Найти тему

Влияние стресса на челюстной зажим. Или как стать стрессоустойчивее, богаче и масштабнее?

Что не даёт перейти на новое качество жизни, больший денежный доход, большее движение, занятия спортом, здоровое питание?

Порча? Карма?

НЕТ 

ОТВЕТ простой- С Т Р Е С С.

Если рассматривать человека как систему, у этой системы есть определённая вместимость, определённый уровень Энергии, или психологически- РЕСУРСОВ.

Когда тело проживает стресс, оно не в силах пойти в ещё новые действия, привычки, решения. И тело блокирует ресурсы через ...

НАПРЯЖЕНИЕ. Мышцы удерживают жизненные импульсы. Так и появляются хронические зажимы.

То есть энергия, которая есть в системе идёт не на жизнеобеспечение системы, её развитие, создание и формирование новых действий, а на удержание напряжения.

И телом идеи о большем воспринимаются как опасность. Даже если это будет позитивный стресс.

Поэтому бессознательно появятся причины не идти дальше в желаемое.

Что делать. Разобраться на что уходит энергия. И когда энергия освободится, уже будет легче идти в свои цели.

-2

Рассмотрим 3 фразы стресса с позиции реакций маленького ребёнка и запрете на здоровую агрессию.

-3

Движение вперёд, идти к своей цели связано со здоровой агрессией, появляется энтузиазм, азарт. В первой фазе стресса- фазе тревоги по Селе- человеком овладевает адреналин и кортизол. Появляется больше сил к достижению.

Такое движение можно увидеть у детей 1,5- 3 лет. Как раз время первой сепарации от мамы, когда у ребёнка формируется отдельное от мамы собственное Я.

-4

Но. Когда ребёнку не разрешают идти в собственный интерес, в формирование собственных границ, когда не разрешают злиться на мир, на маму, то эта активность идёт вовнутрь. Агрессия во время сепарация важная ступень. В сепарации не мама подталкивает ребёнка к самостоятельности. А ребёнок сам берет взрослую позицию "Мама, я сам, я сама".

При запрете ребёнок вместо рыка и крика сжимает челюсть. Так проявляется аутоагрессия.

Во взрослом возрасте такая аутоагрессия может быть причиной переедания, эмоционального заедания, алкоголя, отказа от своих желаний, своих границ.

-5

Одной из причин депрессии считается запрет на злость. То есть человек вместо реакции "разозлиться и поменять ситуацию", адаптироваться, закрывается и уходит в себя.

-6

Вторая фаза стресса - фаза адаптации к стрессу. После выброса гормонов в острой ситуации силы ослабляются и приходит ощущение утомления. Организм нуждается в покое для реабилитации и восстановления нарушенного баланса.

Ребёнок вышел в мир, утолил свой интерес, устал и вернулся к маме. И всё, снова хорошо, покой. Всё знакомо, стресса больше нет, он в безопасности.

-7

Когда же нарушена связь "мама безопасна", то ребёнок теряет навык самовосстановления.

А если нет восстановления, то стресс переходит в хронический.

-8

На этом этапе стресс сохраняется в течение длительного периода. Организм начинает терять способность бороться со стрессом и уменьшать его вредное воздействие, поскольку истощается вся адаптивная способность.

Что происходит в челюсти. Сжатие не размокнулось, и сжатие становится хроническим. При этом работа областей вокруг становится компенсаторной.

(Остеохондроз, зажимы в шее, спине, стопах). Хроническое напряжение в челюсти приводит к дисбаланс всю мышечную систему, начиная от шеи и до стоп.

-9

То есть как можно помочь себе стать стрессоустойчивее и шагать шире и ставить цели выше (и иметь энергию достичь её). Если

Научиться 1. Этап границ. Осознавать я и не я. Что хочу?

2. Этап удовлетворения потребности и интереса. В переедании например- где мой стоп?

3. Почувствовать усталость. Где я уже двигаюсь на пределе возможностей?

4. Возвращение к маме в безопасность. Когда мы взрослые, то заменяем роль мамы для себя. Как я формирую безопасность? Как я забочусь о себе?

Эти навыки помогут не входить в зону истощения.

Надеюсь моя статья прояснила для вас ваши паттерны, привычки и подсказала путь к выходу из стресса самостоятельно.

С пожеланиями процветания, Элвина)