Найти тему

Почему стоматологи не любят озвучивать риски?

Любое лечение имеет риски осложнений.

Лечение (стоматологическое) делится на:

  1. Необходимое (без которого пациент может потерять здоровый зуб/челюсть/здоровье/жизнь). Когда риски не лечения однозначно выше.
  2. Ложно необходимое: Когда нет запроса пациента, и нет объективной научнодоказанной необходимости, но представляется как необходимое в силу личных убеждений врача/сообществ врачей.
  3. Не обязательное - эстетическое. Которое должно проводится по запросу (на эстетику) пациента и не должно навязываться. Риски должны озвучивать обязательно (сопоставление всех ЗА и ПРОТИВ).

Почему же на консультации пациент не всегда может услышать о рисках? Почему на сайтах клиник любят давать гарантии, а на консультациях рассказывать в большей степени о плюсах, а порой бывает что и о рисках осложнений в случае если пациент не пройдёт лечение?

Всё просто. Врачу надо во чтобы то ни стало мотивировать пациента если основная цель получение прибыли. Пациента всевозможными уловками заманивают в клинику: бесплатными консультациями, акциями, скидками...

и тут было бы забавно, если после такого "привлечения" врач начал рассуждать, что можно не проводить лечение и рассказывать про риски. А по законам психологии, чем выше риски озвучит врач, тем меньше будет мотивация пациента. Поэтому первый этап - это умалчивать риски. Второй этап самому искренне поверить в отсутствие рисков, недостатков и осложнений, а само лечение принять, как безусловное благо для всех и всегда, тем самым облегчив себе задачу в мотивации пациента. Ведь врач лучше мотивирует на то, во что верит!

ОТСЮДА ВЫВОД

• Задумайтесь если Вас активно зазывают

на бесплатную консультацию, привлекают

акциями, скидками итд. Дела у такой

клиники идут, всего скорее, не очень хорошо

и им необходимо увеличивать продажи.

Далеко не каждый врач сможет после этого

оценивать клиническую ситуацию не

предвзято и будет свободен в своих

суждениях.

• Задумайтесь если врач не озвучивает

риски и преподносит всё в рекламно-

радужном свете: "Топовые" врачи -

"дизайнеры улыбок", в "самой лучшей"

"продвинутой" клинике, сделают "идеальные улыбки" самыми новыми

"трендовыми"методиками на навороченой

аппаратуре… Это маркетинг, а не медицина!

Ведь, если задуматься, все эти слова лишь

пустой звук...

А когда речь идёт о Вашем здоровье стоит задумываться!