Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Когда мама не авторитет для своего ребёнка. Ребёнок меня не слушается.

Когда рождается ребёнок, для него мама является проводником в этом мир. Он смотрит на мир ориентируясь на маму, он чувствует других людей ориентируясь на маму. Как и с кем себя вести он также опирается на маму. Мама показывает ему первые шаги ко всему.

Мама для него Взрослый, она его ведёт и показывает путь.

В моей практике я часто сталкиваюсь с тем, что мама не может повлиять на ребёнка. Ребёнок не выполняет требований.

«Пока не на ору, он не понимает! » Потом чувствую вину. Как быть ?Ребёнок перестал слушать. Закатывает истерики. Я чувствую своё бессилие.

Нарушение поведения ребёнка и утрату авторитета это про историю родителя.
Тут либо мама имеет власть и применяет ее в общении с ребёнком и тогда ребёнок пытается высвободиться из сетей и маминого давления. Давление может проявляться через заботу. Постоянные поучения, критика : ты не так делаешь , зачем тебе, лучше съешь яблоко, нужно подтянуть английский и так во всём.

Давление усиливается, когда ребёнок не хочет слушать и подчиняться и тогда Родитель начинает испытывать стыд, теряя авторитет, считает это унизительным. И через давление нужно доказать, что только по моему должно быть. Чтобы снова не испытывать это чувство. Самооценка ребёнка занижается. Избегание контакта с матерью, он перестаёт её слышать.

Либо когда Родитель отдаёт всю власть ребёнку и тогда ребёнок становится Родителем. Поменянные роли. Родитель становится ребёнком, не может занять главную роль.

Ребёнок решает и берет ответственность за маму.Родитель накладывает проекции на своего ребёнка своей травмированной части.

Возможно в семье также не считались с ребёнком, не было уважения.Неуверенность матери мешает занять родительское место по праву и дать чувство безопасности ребёнку.

Посмотрите на своего ребёнка , вернитесь в реальность.Посмотрите на ребёнка как на ребёнка.Не как на своего мужа, маму, папу, сестру или себя.

Ребёнок не взрослее вас. Спросите себя сколько вам лет , а сколько ребёнку?

Наверное вы и в 5 лет или в 11 лет какие то вещи не понимали. Просто потому что вам не показали как это делать, лишь только крик, который парализует тело и отключает мозг. Ребёнок в стрессе перестаёт думать, он не понимает, что от него хотят.
Я наблюдаю и в практике как Взрослый клиент, до сих пор боится что то сделать , ему нужно чтобы ему спокойно объяснили и показали. И когда он видит этот опыт он закрепляет его в своих нейронных связях. Не происходит торможения.Иногда мне приходится разжевать, донести казалось бы простые вещи. Чтобы восстановить связь между мозгом и телом.

Для ребёнка важна безопасная среда.
Если вы не верите в себя и не уважаете себя, сами себе не интересны, не чувствуете свою самодостаточность ребенок это считывает с вас, с папы и других людей и транслирует это вам.

Развитие личности происходит не когда вы это принимаете все в штыки, а когда вы анализируете и спрашиваете что это для меня значит?

Для того чтобы наладить контакт с ребёнком, нужно чтобы контакт был безопасным, без манипулирования, запугиваний, критики.

С Уважением и транслирование своего уважения к себе и к своим границам (истинного, без надменности и высокомерия).

Стать ясным и понятным для ребёнка. Опуститься и показать как нужно завязать шнурки, застегнуть молнию, почистить зубы, заправить правильно кровать. Он учится через вас пока он ребёнок. Он не становится резко взрослым после того как вы больше его не пеленаете.

Требования должны быть объяснены и четко сформулированы.

Баланс между любовью и заботой и требованиями Взрослого к ребёнку.

С Уважением, ваш психолог Татьяна💛

Помощь в разборе в вашей ситуации 👉🏽
Пишите в WhatsApp +79166153208

Автор: Иванова Татьяна Юкрчаевна
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru