6,1K подписчиков

Адиль Асадов — доктор философских наук

На фото: Адиль Искендерович Асадов.
На фото: Адиль Искендерович Асадов.

Адиль Искендерович Асадов (азерб. Adil İsgəndər oğlu Əsədov, род. 1958) — будугский учёный, доктор философских наук (1992), заведующий отделом Института философии Национальной Академии наук Азербайджана, президент Ассоциации Философского Просвещения.

  • Тема кандидатской диссертации: «Исторические типы мышления и инженерная деятельность» (1989).
  • Тема докторской диссертации: «Динамика типов мышления в контексте системы „общества и природы“» (1992).

Уроженец города Куба Кубинского района АзССР.

В 1975 году он окончил Кубинскую школу-интернат, а в 1980 году окончил Азербайджанский инженерно-строительный институт. В 1986 он был принят в аспирантуру Института философии и права Академии Наук Азербайджанской ССР на специальность «Философии». В 1989 году Адиль Асадов защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исторические типы мышления и инженерная деятельность», а докторскую диссертацию на тему «Динамика типов мышления в контексте системы „общества и природы“» защитил в 1992 г. В 2005 году он основал «Ассоциацию философского Просвещения».

Адиль Асадов является автором более 170 научных статей на тюркском, русском, английском и немецком языках. Он был участником и докладчиком на многих международных конференциях. Он выступил с речью на международных конференциях в Баку, Москве, Минске, Тбилиси, Белгороде, Братиславе, Афинах, Санкт-Петербурге и в Гарвардском университете. Он перевёл произведения из мирового философского наследия на азербайджанский язык: Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление», Уильяма Дюранта «История философии» и «Историю философии» Гуннара Скирбекка и Нильса Гилье.

Научные труды:

  • 1. Формирование разумных экологических потребностей. — В кн.: Возвышение потребностей и формирование разумных потребностей. Тезисы выступлений участников Всесоюзной научной конференции по проблемы социальных потребностей. Белгород, 2-4 октября 1985 г. М.: ИФАН, 1985, с. 41–42.
  • 2. Способ мышления и инженерная деятельность. В кн.: Научно-технический прогресс: методология, идеология, практика. М.: Центр. совет философских (методологических) семинаров при Президиуме АН СССР, 1989, с.171–178. (с соавторстве с Н. М. Мамедовым).
  • 3. Moslem World and Europe // Europe: Expectations and Reality. CONCLUSIONS AND RECOMMENDATIONS of the Second European Sosial Science conference EUROPE: Expectations and Reality The Challenge for the Social Sciences Bratislava, 13-18 June, 1998. Institute for Sosiology, Slovak Academy of Sciences / Published with the support of UNESCO, Paris, 1999, pp. 318—327.
  • 4. Adil Əsədov. Siyasətin fəlsəfəsi: dövlət və onun inkişaf mərhələləri siyasi aristokratizmin təkamül dinamikası işığında. Bakı: Nafta-press, 2001. — 307s.
  • 5. Gözəlliyin fəlsəfəsi: mahiyyət və onun cismani təcəssümü spiritualist aristokratizm işığında. B.: Nurlan, 2005, 500 s.
  • 6. Мышление. Творчество. Эпоха: мыслительная и предметная формы деятельности, их взаимообусловленность и исторические типы в контексте общей теории потребностей. Баку: Текнур, 2009. — 159 с.
  • 7. Заметки о философском статусе понятия «мышление»// Вопросы философии, 2011, 6. С. 169–172.

Автор: ‘Али Албанви