Найти в Дзене

Почему нельзя подсоединять автомобильный аккумулятор к бесперебойнику (UPS)

Казалось бы - подсоединил автомобильный аккумулятор к UPSи имеешь более суток автономности, но не все так просто!

Я, не так давно купил аккумулятор в Светофоре, как раз для подсоединения к UPS для питания циркуляционных насосов твердотопливного котла, у меня используется 3 мотора - между котлом и теплоаккумулятором, на батареи и на теплый пол.

На стандартной батарее UPS поддержка работы всех 3-х моторов длится в течении 3-4 минут, этого мало, что бы нормально вытащить генератор и завести его.

Решение - подсоединить вместо маленького штатного гелиевого аккумулятора большой свинцовый от автомобиля - вроде все просто?

Но не тут то было!

Между котлом и теплоаккумулятором стоит достаточно мощный насос

Насос между котлом и теплоаккумулятором
Насос между котлом и теплоаккумулятором

Котел 35 кВт, когда горит "на всю мощь" требует 3 скорости работы насоса, это 245 Вт.

Два насоса (теплый пол и батареи) поменьше.

Насосы на теплый пол и батареи
Насосы на теплый пол и батареи

Их можно включить на 2 скорость, будут кушать по 67 Вт.

Суммарное потребление 380 Ватт, округлим до 400.

Используется бесперебойник Dexp 850 ВА, его заявленная мощность 510 Ватт.

Вроде все хорошо, но дальше идут нюансы.

Аккумулятор и бесперебойник
Аккумулятор и бесперебойник

Даже за пару минут работы при потреблении насосами 400 Ватт транформатор бесперебойника греется до состояния - "рука еле терпит". А обдува там нет!

Трансформатор стоит зажатый ребрами пластикового корпуса, ребра которые удерживают его не имеют отверстий для вентиляции, над трансформатором стоят радиаторы силовых элементов платы преобразования напряжения, на них идет нагретый воздух от трансформатора.

Если Dexp 850 ВА работает до 5 минут (на которые рассчитан его штатный аккумулятор), то перегореть он не успевает - да, трансформатор нагревается сильно, но потом UPS отключается и он неспешно остывает.

А вот при подключении автомобильного аккумулятора есть немалый шанс, что трансформатор поплавит корпус, а силовые элементы выйдут из строя из за перегрева. Да и в самом трансформаторе может из-за того же перегрева полопаться лак в обмотках, произойдет межвитковое замыкание и, как следствие - в лучшем случае UPS выйдет из строя, а в худшем утянет за собой подключенную электронику и организует пожар.

Так что предстоит мне работа по организации обдува, скорее всего придется делать другой корпус, так как родной не позволяет как следует продуть трансформатор, даже при установке вентилятора на 12 Вольт от блока питания на место внутреннего аккумулятора.

-4

Принимаю мнения и советы по доработке в комментариях к статье!

С уважением, Константин.