200-процентный рост акций BuzzFeed может означать начало тенденции ИИ-медиа.
В четверг в служебной записке, полученной The Wall Street Journal, стало известно, что BuzzFeed планирует использовать технологию синтеза текста в стиле ChatGPT от OpenAI для создания индивидуальных викторин и, возможно, другого контента в будущем. После появления этой новости акции BuzzFeed выросли на 200 процентов. В пятницу BuzzFeed официально объявил об этом в сообщении на своем сайте.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Опасаясь ChatGPT, Google привлекает основателей Брина и Пейджа к борьбе с ИИ
"В 2023 году вы увидите, как контент, основанный на искусственном интеллекте, перейдет из стадии исследований и разработок в часть нашего основного бизнеса, улучшая опыт викторин, информируя наш мозговой штурм и персонализируя наш контент для нашей аудитории", - написал генеральный директор BuzzFeed Джона Перетти в памятке для сотрудников, по данным Reuters. Аналогичное заявление появилось на сайте BuzzFeed.
Этот шаг произошел в тот момент, когда шумиха вокруг языковой модели ChatGPT от OpenAI достигла ажиотажа в технологическом секторе, вдохновив на увеличение инвестиций со стороны Microsoft и ответные шаги со стороны Google. Базовая модель ChatGPT, GPT-3, использует свои статистические "знания" миллионов книг и статей для создания связного текста в различных стилях, причем в зависимости от темы результаты могут быть очень близки к человеческому письму. GPT-3 работает, пытаясь предсказать наиболее вероятные следующие слова в последовательности (называемой "подсказкой"), предоставленной пользователем.
В частности, BuzzFeed сообщил Reuters, что не будет использовать сам ChatGPT, а вместо этого разработает собственную реализацию на основе технологии GPT-3 от OpenAI: "Мы не используем ChatGPT - мы используем общедоступный API (интерфейс прикладного программирования) OpenAI".
В свете недавних новостей о том, что CNET публикует статьи, написанные искусственным интеллектом (что вызвало непрекращающуюся полемику, широко освещаемую Futurism и The Verge), некоторые беспокоятся, что этот шаг со стороны BuzzFeed может свидетельствовать о новой тенденции в СМИ полагаться на контент, производимый машинами, а не людьми, особенно в связи с 12-процентным сокращением штата BuzzFeed в конце прошлого года. Wall Street Journal сообщает, что, по словам представителя BuzzFeed, "BuzzFeed по-прежнему ориентируется на журналистику, создаваемую людьми, в своем отделе новостей".
Насколько серьезно BuzzFeed относится к искусственному интеллекту? Перетти изложил свое видение, которое по-прежнему оставляет за человеком роль в будущем, хотя и в расширенном виде:
"Творческий процесс будет все больше переходить в руки искусственного интеллекта и технологий. Если последние 15 лет интернет определялся алгоритмическими каналами, которые курировали и рекомендовали контент, то следующие 15 лет будут определяться ИИ и данными, помогающими создавать, персонализировать и оживлять сам контент. Наша отрасль выйдет за рамки курирования с помощью ИИ (ленты) и перейдет к созданию с помощью ИИ (контента). ИИ открывает новую эру творчества, в которой творческие люди, такие как мы, играют ключевую роль, предоставляя идеи, культурную валюту, вдохновляющие подсказки, IP и форматы, которые воплощаются в жизнь с помощью новейших технологий."
Однако не все убеждены, что за искусственным интеллектом - будущее. Некоторые уже считают, что переход на контент, генерируемый ИИ, может оказаться причудой в духе движения "поворот к видео", которое доставило столько проблем медиакомпаниям в период с 2015 по 2018 год. Другие сравнивают шумиху вокруг ИИ с увлечением метавселенной, блокчейном и NFT в последние годы.
Если отбросить шумиху, возможно, что перспектива автоматизации на основе ИИ, снижающей затраты на создание контента, может оказаться слишком заманчивой, чтобы полностью отказаться от нее, особенно если инструменты ИИ со временем улучшат свое качество. Недавняя авантюра CNET в области ИИ с использованием разработанного собственными силами ИИ-движка - самый громкий эксперимент с ИИ-авторитетом в крупном издании, о котором мы знаем - пока не увенчалась успехом, в результате чего статьи оказались полны ошибок и плагиата. Но даже после значительного отклика CNET объявил, что он "продолжит внедрять" контент, созданный искусственным интеллектом. Если клики продолжают поступать и это соответствует бизнес-модели, CNET не видит причин для изменений.
Смогут ли инструменты ИИ когда-нибудь полностью заменить журналистов-людей или просто повысят их производительность (в духе такого изобретения, как печатная машинка) - это открытый вопрос, на который мы не можем ответить в данный момент. Только время покажет, поскольку история генеративного ИИ продолжает стремительно развиваться.