Помните с какой помпой открывали завод "Москвич" столичные власти??? Помните сколько было обещаний и надежд касательно доступности моделей, которые впоследствии стали выходить с, так называемого, конвейера завода???
На самом деле дела у столичного автопредприятия сейчас не очень радужные. Спроса среди российских автолюбителей на данные автомобили нет. И всё это из-за непомерной цены на устаревшую модель, которой на самом деле и является Москвич 3.
Мне кажется, это у российских автозаводов просто в ДНК заложено, что никаких современных, новых автомобилей производить нельзя, а нужно лишь выпускать уже отсталые, по современным меркам, автомобили. Так поступают на АвтоВАЗе, где самой молодой моделью является Лада Веста, которой стукнуло уже 8 лет. Сейчас это дело продолжает "Москвич", взяв за основу пятилетний автомобиль, который уже ушёл на покой с рынка Поднебесной. Прям традиции какие-то.
И вот теперь руководство "Москвича" жалуется, что из-за низкого спроса на их продукцию средств на развитие у завода практически нет. В связи с этим руководство столичного автопроизводителя попросило у правительства страны, если так можно назвать, льготы. Чтобы на завод возвращался уплаченный утилизационный сбор в полном объёме, а эти денежные средства они уже обязуются вкладывать в развитие производства и увеличение локализации, которая сейчас равняется нулю.
Тут нужно пояснить, что от утилизационного сбора освобождаются предприятия или его делают меньше при определённом уровне локализации производства. У "Москвича" его просто нет, но так как это предприятие, как бы, находится под покровительством столичных властей, то эту поблажку в ослаблении утилизационного сбора могут пропустить.
Но тут сразу же объявился Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, который полностью высказывается против этой инициативы. Его понять можно, ведь если "Москвичу" это позволят, то это ещё повлияет и на стоимость самих автомобилей этой марки. Они станут доступней. А это просто недопустимо для АвтоВАЗа, так как заводу придётся что-то делать, развивать свои модели, разрабатывать новые, опускать цены, чего собственно в планах Соколова нет. Поэтому он и выступает против, отмечая то, что это экспансия китайского автопрома на российский Рынок и от неё надо защищать скрепные модели Лада.
При этом сам АвтоВАЗ также в скором будущем будет производить модели китайского бренда под логотипом Лада. И больше чем уверен, он будет стараться выйти из-под удара утилизационного сбора, ведь это уже будет иметь отношение непосредственно к самому АвтоВАЗу. А двуличие у людей с какой-никакой, но властью, у нас в стране запредельное.
Сейчас же "Москвич" пытается выбраться из финансовой западни делая скидки на свой кроссовер. Некоторые дилеры продают этот автомобиль на 200 тысяч дешевле заявленной изначально цены. Но не просто так конечно. Тут нужно соблюсти ряд условий. Взять кредит, сдать свой автомобиль в трейд-ин и приобрести всякие страховые услуги. Но в любом случае, это, наверное, лучший вариант, чем приобретать Ладу Веста за 2 плюс миллиона рублей.
А как думаете Вы, какое будущее ждёт российских автопроизводителей "Москвич" и АвтоВАЗ, если всё останется так, как есть???