Предисловие
Ролик, о котором далее пойдет речь, был одним из первых примеров анимационного дизайна, увиденных мной. И он потряс моё сознание. Возможно, поэтому именно с него я начинаю свое исследование проектов, объективно ставших классикой.
Если вы каким-то чудом еще не видели данную работу от BUCK, то давайте насладимся ею или просто освежим в памяти эмоции которые она дарит:
Далее интервью с Райаном Хани и Джошуа Харви, креативными директорами компании Buck записанное Анджело Коллазо и опубликованное на сайте Motionographer.com
Как появился этот проект?
В июне 2011 года к нам обратилось агентство String Theory из Новой Зеландии. У них было три сценария серии "Великие писатели" для онлайнового книжного магазина Good Books. Они искали кто бы мог взяться за режиссуру анимации.
Один из этих сценариев пришелся нам по душе. На то было три причины:
- во-первых, они хотели, чтобы режиссер взял на себя полный творческий контроль;
- во-вторых, это Хантер С. Томпсон, а мы большие поклонники его творчества;
- и в-третьих, заказчиком выступали Good Books (usegoodbooks.com), некоммерческая организация, которая передает всю свою прибыль в Oxfam. (прим.: Оксфам — международное объединение из 17 организаций, работающих в более чем 90 странах по всему миру. Целью деятельности объединения является решение проблем бедности и связанной с ней несправедливостью во всем мире. Во всех проектах Оксфама конечной целью является предоставить людям возможность реализовать свои права и возможности, лично руководить жизнью, получать достойную оплату за выполненный труд и так далее).
Действительно, это была святая троица: классная тема, свобода действий и благое дело.
Этот психоделический трип рассказывает историю доктора Гонзо (из фильма "Страх и ненависть"), который хочет купить книгу "Метаморфозы" Франца Кафки, не платя при этом дань прожорливым корпоративным господам.
Его поиски под воздействием кислоты вознаграждаются, когда он обнаруживает Good Books, онлайновый книжный магазин, который отдает всю прибыль в Oxfam.
(BUCK: https://buck.co)
Опишите ваш творческий процесс? Как был выбран именно этот стиль?
Наш творческий процесс был довольно плавным и, в то же время коллективным. Мы начали с подбора вдохновляющих изображений, которые нам нравились, а затем Джошуа Харви и Джо Маллен создали несколько стайл фреймов для показа клиенту. Далее мы сели за стол, еще раз просмотрели сценарий и совместно придумали образы для каждой сцены и переходы между ними. Следующим шагом были раскадровки и аниматик. Всё стало складываться воедино, но была пара сцен, которые мы изменяли до самого конца, пока не остались довольны ими.
Когда мы перешли к анимации, стало понятно что каждый кадр требует абсолютно индивидуального подхода. Некоторые из них нуждались в 3D, некоторые требовали в начале карандашных набросков, а некоторым хватало всего нескольких ключевых кадров. От сложности кадра зависело распределение его среди художников.
Выбрав этот визуальный стиль мы хотели передать мрачность атмосферы параноидального психоза. Чтобы текучая, вязкая анимация дополняла вербальные тирады Хантера С. Томпсона.
Что за история рассказана в "Метаморфозах"?
Хантер разглагольствует о том, что ему необходимо купить книгу "Метаморфозы" Франца Кафки, а также как он пришел к выводу, что должен купить ее в магазине Good Books. На самом деле он даже читать ее не хочет, он презирает Кафку. Просто так вышло, что эта книга именно той толщены, которой не хватает под одной из ножек стола, чтобы он не раскачивался когда он печатает на машинке. Он не собирается покупать ее в "Великой реке посредственности" (Amazon), чтобы жадные капиталистические ублюдки завладели его трудом заработанными деньгами. Скорее, он согласился бы, чтобы эти деньги достались безумным поллианнам, которые отдают свои прибыли людям, моющим головы своих детей в сырых сточных водах. После некоторого размышления он набирает адрес сайта и, когда нажимает клавишу Enter, его стол снова сдвигается, и чай проливается на брюки. Он смотрит вниз и видит жука, который пьет его чай из лужи, затем жук бьется в конвульсиях и умирает.
Учитывая уникальность проекта, каким был ваш производственный цикл и рабочий процесс?
Все зависело от конкретного шота. Некоторые элементы были анимированы в 3D только лишь в качестве референса для дальнейшей работы; солнцезащитные очки и шляпа Хантера, например. Сложные с точки зрения финального производства элементы, как динамика волос, прорабатывались просто на волнистых линиях пока мы не добились понимания в движениях. Бывало так, что кадры, которые изначально планировались в покадровом исполнении, в конечном счете делались в 3D софте. В сцене с жуками и козой мы проделали огромную работу продвигаясь и откатываясь обратно, пробуя разные способы комбинирования разных решений. Ну и конечно наложение текстур и композинг сделали картинку такой какая она есть в финальном результате.
Наша цель заключалась в том, чтобы создать нечто такое, чем, возможно, был бы доволен даже сам Хантер С. Томпсон. Или, по крайней мере, из-за которого он не стал бы подавать на нас в суд.
(BUCK: https://buck.co)
С технической точки зрения, какой кадр или секвенция были самыми сложными?
Самыми сложными кадрами были кадр с Поллианной и кадр с морфингом головы в конце. Оба кадра были переделаны столько раз, что мы перестали считать. Искаженные объективом человеческие тела - не самая простая задача.
Сколько времени занял весь проект от замысла до сдачи?
Мы начали работу в конце июня и сдали его в ноябре 2011 года. Я бы сказал, пять/шесть недель в течении четырех месяцев с перерывами на другие проекты.
Команда BUCK глубоко погрузилась в работу над этим фильмом, обращаясь к внутреннему гонзо, чтобы срежиссировать и спродюсировать этот новаторский образец беспрерывной анимации, включающей в себя покадровую анимацию, композинг, 2D перекладку, 3D, стоп-моушен и анимацию на пленке (мы сказали это дважды, потому что мы сделали чертову тонну покадровой (классической) анимации - cel animation).
(BUCK: https://buck.co)
Используемый при создании софт: Flash, After Effects, Maya.
CREDITS
Concept by String Theory
Directed by Buck
Creative Director: Ryan Honey
Executive Producer: Maurie Enochson
Producers: Nick Terzich, Alyssa Evans, Emily Rickard
Coordinator: Ben Tucker
Associate Creative Director: Joshua Harvey
CG Supervisor: Doug Wilkinson
Animation Director: Steve Day
Art Director: Joe Mullen
Designers: Joshua Harvey, Joe Mullen, George Fuentes, Trevor Conrad, Jenny Ko, Jon Gorman
2D Animators: Joe Mullen, Harry Teitelman, John MacFarlane, Jamal Otolorin, Joshua Harvey, William Trebutien, Matt Everton, Taik Lee, Tristan Balos, Regis Camargo, Kendra Ryan, George Fuentes, Trevor Conrad, Jahmad Rollins, Matthew Wade
3D Artists: Jens Lindgren, Timm Wagener, Kai Wang, Joao Rema, Albert Omoss, Joshua Harvey, Christine Li, Kelsey Charlton, Ana Luisa Santos
Compositors: Nick Forshee, Alex Perry, Joshua Harvey, Joe Mullen, Moses Journey, Matt Lavoy, Jenny Ko, Helen Hsu, Elizabeth Steinberg, Adam Smith
Music and Sound Design: Antfood
Voiceover Artist: Thor Erickson
Источник статьи: https://motionographer.com/2012/03/26/interview-buck-good-books-metamorphosis/
а также: https://buck.co/work/goodbooks