Среди российских автомобилей не так уж и много интересных экземпляров. В основном, отечественные заводы сконцентрированы на выпуске доступного, массового продукта. И это категорически правильно. Ведь машина не должна быть роскошью. В то же время иногда нужно выпускать на рынок что-то более современное, чтобы оставаться на плаву. Можно сказать, такими мантрами на свет появился концепт электромобиля e-Neva. Задумка любопытная, актуальная и перспективная. О ней пойдёт речь ниже.
Правительство поручило оборонному предприятию «Алмаз-Антей» увеличить долю гражданских товаров в его ассортименте до 30% к 2030 году. Само предприятие занимается, в основном выпуском военной техники. Поэтому постепенно завод стал искать пути диверсификации производства. Так, в 2021 году его специалисты представили министру Денису Мантурову российский концепт электромобиля под названием e-Neva. Компактный кроссовер белого цвета презентовали прямо в цеху. На нём представитель власти сделал круг почёта между всевозможных сборочных приспособлений. Первая поездка состоялась. Пусть очень медленно, но машина ездит – это уже половина дела.
Пятиместный авто длиною 4.5 м сравним с другими представителями сегмента. Е-Нева выглядит собрано и ладно. В этом заслуга дизайнеров, которые придали машине современный внешний вид. Она обтекаемая, при этом не имеет форму куска мыла. Спереди хорошо заметны светодиодные фары с нежно-голубым отблеском. Между ними глянцевая прозрачная вставка. Охлаждение электромоторов происходит через забор воздуха чуть ниже, в бампере. По периметру автомобиль закован в «доспехи» из чёрного пластика. У колёсных арок имеются аккуратные фендеры из того же материала. Сам паркетник, несмотря на малые габариты, выглядит довольно тяжеловесным. Сказывается низкий клиренс и большие колёса на низкопрофильной резине.
Борта кузова имеют почти плоскую фактуру, лишь ручки под естественный хват выступают на нём. Подоконная линия высокая. Крыша окрашена в чёрный цвет, что визуально делает авто ещё ниже. На правом заднем крыле виден порт для подзарядки. Корма «щеголяет» сплошной полосой фонарей, которая зажигается почти полностью. В темноте такой свет выглядит весьма эффектно. Наклон заднего ветрового стекла не очень большой, что увеличивает практичность ТС. Удивительно, что на пятой двери почти нет выемки под номерной знак.
Технические характеристики
· Два электромотора суммарной мощностью 435 л.с. приводят автомобиль в движение. Их отдачи достаточно, чтобы разогнать его до первой «сотни» всего за 2.7 с. Впечатляющий показатель, даже для электромобиля. Максимальная скорость составляет 197 км/ч.
· Коробка передач бесступенчая. Трансмиссия полноприводная. Тут никаких открытий.
· Подвеску обещают независимой конструкции по кругу. Но её точные характеристики пока не разглашаются. Скорее всего, спереди будет традиционный McPherson, а сзади – «многорычажка».
· На одном зарядке АКБ авто проедет до 463 км. Это далеко не рекордный показатель для электромобиля.
Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге: 6467878.ru
Интерьер е-Невы современный и даже минималистичный. Внутри разместилось рулевое колесо от Шкоды с двумя спицами. Приборы водителя размещены на сравнительно небольшом цветном мониторе. Никакого солнцезащитного козырька у него нет. Справа есть её один дисплей, который отвечает за мультимедийные функции. В салоне использованы различные материалы, а качество сборки для прототипа можно охарактеризовать как уверенное. Светлый выбран в качестве основного тона. Он визуально увеличивает внутренний объём «электрички». Практически везде проходит контрастная голубая полоса, которая как бы намекает на экологичность кроссовера. Также можно заметить вставки из чёрного глянцевого пластика, который тоже используется в оформлении. Задний диван просторный. Объём багажника составляет 610 л.
Кроме электрического автомобиля, будут ещё гибриды с газовым двигателем и гибриды на водороде. На данный момент е-Нева так и остаётся лишь концептом.