Дарий приглашал меня к себе каждый вечер, в течение нескольких дней, пока не научился читать карту. Мои познания в этой области были достаточно скромные, но их было достаточно, чтобы понимать куда ехать и как ориентироваться.
Закончив с обучением, хозяин снова куда-то уехал. Впрочем, я теперь уже знал зачем. Скам получил все необходимые указания относительно меня и вскоре ко мне пожаловали гости.
Я попросил управляющего передать информацию через Моню, на этот раз без писем, в устной форме. Просьба заключалась в том, чтобы он провожал её до меня и обратно. Я всё ещё переживал по поводу того, что сказал Ярг. Возможно, его слова были пустыми и он не посмеет тронуть девушку, но что-то мне подсказывало — это вполне реально.
Встречи я максимально сократил, Лема посещала меня раз в неделю, всего на половину четверти. Мало было обоим, но это лучше, чем ничего. Моня не капризничал и тоже понимал всю серьёзность ситуации, а помочь друзьям ему оказалось только в радость.
В тренировках я достиг того уровня, когда прогресс уже почти незаметен, однако равных мне в доме Дария уже не было. Молот проигрывал мне каждую схватку и уже начал вести разговоры о том, что ему нечему меня учить. Насилу уговорил остаться, потому как в одиночестве много не сделаешь. Да, какие-то движения и приёмы можно отрабатывать по воздуху, но без напарника не добиться совершенства.
Договорились так, что я буду менять партнёров, чтобы не привыкать к единому ритму боя. Это немаловажно.
Каждый боец всегда использует свой собственный ритм : это скорость движения, частота ударов, раскачивание маятника. Со стороны может показаться, что некоторые удары наносятся быстрее, некоторые более размеренные, но в итоге всё сводится к единому. Даже ускорения и те происходят с определённой амплитудой, это всё равно, что музыка одной песни.
Любой человек, который обладает чувством такта, может это проверить. Даже если музыкальная тема, то ускоряется, то замедляется, она всегда остаётся в изначально заданном темпе метронома.
Точно так и человек, сколько бы он не занимался, как бы ни старался этот ритм поломать, он всегда будет работать в нём и все всплески и затухания точно так же будут в этих пределах. Совсем другое дело, когда противник меняется.
В прошлой жизни я попадал на разные ситуации и одна из них доказала, что этот самый боевой темп не менее важен, чем знание приёмов. Молодёжь всегда и во все времена будет одинаковой. Горячая кровь, гормоны, избыток энергии, всё это приводит к частым конфликтам. А если в эту гремучую смесь добавить ещё и алкоголь, то поиск приключений обязательно приведёт к таковым.
Я находился в клубе и вёл одного клиента. Но ведь человек, который сидит в одиночестве, к тому же ещё и трезвый, чаще всего привлекает внимание вот таких молодых индивидов. Что собственно и произошло.
Ко мне подвалила группа ребят и нагло уселась на свободные места за мой столик. Я не был против, ведь его достаточно. Однако им требовался конфликт, который не заставил себя долго ждать. На плоские шутки в свой адрес я отреагировал не так, как они ожидали — молча встал и покинул заведение, разумно посчитав, что лишнее внимание мне ни к чему.
Но молодая, горячая кровь посчитала иначе, они восприняли мой жест за трусость и незамедлительно проследовали на улицу.
Драка возникла моментально, вот только откуда им было знать, что щуплый с виду паренёк владеет такими навыками рукопашных схваток, что им и не снилось. Само собой, что все четверо остались лежать на тротуаре, а мне пришлось покинуть место наблюдения. Но история не об этом.
Любой, профессиональный боец подтвердит, что драка с неопытным человеком намного сложнее, чем с таким же профессионалом. И всё дело в том, что удары боевых искусств проводятся по определённой траектории и ты всегда понимаешь, в какой именно момент их нужно блокировать. Опять же тот самый, пресловутый ритм.
Драка с неопытным бойцом выглядит иначе, траектория движений другая, нелепая, ритм ломаный настолько, что невозможно просчитать начало следующей атаки. И это я ощутил на собственной шкуре.
Прежде чем те четверо улеглись на мостовую около клуба, мне всё же несколько раз прилетело, притом так неожиданно, что казалось чем-то невозможным.
Когда Молот передал меня своему напарнику, второму инструктору, Ортису, я сразу же начал проседать в схватке. Это было до тех пор, пока я не почувствовал его ритм, дальше инициатива перешла уже в мои руки. Но теперь я старался периодически менять партнёров, даже для отработки приёмов. Ведь тот же рубящий удар, каждый боец наносит по-своему.
Теперь, уровень моей боевой подготовки перестал расти, но продолжил развиваться.
Очередные тридцать дней до схватки, пролетели за один миг. В душе был покой, я чётко и ясно осознавал свою цель и двигался к ней. На сей раз, противник будет опытный, на его счету это уже двадцатый выход на арену. Говорить о проигрыше в нашем случае не имеет смысла, давно уже понятно, что девятнадцать боёв имеют ровно столько же побед. Исключить можно лишь иммунные, первые три схватки, но их у чемпионов из счёта исключают.
Его зовут Дубль. Не потому, что он подражает своему противнику, а по той причине, что он двуручник. На песок он выходит с двумя мечами и владеет ими в совершенстве. Раньше он был наёмником, предводителем отряда, но на одной из междоусобиц, которые периодически вспыхивали среди королевств империи, весь его отряд полёг. Остался только Дубль.
Он несколько раз пытался собрать новую ватагу, но слава неудачливого главаря постоянно развеивала людей. Он даже сам пытался несколько раз прибиться к другим отрядам, но никто не хотел связываться с бывшим вожаком, дабы избежать конфликтов на фоне борьбы за власть.
Так, помотавшись по свету, он решил, что с войной придётся завязывать. В услужение к королю, или господину идти не захотел и выбрал для себя карьеру гладиатора. Многие бывшие вояки выступали на арене, деньги хорошие, да и кроме того как держать в руках оружие, больше ничего не умели. Некоторым удавалось добиться славы, некоторые давно сложили головы, но и на войне им постоянно приходилось рисковать жизнью. Так что здесь мало что изменилось.
Я сидел в своей келье и дожидался, когда меня позовут. Бой назначен ближе к концу всех схваток, так что ждать предстоит ещё долго.
Трибуны были заполнены до отказа, народу собралось столько, что даже проходы забиты. Всё потому, что на сегодня назначены две звёздные схватки: Ярг и Безликий. Люди даже из других городов прибыли, чтобы увидеть это шоу. Тотализаторы едва успевали считать деньги от ставок, а шум толпы слышался даже здесь, в лабиринтах арены.
Дверь распахнулась и я едва смог удержаться, чтобы не схватиться за меч, когда в проёме появился Ярг с наглой ухмылкой.
- Ох ты, грозный, непобедимый Безликий, - язвительно произнёс он.
- Что тебе нужно? - прошипел я сквозь зубы.
- Ничего, - улыбнулся он, - Просто заглянул пожелать тебе удачи, - произнёс он с наглой, отвратительной улыбкой.
- Благодарю, а теперь пошёл вон, - спокойным голосом ответил я, хотя внутри всё клокотало от злости.
- Ах да, чуть не забыл, - сладким тоном продолжил Ярг, - Моя схватка уже закончена, само собой в мою пользу. И я вот что подумал: в прошлый раз мне доставило несказанное удовольствие потешиться с твоей подружкой. Ах, как же она извивалась в петле, - он прикрыл глаза, показывая то, как ему это понравилось, - да, пожалуй, я сейчас же отправлюсь к твоей новой шлюхе, у тебя определённо хороший вкус.
Я сорвался с места, но Ярг успел захлопнуть дверь перед самым моим носом. Я ударил в неё ногой, но она даже не шелохнулась, видимо он подпёр её чем-то снаружи.
Сдаваться я не собирался и продолжил попытки выбить подпорку. Этот шум услышали охранники и в один из моих очередных ударов, дверь с лёгкостью отлетела в сторону, больно приложив одного из них в лоб. Он тут же потерялся в пространстве, а я выскочил наружу и рванул к выходу с арены. Меня дважды пытались перехватить по дороге, но все их попытки оказывались тщетны, я просто вырубал их на ходу.
У самого выхода меня перехватил Дарий.
- Стой, Безликий, или тебя объявят беглецом! - крикнул он мне.
- Мне всё равно, - ответил я, - он убьёт её, - но, тем не менее, я остановился перед своим хозяином.
- Кто он и кого? - спросил тот. - Объясни мне, что происходит?
- Ярг, он хочет убить её, он только что заходил ко мне и сказал, что собирается навестить Лему, - выпалил я на одном дыхании.
- Иди на песок! - строго приказал Дарий. - Я займусь этим вопросом.
- Но я...
- Это не обсуждается! - прервал он мои потуги.
- Не дай ему убить её, - немного успокоившись, попросил я.
Дарий молча кивнул и покинул арену, а я развернулся к охране, которая столпилась за моей спиной, ощетинившись копьями.
- Всё нормально, - сказал я им, - Простите, я не хотел.
Те неуверенно опустили оружие и расступились, пропуская меня внутрь лабиринта. Мой выход уже озвучили и толпа, с нетерпением ожидала моё появление.
Свет ударил в глаза, крик трибун оглушил, но мне не хотелось бегать и прыгать.
Противник уже стоял на песке и вращал мечи, подогревая публику, но моё появление произвело гораздо больший всплеск эмоций.
Мы встали друг против друга, пока ещё расслабленные. Ведущий пытался перекричать толпу, чтобы озвучить все наши победы и достижения.
Меч я воткнул в песок и держал свои руки, скрестив у паха. То, что я задумал нехорошо, публика этого точно не оценит, но я не хочу рисковать. Хотя всё то, что я собираюсь сделать, самая что ни на есть авантюра. Если что-то пойдёт не так, то я завязну в бою и скорее всего, проиграю.
Горн едва начал трубить, оповещая о начале схватки.
Мои пальцы сдвинули фиксатор, высвобождая тесак из протеза, Дубль только начинает принимать боевую стойку. Взмах, и моё вспомогательное оружие устремляется ему в лицо, а я, выхватив меч из песка, сближаюсь с противником.
Он даже не успел понять, что происходит, тесак воткнулся ему прямо в переносицу, а следом мой меч вспорол брюхо, из которого на песок вывалились кишки. Описав короткую дугу, я снёс ему голову, на обратном движении.
Вздох недоумения пролетел по трибунам, а я уже спешил к выходу, выдернув свой тесак и на ходу вставляя его на законное место. На воротах меня никто не встречал, оно и понятно, Дарий умчался на помощь Леме.
Я забежал в келью, быстро разделся, скинул оружие, заменив тесак на крюк, потому как иначе меня просто не выпустят на улицу. Повязка за мгновение оказалась на моих бёдрах и я поспешил на выход. На сей раз меня никто не останавливал, охранники шарахались в сторону от моего сосредоточенного взгляда.
Ни о какой повозке не могло быть и речи, я просто не смогу за неё расплатиться. Выбежав наружу, я осмотрелся и рванул бегом в сторону городских стен.
Привратники пропустили без проблем, даже не обратив на меня никакого внимания, подумаешь, очередной раб бежит исполнять поручение хозяина.
Ворвавшись в город, я без задержки помчался к ремесленному кварталу. Пару раз столкнувшись с прохожими, услышал много интересного в свою спину, но мне было плевать, в голове пульсировала только дна мысль, лишь бы успеть опередить Ярга.
В гончарную мастерскую я ворвался как ураган, не обращая ровным счётом никакого внимания на посетителей.
- Где Лема?! - тут же набросился я на владельца лавки. - Где она, отвечай мать твою!
- Ты что раб? - начал было свою гневную речь её отчим и тут же схлопотал звонкую пощёчину.
- Где она?! - сквозь зубы прошипел я ему в лицо и, схватив за грудки, поднёс крюк к горлу.
Посетители выбежали из лавки и бросились звать на помощь, а хозяин судорожно сглотнул и наконец соизволил говорить по факту.
- Я не знаю где шляется эта девчонка, - произнёс он, - Она ушла треть четверти назад. Прибежал какой-то парень и что-то ей передал, она умчалась, бросив лавку, и ничего мне не сказав.
- Что за парень, как выглядел? - спросил я.
- Да вы что сегодня, сговорились все что ли? - возмутился тот, но я слегка надавил крюком на горло и тот продолжил, - не знаю я что за парень, какой-то молоденький раб, лет десяти.
- Кто-то ещё спрашивал про неё? - задал я вопрос, зацепившись за фразу "сговорились".
- Недавно заявился какой-то господин и тоже интересовался Лемой, - ответил то. - Кажется, это был Дарий, но не уверен.
- Куда она пошла? - на всякий случай уточнил я.
- Да откуда мне знать, что у этой дуры на уме?! - возмутился отчим Лемы и я отпустил его.
В следующее мгновение я уже выскочил на улицу и припустил в сторону кузницы, может быть Моня в курсе того, что происходит?
Когда я подбежал к мастерской, на входе меня встретил хозяин, который с обеспокоенным видом смотрел вдоль улицы и вытирал руки ветошью.
- Господин, Роф, простите, - остановился я, с мастером мне ругаться никак не хотелось. - Вы не могли бы позвать Моню?
- Так они с Лямкой к тебе побежали, - обалдело уставился на меня тот, - Она прилетела, как ураган, несла какую-то чушь о том, что ты ранен и попросила одолжить ей Моню. Я ещё ей говорю, что у тебя сегодня бой и если ты ранен, то там есть лекари, которые умеют решать такие вопросы.
- Простите, господин, а вы не в курсе, куда они побежали? - поинтересовался я надеясь, хоть на какую подсказку.
- Вон он, возле кузницы! - услышал я оклик в спину, это был хозяин гончарной мастерской, который указывал в мою сторону пальцем, а рядом с ним стояли несколько стражников.
Я тут же рванул с места, а Роф крикнул вдогонку: "Лема с придурком побежали в сторону нищего квартала".
На бегу я махнул рукой, давая понять, что услышал его слова, но помчался совершенно в другую сторону. Мне необходимо оторваться от хвоста.
Кажется, я догадался, куда могли сорваться Моня с Лемой ̶ рабский пустырь, это, в общем, единственное место, куда горожане стараются не совать свой нос. Он находится на самой окраине нищего квартала, прямо у городских стен и обычному человеку там делать нечего. Скорее всего, Ярг выманил её именно туда, хорошо, что она догадалась взять с собой Моню.
Стража, громыхая доспехами, устремилась за мной, но куда им, этим лентяям гоняться за гладиатором по пересечённой местности, да ещё и в полной выкладке. Однако я недооценил их. Знание города позволило им выйти мне наперерез, пришлось маневрировать.
Один из них выскочил мне навстречу в узком переулке и перегородил дорогу, расставив руки в сторону. С разбегу я оттолкнулся от стены, взмыл вверх и ухватился за козырёк над дверью. Инерция позволила мне буквально запрыгнуть на него, один шаг и я ухожу в кувырок за спиной неповоротливого стражника.
Следующий раз меня попытались перехватить двое, в соседнем переулке, но я просто нырнул в открытую дверь справа, пробежал по чужому дому и выскочил через окно на противоположной стороне.
Вроде удалось скрыться от преследования. Но теперь мне нужно сделать не малый крюк, чтобы добраться до пустыря.
Поворачиваю в проулок, несколько поворотов и снова натыкаюсь на стражника. Он тут же вставляет в губы свисток, оповещая округу, что цель обнаружена. Здесь проскочить просто так не удалось.
Уворачиваюсь от прямого выпада копьём и бью железным протезом, наотмашь в переносицу. Стражник схватился за лицо и осел на мостовую, а со спины уже слышен грохот доспехов.
Снова бегу, путая след будто заяц, петляю по проулкам и вот, наконец, достигаю нищего квартала. Здесь стража почти не работает, опасно для здоровья. Но сейчас день и кто знает, насколько я их разозлил. Темп лучше не сбавлять.
Бежать по главной улице тоже себе дороже, так что продолжаю петлять по переулкам между домами и трактирами с сомнительной репутацией.
Буквально перед самым выходом на пустырь меня снова встречают стражники, только эти какие-то странные, не пытаются меня схватить.
- Эй, а ну стоять! - наконец реагирует один из них, - туда нельзя!
Он пытается схватить меня за руку, но я быстро высвобождаюсь из захвата и прорываюсь на пустырь.
Несколько человек срываются за мной и валят меня на землю, начиная заламывать руки за спину.
С трудом оторвав лицо, я вижу непонятную картину. Пятеро стражников пытаются заломать Моню, и им вполне удаётся это сделать. Он что-то кричит, кажется "Я не виноват", или "Прости Влад". За что он просит прощение? Что там происходит?
Мою голову снова прижимают к земле, я кричу и пытаюсь вырваться. Наручники в этом мире очень неудобные и пока их удастся замкнуть на запястье, придётся попотеть. Мне удаётся высвободить руку и ужом вывернуться, чтобы лечь на спину, дальше раскачиваю стражников, которые продолжают прижимать меня к земле. Резкий рывок и один из них теперь находится подо мной, а я ныряю из цепких рук вперёд, ухожу в кувырок и вырываюсь в центр пустыря, где тут же встаю как вкопанный.
Лема, моя девочка, она лежит в разорванном сарафане, тело в ранах от порезов, а горло распахано от уха до уха.
Моню уже вжали лицом в землю, но он всё ещё пытается прокричать что-то, наконец, я понимаю, что он хочет сказать: "Прости, Влад, я не смог, я не успел ничего сделать".
Я что-то кричу, или мне это кажется. Внезапно затылок взрывается болью и наступает темнота.