Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Иранские авто в России – спасение либо провал: плюсы и минусы таких моделей в нашей стране

В начале 2022-го года автомобильный рынок нашей страны впал в стадию глубочайшего кризиса и главными предпосылками к этому выпали события, которые развернулись между Россией и Украиной. На их фоне огромное количество именитых автопроизводителей приняли решение приостановить свою деятельность в РФ, в результате чего прекратились поставки новых иномарок из-за рубежа. Кроме того, встали и локальные производства. Это, в свою очередь, повлекло сужение ассортимента на рынке и выбирать стало не из чего. Более того, дефицит спровоцировал и резкий, значительный рост цен на имеющиеся в продаже машины. Как итог – доступны они стали лишь единицам и больше всего досталось бюджетному сегменту.

Впрочем, ситуация начала медленно, но верно исправляться к осени 2022-го года, причём перед этим между Россией и Ираном были заключены соглашения о двухстороннем сотрудничестве, предполагающее в том числе, и взаимодействие в области автомобильной промышленности. В частности, иранцы условились поставлять на наш рынок свои модели и вот, уже к лету мы увидим от них достаточно неплохое количество предложений.

Так, до конца марта Iran Khodro должен импортировать в России около 2 тысяч своих автомобилей – преимущественно, это будет седан Tara со средними габаритами. Что же касается Saipa, то сперва, данный иранский бренд дебютирует в республике Беларусь и он намерен представить несколько моделей – очень бюджетные Saina и Quick, а также семейная четырёхдверка Shahin. Впрочем, спустя короткое время, и Saipa будет доступна в российской продаже – опять же, к лету 2023-го года.

Казалось бы, новые производители на российском рынке – это хорошо. Ведь разнообразие – это то, чего нам сейчас так не хватает. Ведь, если будет выбор, значит будет и конкуренция. А если есть конкуренция, то будет и приемлемое ценообразование. Но это всё – в теории. На самом же деле, что ждёт иранский автопром в РФ – провал либо успех??? И как его воспринимают сами россияне??? Увы, но здесь всё оказалось не так однозначно, как некоторые того ожидали.

Saipa Saina
Saipa Saina

С одной стороны, действительно, неплохо, что помимо Лады Гранта либо Веста можно будет прикупить себе Iran Khodro Tara либо Saipa Saina или Shahin. Кроме того, иранцы обещают, что особых проблем с запчастями не будет, да и оснащение у их машин достаточно богатое, и разнообразное. Однако эксперты нашли и недостатки.

Первый из них – невысокое качество исполнения, на фоне которого даже, модели АвтоВАЗа кажутся достаточно добротными. А именно, кузова порой сварены и собран криво, с зазорами между панелями. Кроме того, в салоне можно наблюдать обилие жёсткой пластмассы и низкокачественного кожзама. И, естественно, что есть сомнения относительно долговечности подобного подхода.

Второй недостаток – не самые хорошие настройки шасси. Могут быть вопросы к управляемости, комфорту. Да и ресурс ходовой части также вызывает определённые нарекания.

Saipa Shahin
Saipa Shahin

Наконец, ещё один нюанс, который беспокоит россиян – устойчивость кузова к коррозии. Иран – это страна с сухим климатом и отсутствием снега. Россия – полный антипод ему, к тому же, зимой наши дороги обильно поливают реагентами. И вот как поведут себя иранские машины с неоцинкованными кузовами – это большой вопрос.

Что же касается стоимости подобных моделей, то вряд ли, они будут дешевле Лады. Таким образом, есть большие сомнения относительно успеха данного начинания. Но это рассудит уже время.

А как считаете Вы, будет ли спрос в России на модели иранского автопрома???