Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Новая литий-воздушная батарея с твёрдым электролитом поднимет автономность элекрокаров на новый уровень

Оглавление

Последнее время электрокары становятся всё более распространёнными и популярными на мировом рынке. Практически все автопроизводители имеют в своей модельной линейке подобные экземпляры. Самое интересное, что сейчас в России начался рост таких автомобилей. Некоторые российские автопроизводители сейчас выпускают электрокары, многие дилеры завозят такие авто из-за рубежа, но вот популярности у нас они так и не имеют. И самая главная причина этому довольно небольшой запас хода, которым может похвастаться электромобиль. В среднем это 400 - 500 километров пути на одном заряде, а то и меньше. И это при том, что в крупных городах у нас постоянные пробки, да и климат довольно холодный, что собственно играет только уменьшении автономности.

И вот учёные из Иллинойского технологического института и Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США разработали новую конструкцию литий-воздушной батареи, которая способна обеспечить гораздо больший запас хода на одной заправке для электромобилей по сравнению с обычными ионно-литиевыми батареями.

Итак, эта новая батарея может значительно увеличить запас хода электромобилей. Учёные говорят о повышении автономности в 2 - 3 раза по отношению к обычным батареям. И хотя для вывода литий-воздушной батареи на рынок всё ещё необходимы дополнительные исследования и испытания, сама исследовательская группа рассказала о потенциале, которым эта новая технология обладает.

Как работает литий-воздушная батарея

Новая батарея, была протестирована в течение 1000 циклов зарядки и разрядки, и показала, что может сохранять гораздо больше энергии, чем обычные сегодняшние литий-ионные батареи. Основным компонентом этой литий-воздушной батареи является твёрдый электролит, который заменяет обычный жидкий электролит, что полностью устраняет возможность перегрева и возгорания.

Кроме того, литий-воздушная батарея имеет самую высокую прогнозируемую плотность энергии среди всех аккумуляторных технологий, разрабатываемых сейчас в мире для следующего поколения батарей.

-2

Но помимо вышеописанного у данных батарей есть и ещё одно преимущество. Им является то, что эта батарея работает на простом кислороде. Это позволяет избежать необходимости использования кислородных баллонов, которые, в свою очередь, были большой проблемой в более ранних конструкциях и поддавались разрушению.

Также в данной батареи используется твёрдый электролит, который состоит из керамического полимерного материала. Этот материал, в свою очередь, состоит из относительно недорогих элементов в виде наночастиц. И в итоге, данное твёрдое вещество проводит химические реакции, в результате которых в разряде образуется оксид лития, что позволяет обеспечивать более высокую плотность энергии в самой батареи.

Больше сохраненных электронов означает более высокую плотность энергии.

-3

Простыми словами это выглядит так, каждый электрон представляет собой единицу электрического заряда, которую можно использовать для питания электрокаров. Чем больше этих самых электронов может хранить в себе батарея, тем она обладает большей способностью обеспечивать питание и так как потребление энергии электромобилем идёт, допустим, одинаковое, то большее количество электронов позволят такому автомобилю преодолеть больший путь в сравнении с тем, что даст обычая батарея.

Исследовательская группа говорит, что их конструкция батареи сможет сохранять свои характеристики даже после тысяч циклов зарядки и разрядки, хотя всё ещё есть некоторые технические проблемы, которые необходимо решить, прежде чем литий-воздушная батарея сможет выйти на рынок. В любом случае многие эксперты уже сейчас очень оптимистично оценивают потенциал этих батарей и готовы дать им возможность для применения в питании следующего поколения электромобилей.

А как думаете Вы, если бы электромобили имели запас хода в 2 - 3 раза больший, чем он есть сейчас, стали бы они более желанными на рынке России???