Вернувшись из Пензы, Василий Емельянович тут же принялся перестраивать сени, и вскоре на их месте образовалась застекленная веранда. Целиком из стекла были одна из ее стен и потолок.
Там он обустроил свою фотостудию, и в скором времени открыл первую в Бакурском районе фотографию. Сначала он работал там сам, потом, научив фотографировать свою жену, передал фотостудию ей. Сам же Василий Емельянович работал статистом в РайФО.
Настала зима. Однажды Василий Емельянович с Варварой Яковлевной пошли в клуб: в тот день должны были показывать какой-то фильм. Девочки же остались дома одни.
Темнота за окном быстро сгущалась. Нюра зажгла керосиновую лампу, Маша захватила заготовленные мамой летом сухофрукты, и они залезли на печку. Там они принялись рассказывать друг дружке интересные истории, то и дело закидывая в рот сушеные яблочки. И вдруг...
Скрип половиц в сенях заставил их вздрогнуть. "Нюра, кто это?"- спросила Машенька. Нюра только плечами пожала. Девочки замерли. Скрип больше не повторялся.
Потихоньку они спустились с печки. Нюра на цыпочках направилась к двери, чтобы ее закрыть на крючок. А Маша побежала в соседнюю комнату. Там, в шкафу, у их отца лежала двустволка, с которой он ходил охотиться на зайцев...
Они снова сидели на печке, притихшие и напряженные, и прислушивались к каждому шороху. А рядом с ними лежало ружье.
Но скрип больше не повторялся. Тогда, немного осмелев, они решили проверить, нет ли кого на веранде. Маша потихоньку шла с лампой, Нюра - с ружьем наперевес.
Открыв дверь, они потихоньку подошли и заглянули за декорацию (отделяло фотостудию покрытое масляной краской полотно, на котором был изображен пейзаж из деревьев). Нигде никого не было. Успокоенные, они вернулись в комнату. А вскоре пришли и родители.
Девочки наперебой рассказывали им о своих приключениях, особенно эмоциональной была Маша. Василий Емельянович ей даже сказал: "Эх ты, Машок-трусишка! Это, наверное, был соседский кот, вот половицы и скрипели!"
Оставайтесь с нами, будет интересно: