Любое лечение имеет риски осложнений.
Лечение (стоматологическое) делится на:
- Необходимое (без которого пациент может потерять здоровый зуб/челюсть/здоровье/жизнь). Когда риски не лечения однозначно выше.
- Ложно необходимое: Когда нет запроса пациента, и нет объективной научнодоказанной необходимости, но представляется как необходимое в силу личных убеждений врача/сообществ врачей.
- Не обязательное - эстетическое. Которое должно проводится по запросу (на эстетику) пациента и не должно навязываться. Риски должны озвучивать обязательно (сопоставление всех ЗА и ПРОТИВ).
Почему же на консультации пациент не всегда может услышать о рисках? Почему на сайтах клиник любят давать гарантии, а на консультациях рассказывать в большей степени о плюсах, а порой бывает что и о рисках осложнений в случае если пациент не пройдёт лечение?
Всё просто. Врачу надо во чтобы то ни стало мотивировать пациента если основная цель получение прибыли. Пациента всевозможными уловками заманивают в клинику: бесплатными консультациями, акциями, скидками...
и тут было бы забавно, если после такого "привлечения" врач начал рассуждать, что можно не проводить лечение и рассказывать про риски. А по законам психологии, чем выше риски озвучит врач, тем меньше будет мотивация пациента. Поэтому первый этап - это умалчивать риски. Второй этап самому искренне поверить в отсутствие рисков, недостатков и осложнений, а само лечение принять, как безусловное благо для всех и всегда, тем самым облегчив себе задачу в мотивации пациента. Ведь врач лучше мотивирует на то, во что верит!
ОТСЮДА ВЫВОД
• Задумайтесь если Вас активно зазывают
на бесплатную консультацию, привлекают
акциями, скидками итд. Дела у такой
клиники идут, всего скорее, не очень хорошо
и им необходимо увеличивать продажи.
Далеко не каждый врач сможет после этого
оценивать клиническую ситуацию не
предвзято и будет свободен в своих
суждениях.
• Задумайтесь если врач не озвучивает
риски и преподносит всё в рекламно-
радужном свете: "Топовые" врачи -
"дизайнеры улыбок", в "самой лучшей"
"продвинутой" клинике, сделают "идеальные улыбки" самыми новыми
"трендовыми"методиками на навороченой
аппаратуре… Это маркетинг, а не медицина!
Ведь, если задуматься, все эти слова лишь
пустой звук...
А когда речь идёт о Вашем здоровье стоит задумываться!