Найти тему

Плод тантры

Вопрос.

Как я понимаю, путь Тантры - это путь трансформации, преображения ума, речи и тела в избранное божество, а путь дзогчена - путь освобождения от " я" .

То есть у этих путей - разные плоды ?

Намкхай Норбу Ринпоче говорил, что тантра - это не окончательное освобождение .

То есть, чтобы прийти к полному просветлению, нужно практиковать только дзогчен.

Ответ.

Тантрическая трансформация и получение тантрических посвящений осуществляется для того, чтобы реализовать мудрость божества. Последнее тантрическое посвящение - посвящение слова - является ни чем иным, как формальным введением в ригпа.

Мудрость божества - это ни что иное, как состояние Дхармакайи.

А знание состояния Дхармакайи - это ригпа.

То есть вся тантрическая трансформация происходит для того, чтобы ты в конце концов мог практиковать Дзогчен или Махамудру.

Дзогчен и Махамудра - это плод тантрической трансформации,

плод всех этих манипуляций с каналами, визуализациями, с начитыванияем мантр и тому подобными вещами.

В классификации традиции Ниньгма есть девять путей, Ян, согласно которой последняя Яна - это Дзогчен, Ати йога. Здесь тебе уже не надо заниматься визуализацией божества, ты един с основой, Дхармакайей.

Все визуализации, все практики божества существуют только для того, чтобы реализовать единство с основой, реализовать мудрость божества.

На пути тантры очищается громадное количество помрачений и накапливается огромное количество заслуги.

Все практики, которые реализуют потом состояние Дзогчен или состояние Махамудры, продолжают практиковать своих божеств.

Все держатели линий продолжают практиковать своих божеств, которых они практиковали изначально. Но практика божеств у тех, кто реализовал самадхи таковости, кто способен поддерживать состояние Махамудры и Дзогчен, отличается от той, которую практикует тот, кто ещё не имеет реализации.

Кхамтрул Ринпоче даёт посвящение в божество тогдену Амптину
Кхамтрул Ринпоче даёт посвящение в божество тогдену Амптину