Найти тему
Tech Digest Today

Голосование Парижа о запрете э-скутеров может повлиять на всю Европу

Прокат электроскутеров в Париже стал горячим моментом для этой отрасли в Европе, и мэр города Анн Идальго собирается поставить этот вопрос перед народом.

Как сообщает France 24, Идальго предоставит парижанам возможность решить, разрешить ли прокат электроскутеров. Голосование, которое, как ожидается, состоится в апреле, означает, что три компании, работающие в Париже, начнут наступление, чтобы сохранить свое место в жизненно важном городе для микромобильности в Европе.

Критически важно, что результаты голосования и судьба электронных скутеров в Париже могут иметь широкомасштабное влияние по всей Европе и на то, как города регулируют микромобильные транспортные средства.

Но как все дошло до этого?

Компании Tier, Dott и Lime получили контракты в Париже в 2020 году, но с тех пор у них сложились непростые отношения с властями.

Лицензии были выданы в рамках более масштабного плана мэра Идальго по сокращению использования автомобилей в городе, но жалобы на опасную парковку скутеров или неосторожных пользователей не дают покоя программе. Например, в 2021 году трагически погибла пешеход, когда ее сбил на пешеходной дорожке велосипедист на электроскутере.

Ряд политиков города выступили с осуждением эскутеров, например, Дэвид Беллиард, заместитель мэра.

В прошлом году ситуация дошла до точки кипения, когда в сентябре городской совет Парижа потребовал от трех компаний приложить значительно больше усилий для обеспечения безопасности.

Компании выступили с совместным предложением, которое включало проверку удостоверений личности, номерных знаков и технологии обнаружения тротуаров, а также фонд для финансирования модернизации инфраструктуры на улицах.

Представитель Lime сообщил The Next Web, что после подачи предложения компания встретила молчание со стороны законодателей. "На данном этапе городские власти не ответили ни на один из запросов о встрече и писем, отправленных Lime или двумя другими операторами", - сказал представитель компании.

Компания Dott заявила, что с конца прошлого года у нее тоже не было особых контактов.

Это привело к очередному перепутью на прошлой неделе, когда группа сотрудников компаний Lime, Dott и Tier обратилась в мэрию с просьбой о встрече по этому вопросу, выражая недовольство отсутствием обратной связи с советом, поскольку срок действия лицензий компаний истекает в марте. Они утверждают, что 800 рабочих мест на предприятиях в Париже находятся под угрозой. Один из сотрудников сказал, что они хотят оказать "давление" на совет, чтобы тот принял решение.

Напряженные отношения

Именно на этом фоне Тьер, Дотт и Лайм будут противостоять голосованию.

Директор по общественной политике компании Tier Эрванн Ле Пейдж сказал в интервью, что голосование может окончательно решить этот вопрос. "Я думаю, хорошо, что мы спрашиваем парижан, что они думают. Если мы это сделаем, то, возможно, услышим от них, что им нравятся скутеры", - сказал он. "Я думаю, что город Париж может получить хороший сюрприз, спросив парижан, что они думают".

Несмотря на уверенность Ле Пажа, в некоторых кругах Парижа все еще наблюдается большое недовольство.

Учитывая масштабы операций в городе с 15 000 скутеров, эти вопросы привлекли большое внимание, но претензии, высказанные противниками и критиками в Париже, также не являются уникальными для французской столицы.

Жалобы на электронные скутеры знакомы всем, кто следит за развитием индустрии микромобильности в последние годы. Небрежная парковка, езда по тротуарам, загромождение улиц и другие опасные действия - все это частые проблемы, которые преследуют компании, производящие э-скутеры, во многих городах.

Городские власти все чаще принимают меры. Вена планирует в этом году ввести более строгие правила, которые также сократят количество электроскутеров, которые компания может иметь в определенных районах, с 1 500 до нескольких сотен.

В прошлом году Рим ввел новый строгий режим, чтобы ограничить более 14 000 е-скутеров на своих улицах. Тем временем власти одного из районов Стамбула заявили, что начнут отбуксировывать скутеры, оставленные на тротуаре.

Пытаясь успокоить городские власти и жителей, компании, производящие электронные скутеры, на протяжении многих лет внедряли различные меры и технологии. Они включают в себя использование геозондов, определяющих место парковки, камер и датчиков, которые могут определить, когда скутер используется на пешеходной дорожке. Такие компании, как Tier и шведская Voi, внедрили такие технологии на различных рынках.

Ле Паж из Tier ответил на некоторые критические замечания в адрес э-скутеров, заявив, что в отрасли сейчас гораздо меньше хаоса, чем несколько лет назад. По его словам, среди предложений, которые были направлены законодателям в Париже, два из них были активно реализованы тремя компаниями.

Во-первых, это проверка личности, чтобы убедиться, что в автомобиле не едет никто моложе 18 лет, аналогично новым правилам Рима. Во-вторых, введение номерных знаков на каждом скутере, что делает их идентифицируемыми и облегчает подачу заявления в компанию или в полицию. Эта мера принята по примеру Лондона, где компания Dott ввела такие номерные знаки для рассмотрения аналогичных жалоб, поступающих в этом городе.

"Это облегчает работу полиции", - сказал Ле Пейдж, поскольку жители могут сообщать об опасной езде или вандализме. "Мы налаживаем партнерство с полицией в конкретном районе Парижа, чтобы проверить, действительно ли это будет работать".

Скоростные уроды

Ограничения скорости становятся еще одной главой в дебатах об электронных скутерах. Обычное ограничение скорости для э-скутеров в Европе составляет около 25 км/час, но недавно в нескольких городах оно было снижено до 20 км/час, поскольку власти все более осторожно относятся к регулированию микромобильности.

В Лиссабоне недавно ограничили скорость до 20 км/час для пяти компаний, работающих там. В Любляне были введены, пожалуй, самые строгие ограничения скорости: скорость движения электроскутеров должна быть снижена до 5 км/час, как только транспортное средство въезжает в зону с большим количеством пешеходов.

Керстен Хайнеке, соруководитель Центра McKinsey по мобильности будущего, сказал, что города все еще находятся на переходном этапе, пытаясь найти оптимальные правила.

"Мы, как общество, привыкли выделять тонну пространства, и гораздо больше, чем положено, автомобилям и личным транспортным средствам", - сказал Хайнеке в интервью The Next Web. "Если бы вы применили те же стандарты, которые люди, похоже, применяют к скутерам, к автомобилям, я считаю, что мы бы гораздо активнее обсуждали автомобили".

Хайнеке сказал, что Париж, возможно, и не является генератором огромного дохода для Lime, Dott и Tier, учитывая все требования, в которые они должны вкладывать средства, но город очень символичен как место, в котором должен работать ваш бренд.

"Париж не обязательно является городом, где компании, занимающиеся эскутерами, зарабатывают больше всего денег, просто потому, что тендер разработан со всеми ограничениями. Все требования не всегда позволяют добиться огромной прибыльности", - сказал он.

Промышленность наблюдает

За тем, что произойдет в Париже, будут внимательно следить игроки индустрии микромобильности. Будучи самым густонаселенным городом Франции, туристическим центром и местом проведения Олимпийских игр в следующем году, он является ключевым примером того, как реализовать регулирование э-скутеров в масштабах страны.

Другие города могут взять это на заметку.

"Это самый регулируемый рынок в Европе", - сказал Ле Паж. "Парк ограниченный, вы не можете ездить, если вам меньше 18 лет, у вас есть обязательные парковочные зоны, ограничение скорости не 25 км/час, а 20 км/час. Все очень регламентировано, возможно, еще многое предстоит сделать, но это хорошая демонстрация того, на что способна микромобильность".

Он добавил, что все более жесткое регулирование может стать поворотным моментом для таких компаний, как Tier, в их работе и способности генерировать доход.

"В какой-то момент мы не сможем устойчиво работать на чрезмерно регулируемом рынке с экономической точки зрения, и мы уйдем", - сказал он.

Хайнеке сказал, что в 2023 году будет важно наблюдать за тем, как будет проходить "борьба за власть" между правительствами и компаниями, производящими электронные скутеры.

"В конечном итоге установится равновесие между тем, что требуют города, и тем, что игроки могут предоставить, чтобы получить прибыль. Может даже возникнуть ситуация, когда у нас будет всего три глобальных игрока, которые скажут: если вы напишете тендер таким образом, что я не смогу заработать, я просто не приду в ваш город".

Вернувшись в Париж, такие политики, как Мод Гатель, член национального парламента и критик э-скутеров, заявили, что эффективное регулирование все еще возможно.

"Я не против троттинетов, как таковых", - сказала Гатель, используя французское слово для обозначения скутеров. "В некоторых городах в пригородах Парижа интеграция самокатов проходит успешно. В Париже дело обстоит иначе".

Но в апреле последнее слово останется за парижанами. Многие будут наблюдать.