Вчера дочка показала короткометражный фильм "Рождественская девочка", который им показывали на уроке музыки в школе. "Мама, посмотри, он очень добрый!". Я включила. Это была история о том, как девочка пошла продавать куклу, чтобы купить больной маме тёплые вещи.
Меня эта история очень задела. Но не историей про добро. Нет, я очень злилась.
Я здесь вижу историю о диструктивных дефицитных отношениях "родитель-ребенок".
Ребёнок - маленький, мама- большая.
И я понимаю маму из истории.
Я тоже жила в такой же программе- не просить помощи. "Я сама". И с клиентками мы тоже исследовали эту программу в родовых историях. И неумение просить помощь переходит дальше в установки, например, в материнство. "Быть женщиной нельзя, иначе это приведёт к беспомощности, никто не поможет", и приходит блок на женственность, деторождение. Или денежная установка "доверять нельзя".
"Через это не пройти", "это конец", "невозможно", "никогда". Вот несколько фраз, которые вводят человека в бессилие, дефицитарное Мышление.
Можно просить помощи, поддержки.
И это ответственность самого взрослого человека.
И к чему привела мамина программа- ребенок стал родителем для родителя.
И это, не всегда, но бывает причиной бесплодия, безбрачия, бедности. Потому что человек в родовой системе не на своём месте, а на месте родителя. энергия замкнулась, дальше к нему и от него не идёт.
Это тоже бывает в моей практике телесного психолога. Ребёнок берет боль родителя на себя. В основном, это грудной зажим.
Очень важно не брать чужую боль. Это их урок. Но можно сочувствовать, сопереживать.
Делиться. Помогать.
Не из позиции "я родитель для своих родителей", и "я отдам последнюю куклу".
А из своей точки Счастья и Ресурса.
Очень важно объяснять ребёнку, что счастье родителя- это ответственность родителя.
Сколько тревоги в этом ребёнке из истории, что она пошла поздно вечером к издательство газеты. Смелость это ребёнка или страх и повышенная тревога?
Когда я нахожусь в дефиците- грущу, плачу, беспокоюсь. Я рассказываю детям о своих чувствах, но сразу объясняю, что мама найдёт решение, что мама успокоится, что все решится.
Воспитать ребёнку эмпатию, сочувствие необязательно через жертву, а через свой пример помощи и поддержки другим из ресурса и счастья.
История "Рождественская девочка" чудесная и прекрасная. И история о жертвенности, аскезе- тоже.
Но я встречала реальные истории боли у себя в терапии настоящих людей. И им больно. Им хочется любви, исцеления, счастья. Жить в ресурсе, а не в выживании и спасательстве.