ч чуть более чем за 6.5 секунды.
Все двигатели сочетаются с селектором режимов движения. Можно выбирать между профилями Sport, Eco и Normal. Кроме того, в ассортименте также доступна система Multi-Terrain с режимами работы "Грязь и песок", "Камни и грязь" и "Снег".