Какая связь между царевной-лягушкой и собакой Павлова?
Я всегда любила животных, но терпеть не могла биологию. Парадокс? Не думаю.
Нет, пока пестики-тычинки проходили, всё было нормально. Даже нравилось рассматривать в микроскоп клетки репчатого лука.
А вот с зоологией что-то пошло не так. Ну не понимала я, зачем надо было лягушку током бить. Хорошо хоть нас самих не заставляли эти опыты проводить. А уж когда до собак Павлова дошло, зоологию я начала тихо ненавидеть. Не спорю — вполне возможно это были очень нужные для науки опыты. Но так ли необходимо было мне — двенадцатилетнему подростку — знать все эти подробности? Однажды я встретила стихотворение, как нельзя лучше передающие моё отношение к подобным опытам:
Когда в школе училась моя дочка, она рассказала мне историю, которой поделилась её подружка. Вполне приличная девочка, из хорошей семьи, в школе прекрасно училась... Так вот эта девочка тоже проводила опыты. Бросала в озеро кошку, а когда та выплывала, бросала её опять. До тех пор, пока кошка не утонула.💔 Я старалась не диктовать своим детям, с кем можно дружить, а с кем нельзя. Даже если их друзья мне очень не нравились. Но после того рассказа я сказала дочке: "Будешь ты с ней дружить или нет — решай сама. Но в нашем доме чтобы ноги её не было."
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
На уроках биологии много говорят о кровеносной и нервной системе, о рефлексах. А вот тому, что живое существо чувствует боль, в школе не учат. А детей надо учить сочувствию. Кстати, очень не люблю модное сейчас слово "эмпатия", такое же фальшивое как английская улыбка. Эмпатия не помешала заморским "учёным" публично у.бить жирафа и львов "во имя высокой цели".
(Увидев это в новостях, я была поражена количеством детей, наблюдавших за этим варварством.)
Зачем заменять чужим холодным словом такие хорошие русские слова: со-чувствие, со-страдание, со-переживание, мило-сердие? Именно этому надо учить детей с самого рождения — чувствовать чужую боль, страдать вместе с тем кому плохо, переживать за других. Чтобы сердце было добрым. И учить этому должны и школа, и родители. И то что родители много работают, не оправдание. Много времени на это не нужно. Схватил малыш кошку за хвост — "Нельзя! Киске больно!" Хочет бросить камень в собаку — "Не надо! Собачке больно!" А у нас горе-родители умиляются шалостям своего малыша, да ещё и видео "забавные" снимают. А потом удивляются, почему выросшие дети их из дома на улицу выгоняют.
"О юношах бедных замолвите слово."
Кстати о видео. Многие дети сейчас, не успев вырасти из памперсов, уже заводят свой канал. О чём они могут рассказывать, если ни знаний, ни опыта у них ещё нет? Показывают игрушки, купленные родителями. Рассказывают, что бы им ещё хотелось купить... И вся их забота — побольше подписчиков и лайков. Времени же чтобы читать книги, учиться у них не остаётся. Так в конце концов и формируется поколение тик-ток, неспособное прочитать текст длиннее пяти предложений, посмотреть фильм длиннее десяти минут.
Нет, я не собираюсь старчески ворчать, мол молодежь сейчас не та. Молодежь сейчас, также как и раньше — разная. Кто-то готов рисковать жизнью ради спасения других. Кто-то идет в волонтёры, чтобы помогать людям и животным. Кто-то просто честно выполняет свою работу.
А кто-то может только унижать других и издеваться над тем, кто не может дать сдачи. И как истинные представители поколения тик-ток, чья голова не отягощена знаниями, чьё сердце не знакомо с состраданием — они делают всё, чтобы любой ценой зарабатывать лайки. В ход идёт всё: бессмысленные челленджи, драки в прямом эфире, стримы с издевательством над тем, кто слабее. Так недавно в сеть попало видео, где малолетние недочеловеки из Тамбова м.учили и у.бивали несчастного кота. А ведь были и те, кто с удовольствием смотрел это видео, ставил те самые лайки. А сейчас находятся и такие, кто жалеет "бедных юношей": "Ведь это всего лишь кот!" И осуждают только того, кто выложил видео. (Подробности в закреплённом комментарии.)
Наказать нелюдей нужно по всей строгости закона. Не ради мести. А чтобы такое не повторялось.
Статья 245. Жестокое обращение с животными
В этой истории немного успокаивает только одно: Тимоше больше не будет больно. Никогда.